Реконструкция пивоваренного производства
2005-2010
Конфиденциально
Документ содержит сведения, являющиеся
собственностью ОАО «Пивзавод Оливария».
Ознакомление и использование допускается
с разрешения руководства предприятия.
Генеральный директор
ОАО «Пивзавод Оливария» Н.А.Дудко
Г.Минск, 2006 год
1. РЕЗЮМЕ 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ 3
2.1. Описание предприятия 3
2.2. Направления деятельности общества 3
2.3. Текущее экономическое и финансовое состояние предприятия 3
2.4. Использование теплоэнергоресурсов 3
2.5. Труд и заработная плата 3
2.6.Описание продукции и области ее использования 3
2.7. Базовые технологические процессы 3
3. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3
3.1. Характеристика рынка 3
3.2. Сбыт продукции и ценовая политика 3
3.3. Стратегия маркетинга 3
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 3
4.1. Программа производства и реализации продукции 3
4.2. Материально-техническое обеспечение 3
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 3
6.1. Описание инвестиционной программы 3
6.2. Инвестиционный климат (Описание бизнес-среды) 3
6.3. Показатели эффективности проекта 3
7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 3
РЕЗЮМЕ
ОАО «Пивзавод Оливария» – является одним из лидеров пивоваренного рынка Республики Беларусь. Хорошее качество пива и развитая дистрибьюторская сеть сделали брэнд Алiварыяизвестным практически каждому жителю Республики Беларусь
Менеджмент ОАО «Пивзавод Оливария» обладает богатым опытом в управлении компанией. Практически все ключевые руководители компании занимают свои должности уже более 5 лет.
Дистрибьюторская сеть ОАО «Пивзавод Оливария» покрывает практически всю территории Республики Беларусь с центром в Минске и соседние регионы России. После 2002 -2003 года компания, одна из первых, развила продажи через открытие складов по всей территории Республики Беларусь. Также ОАО «Пивзавод Оливария» было первым среди предприятий пивоваренной отрасли РБ в приобретении холодильников и установке их в торговых точках.
Дополнительную прибыль предприятию в сумме около 45 тыс. USD в месяц приносит сдача в аренду административных площадей в здании, расположенном в центре города Минска, собственником которого является пивзавод. Это создает стабильный приток денежных средств.
Осуществленные инвестиции позволят предприятию занять одно из лидирующих положений на рынке с долей 15% в 2010 году за счет увеличения качества продукции и замещения на белоруском рынке украинского и российского пива и укрепить позицию брэнда
В 2006-2007 году предприятия планирует увеличить мощность завода до 7 млн.дал пива в год и значительно улучшить качество продукции.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Описание предприятия
ОАО «Пивзавод Оливария» - старейшее предприятие пивоварения Беларуси, работающее с 1864 г. Комплекс производственных зданий и сооружений охраняется государством как памятник промышленной архитектуры конца XIX века.
На протяжении всей своей полуторовековой истории предприятие стабильно работало и бережно хранило традиции и рецепты лучших сортов пива. Однако последние два десятилетия для завода оказались крайне тяжелыми. Генеральный план застройки г. Минска предусматривал закрытие предприятия, называвшегося тогда пивзавод «Беларусь», которое с 1976 г. входило в состав производственного объединения «Минскпивпром» и считалось неперспективным. По этой причине ни оборудование, ни технологии на заводе многие годы не обновлялись. Большой вред пивоваренному производству нанесла и непродуманная антиалкогольная кампания второй половины 80-ых годов.
Таким образом, к моменту перехода экономики республики на рыночные отношения позиции предприятия были крайне невыгодными. Только благодаря усилиям возглавившей в этот период завод Тамары Николаевны Дудко предприятие смогло за короткий срок выйти из кризиса и даже укрепить свои позиции, сохранив при этом лучшие традиции белорусского пивоварения.
Четвертого июля 1994 года было получено свидетельство о регистрации ОАО «Пивзавод Оливария», явившегося правопреемником имущественных прав и обязанностей государственного предприятия пивзавод «Беларусь».
