Подъемно-транспортных машин и механизмов

Все части деталей и вспомогательные приспособления подъемных механизмов должны удовлетворять с точки зрения ТБ соответствующим техническим условиям, правилам и нормам. По правилам ростехнадзора устройства проходят ряд регламентированных испытаний. Все краны подвергаются администрацией предприятия частичному или полному техническому освидетельствованию

Полное техническое освидетельствование под ним понимается осмотр, статические и динамические испытания, проводятся с вновь установленными кранами после монтажа на новом месте, реконструкции, смены крюка, ремонта металлоконструкции и так далее. А также не реже 1го раза в 3 года. Частичное техническое освидетельствование проводится не реже одного раза в год.

При осмотре проверяется работа механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и габаритов.

Статические испытания проводят при нагрузке на 25% превышающей его грузоподъемность. Груз поднимают на высоту 20-30 см на 10 минут, затем проверяется деформация ферм крана. Остаточная деформация не допускается.

Динамические испытания проводят при нагрузке, на 10% превышающей его грузоподъемность (допускается при номинальной нагрузке). Проверяется работа крана в движении, особо обращается внимание на действие тормозов, конечных выключателей, грузоподъемных канатов.

Допускается обрыв проволок не более 10% на один шаг свивки канатов. Все канаты и цепи, применяемые на ПДМ, проверяются расчетом: подъемно-транспортных машин и механизмов - student2.ru

где Р – разрывное усилие;

N – натяжение каната;

К – коэффициент запаса прочности (для стальных чалочных канатов 10).

Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Испытанные канаты, цепи и другие вспомогательные грузозахватные приспособления снабжают бирками и клеймами, без которых они не допускаются к использованию.

Для безопасности работы ПТМ снабжаются:

¾ концевыми выключателями

¾ устройствами, предотвращающими соскальзывание каната с крюка

¾ звуковой и световой сигнализацией

¾ блокировочной аппаратурой.

ГЛАВА 6

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Статистика электротравматизма показывает, что смертельные поражения электрическим током составляют 2,7% общего числа смертельных случаев

Согласное ПТЭУ и ПТП все электроустановки принято разделять на 2 типа:

1. До 1000В

2. Больше 1000В

Следует отметить, что число несчастных случаев в электроустановках напряжением до 1000В в 3 раза больше чем в установка выше 1000В это объясняется тем, что установки до 1000В применяются более широко, а также тем что контакт с электрооборудованием имеет большее число людей, как правило, не имеющих электрическую специальность. Электрооборудование выше 1000В меньше распространено и к нему доступ имеют высококвалифицированные электрики. Опасность поражения электрическим током отличается от прочих опасностей тем, что человек не в состоянии без специальных приборов обнаружить её дистанционно, как например движущиеся части машин и т.п.

Наличие напряжения обнаруживается зачастую слишком поздно, когда человек уже оказался под напряжением.

РАЗДЕЛ 6.1

ПРИЧИНЫ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА

Наиболее распространенные причины:

¾ Появление напряжения там, где его в нормальных условиях быть не должно, чаще всего из-за разрушения изоляции

¾ Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям при отсутствии соответствующих ограждений

¾ Воздействие электрической дуги между токоведущей частью и человеком в сетях напряжением выше 1000В если человек окажется в непосредственной близости от токоведущих частей

¾ Прочие причины – несогласованные и ошибочные действия персонала, подача напряжения на установку где работают люди, оставление установки под напряжением без надзора, допуск к работам на отключенном оборудовании без проверки отсутствия напряжения и т.д.

РАЗДЕЛ 6.2

Наши рекомендации