Тем, кто принимает решения в Росси

Электронная версия публикации моей статьи в еженедельнике «Экономическая и философская газета» №52 в декабре 2004г.

Тем, кто принимает решения в Росси

Учитывая сложившуюся в нашей стране ситуацию (а иначе чем катастрофической её назвать нельзя) в области обеспечения инновационных процессов, считаю необходимым обратиться ко всем лицам, принимающим решения в России, с предложением о создании Государственного учреждения по внедрению изобретений граждан в экономику страны (Комитет, Агентство, Фонд), например, Российский Фонд Внедрения Изобретений (РФВИ). Считаю необходимым решение об учреждении РФВИ осуществить на самом высоком уровне отдельным законом, утверждённым Законодательным Собранием РФ по предложению Президента России, в дальнейшем отдельной конкретной статьёй в Конституции РФ. На период становления РФВИ учреждается указом Президента РФ и базируется на технологической базе государственного завода оставаясь независимым от его управления, но под контролем администрации Президента РФ. Уровень учреждения РФВИ должен исключать возможность его разгосударствливания через механизмы приватизации, акционирования, роспуска и т. п. с целью превращения РФВИ в инструмент присвоения результатов труда и таланта авторов изобретений. Функционирование РФВИ в силу собственной структуры позволяет осуществлять позитивные изменения в Государстве в техническом, экономическом, правовом, морально-этическом и политическом аспектах вне зависимости от экономической формации государства.

Позитивно-негативная действительность инновационной деятельности в России в настоящее время.

В настоящее время в России создана достаточная правовая база для развития предпринимательства в части производства товарной продукции на основе инноваций. Деятельность граждан в этом направлении Государством объявлена приоритетной. Действительно, такие общегосударственные проблемы, как катастрофическое убывание инженерно-творческого потенциала страны, нарастание отрыва науки от сферы материального производства, отсутствие прироста промышленного производства в достаточной мере, бедность значительной части населения, в том числе квалифицированной - можно устранить интенсивным внедрением инноваций (изобретений) в экономику страны. Но этот процесс блокируется непомерно высокой платой за услуги со стороны инвесторов (банков, фондов и т.д.) и производителей (заводов, фабрик), что делает внедрение изобретений нерентабельным. Буквальным подтверждением вышеизложенного может служить мой собственный опыт попыток внедрения одного моего изобретения в течение нескольких лет. Результаты общения с потенциальными инвесторами и изготовителями всегда одни и те же: рефлекторный порыв - присвоить идею под лозунгом "деньги решают все" - не удается, объявление непомерно высоких цен за услуги.

Электронная версия публикации моей статьи в еженедельнике «Экономическая и философская газета» №52 в декабре 2004г.

Тем, кто принимает решения в Росси

Учитывая сложившуюся в нашей стране ситуацию (а иначе чем катастрофической её назвать нельзя) в области обеспечения инновационных процессов, считаю необходимым обратиться ко всем лицам, принимающим решения в России, с предложением о создании Государственного учреждения по внедрению изобретений граждан в экономику страны (Комитет, Агентство, Фонд), например, Российский Фонд Внедрения Изобретений (РФВИ). Считаю необходимым решение об учреждении РФВИ осуществить на самом высоком уровне отдельным законом, утверждённым Законодательным Собранием РФ по предложению Президента России, в дальнейшем отдельной конкретной статьёй в Конституции РФ. На период становления РФВИ учреждается указом Президента РФ и базируется на технологической базе государственного завода оставаясь независимым от его управления, но под контролем администрации Президента РФ. Уровень учреждения РФВИ должен исключать возможность его разгосударствливания через механизмы приватизации, акционирования, роспуска и т. п. с целью превращения РФВИ в инструмент присвоения результатов труда и таланта авторов изобретений. Функционирование РФВИ в силу собственной структуры позволяет осуществлять позитивные изменения в Государстве в техническом, экономическом, правовом, морально-этическом и политическом аспектах вне зависимости от экономической формации государства.

Наши рекомендации