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ | |||
Наименование | Открытое акционерное общество «Пивзавод Оливария» | ||
Юридический адрес | 220002, г. Минск, ул. Киселева, 30 | ||
Форма собственности | Частная | ||
Вышестоящая организация | Собрание акционеров | ||
Представитель собственника государственной доли имущества | - | ||
ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА | |||
Должность | Ф.И.О. | Телефон | Факс |
Генеральный директор генеральный директор | Дудко Николай Аркадьевич | (8-017) 234-11-63 | (8-017) 234-11-63 |
Заместитель генерального директора | Путрич Владимир Александрович | (8-017) 283-14-60 | 8-017) 283-14-60 |
Главный инженер | Навойчик Леонид Эдуардович | (8-017) 234-13-34 | (8-017) 234-13-34 |
Главный бухгалтер | Кучерова Инна Ивановна | (8-017) 234-00-00 | (8-017) 234-00-00 |
Основными видами деятельности ОАО «Пивзавод Оливария» являются:
· производство и реализация пива;
Исходными позициями, определяющими стратегию предприятия являются:
1. Компактность, небольшой размер, мобильность;
2. Выгодное расположение в центре города;
3. Богатейшая история пивоварения;
4. Квалифицированный производственный и управленческий персонал.
В ассортименте предприятия - темные, светлые и нетрадиционные сорта пива. ОАО «Пивзавод Оливария» выпускает пиво со сроком реализации готовой продукции – 60 дней.
Продукция завода реализуется как на внутреннем рынке республики, так и за ее пределами. Сегодня с ОАО «Пивзавод Оливария» работают более 1000 партнеров со всей республики, а также различных регионов России. Традиционно представленное и хорошо зарекомендовавшее себя в г.Минске, предприятие ежегодно расширяет производство и ассортимент выпускаемой продукции, совершенствует дистрибьюторскую сеть, усиливая свои позиции в других регионах Беларуси и России.
Основной стратегией ОАО «Пивзавод Оливария» является обеспечение населения республики высококачественным пивом, увеличение доли рынка до 15% за счет улучшения качества продукции, увеличения мощности, розлива пива в бутылку, ПЭТ, кеги, замещение на белорусском рынке украинского и российского пива, производство первого нефильтрованного пива сорта премиум. Стать игроком №2 на пивном рынке РБ.
Реализация представленного проекта предусматривает внедрение новых технологий и оборудования производства пива, повышение качества и ценовой конкурентоспособности
В целом необходимый для реализации инвестиционной программы объем финансирования в 2006 году составляет в валютном эквиваленте - около 5,4 млн. долл.США.. Частичное финансирование намеченных работ по реконструкции пивоваренного производства планируется осуществить за счет заемных денежных средств.
Представленные в бизнес-плане расчеты и обоснования подтверждают хорошие показатели экономической эффективности и окупаемости проекта. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций на полномасштабную реконструкцию, рассчитанный при ставке дисконтирования 15 % составляет 60 месяцев. Ожидаемые текущие поступления от реализации продукции позволяют ОАО «Пивзавод Оливария» рассчитываться по текущим обязательствам, а также реинвестировать часть прибыли.
Реализация проекта позволяет существенно повысить устойчивость работы предприятия, улучшить условия труда и уровень оплаты работников. В результате будет создано современное высокоавтоматизированное производство, основанное на применении новых и высоких технологий. Осваиваемая продукция соответствует лучшим мировым аналогам и конкурентоспособна с ними по ценовому фактору.
История ОАО «Пивзавод Оливария»
1864 –основание компании мещанкой Рохлей Фрумкиной 1894 – Граф Чапский – новый владелец пивоварни построил каменное здание и ввел в эксплуатацию паровой двигатель. 1897 – Завод выкупают братья Леккерты и продают пиво по всей территории Бералурси, Литвы и Польши. Компания – входит в состав чешской пивоваренной компании «Богемия» 1918 – 1994 – носила название “Беларусь”. Пивзавод № 1 1994 – Компания реорганизована в ОАО«Пивзавод Оливария» |