Автомобильный транспорт, дорожная отрасль
Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом ОАО «Автоколонна 1118» и ОАО «Мурманскавтотранс» в ближайшие 15 лет сократится примерно на 20 %. На этих предприятиях произойдет сокращение парка в связи с его полным износом. Увеличится пассажирооборот частных перевозчиков. Объем грузовых перевозок также останется практически на уровне 2000 г. В части грузопотока производственного назначения возможна его стабилизация, так как основные предприятия области не планируют существенного увеличения объема производства. Программа дорожного хозяйства состоит в совершенствовании существующей сети. При этом должны быть реализованы проекты:
1. Мостовой переход через Кольский залив.
2. Окончание реконструкции а/д "Кола - Верхнетуломский – КПП "Лотта".
3. Реконструкция а/д Кандалакша - Алакуртти – Салла.
4. Строительство и реконструкция а/д Никель – 131 км, а/д "Лотта" и а/д Мурманск – КПП "Борисоглебская ГЭС".
Электросвязь
Связь - одна из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Перспективными направлениями развития связи Мурманской области на период 2000 - 2015 год остаются - мобильная связь и сеть Интернет, причем рост числа пользователей сети Интернет будет наблюдаться независимо от темпов экономического роста.
При этом работы будут вестись в направлении:
1. Развития подвижной связи на основе использования в основном технологий в диапазонах 400, 900 и 1800 МГц, создания многодиапазонных сетей GSM.
2. Завершения перевода аналого-цифровых сетей технологии AMPS/DAMPS на цифровой вариант (в версии TDMA IS-136) в диапазоне 800 МГц.
3. Модернизации оборудования и установки на базовых станциях современных высоконадежных передатчиков типа ОР – 1020, имеющих повышенную нагрузочную характеристику со 100% циклом работы.
4. Расширения цифровой АМТС и поэтапного переключения на нее всех междугородных и зоновых связей, ликвидации АМТС «Кварц».
5. Увеличения емкости цифровой телефонной сети до 292 тыс. номеров.
6. Полного перехода на цифровое телевещание.
Ожидаемые результаты реализации стратегии развития транспорта и коммуникаций в Мурманской области (I и II варианты) представлены в табл. 21.
Таблица 21
Ожидаемые результаты реализации стратегии развития транспорта и коммуникаций Мурманской области
I вариант
Прогноз | |||||||||
Показатели | 1990 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2000 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2005 г. | 2015 г. | 2015 г. в % к 2010 г. | 2015 г. в % к 2000 г. |
1. Выручка от реализации продукции,млн.руб в сопост. ценах 2000 г. | |||||||||
транспорт | 10644,2 | 7368,3 | 7849,23 | 105,26 | 10807,5 | 137,7 | 11755,5 | 108,77 | 159,54 |
связь | 821,3 | 1040,4 | 1523,68 | 132,99 | 1830,14 | 120,1 | 2010,25 | 109,8 | 193,22 |
Итого | 11465,5 | 8408,7 | 9372,91 | 111,47 | 12637,64 | 134,83 | 13765,75 | 108,93 | 163,71 |
2. Инвестиции в основной капитал, в сопост. ценах 2000 г., млн.руб ** | |||||||||
транспорт | 7054,0 | 1923,6 | |||||||
связь | 649,0 | ||||||||
Итого | 7703,0 | ||||||||
3. Число рабочих мест, тыс.чел | |||||||||
транспорт | 45,6 | 34,0* | 32,8 | 0,96 | 33,6 | 33,6 | |||
связь | 7,8 | 7,0* | 7,1 | 7,3 | 7,4 | ||||
Итого | 53,4 | 41,0 | 39,8 | 0,97 | 40,1 | 41,0 | |||
4. Среднемесячная заработная плата,рублей в сопост. ценах 2000 г. | |||||||||
транспорт | 6308,9 | ||||||||
связь | 5078,7 | ||||||||
В целом по комплексу | 6129,2 | ||||||||
5. Поступление налогов в доходы всех уровней,млн.руб в сопост. ценах 2000 г., | |||||||||
транспорт | - | 1059,8 | 222,9 | 3881,5 | 164,3 | 5463,3 | 140,8 | 515,5 | |
связь | - | 214.1 | 361,2 | 458,7 | 532,2 | ||||
Итого | 1273,9 | 2723,2 | 5995,5 |
* - расчетные показатели за 2000 г.
Окончание таблицы 21
Ожидаемые результаты реализации стратегии развития транспорта и коммуникаций Мурманской области
II вариант
Прогноз | |||||||||
Показатели | 1990 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2000 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2005 г. | 2015 г. | 2015 г. в % к 2010 г. | 2015 г. в % к 2000 г. |
1. Выручка от реализации продукции,млн.руб в сопост. ценах 2000 г. | |||||||||
транспорт | 10644,2 | 7368,3 | 7286,5 | 9771,8 | 10440,8 | ||||
связь | 821,3 | 1040,4 | |||||||
Итого | 11465,5 | 8408,7 | 8851,5 | 11712,8 | 12594,8 | ||||
2. Инвестиции в основной капитал, в сопост. ценах 2000 г., млн.руб** | |||||||||
транспорт | 7054,0 | 1923,6 | |||||||
связь | 649,0 | ||||||||
Итого | 7703,0 | ||||||||
3. Число рабочих мест, тыс.чел | |||||||||
транспорт | 45,6 | 34* | |||||||
связь | 7,8 | 7* | 7,5 | 7,6 | 7,6 | ||||
Итого | 53,4 | 41,0 | 41,5 | 42,6 | 45,6 | ||||
4. Среднемесячная заработная плата,рублей в сопост. ценах 2000 г. | |||||||||
транспорт | 6308,9 | ||||||||
связь | 5078,7 | ||||||||
В целом по комплексу | 6129,2 | ||||||||
5. Поступление налогов в доходы всех уровней,млн.руб в сопост. ценах 2000 г., | |||||||||
транспорт | - | 1059,8 | 222,9 | 3881,5 | 164,3 | 5463,3 | 140,8 | 515,5 | |
связь | - | 214.1 | 361,2 | 458,7 | 532,2 | ||||
Итого | - | 1273,9 | 2723,2 | 5995,5 |
* - расчетные показатели за 2000 г.
** - в обеих таблицах показан только минимальный объем инвестиций, рассчитанный по инерционному принципу. Стоимость крупных отраслевых проектов, перечисленных выше, не учтена в связи с отсутствием информации
Приоритеты экономической политики