А15. Ручные огнетушители/Hand fire extinguishers
Ссылки:
Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
Все самолеты: все полеты
6.2.2 Самолет оснащается:
b) Переносными огнетушителями такого типа, которые при пользовании не создают опасной концентрации ядовитых газов внутри самолета. По крайней мере, по одному огнетушителю устанавливается:
1) в кабине летного экипажа и
2) в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины летного экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа.
Примечание. Любой переносной огнетушитель, установленный в соответствии с удостоверением о годности к полетам данного самолета, рассматривается как отвечающий настоящему требованию.
Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIA. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты, но до 2 марта 2004 года.
Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным, легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 12 марта 2004 года или после этой даты
F.3 Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128)
5.74. В дополнение к требованиям пункта 2.18 настоящих Правил воздушное судно оснащается:
переносными огнетушителями, не создающими опасной концентрации ядовитых газов внутри самолета. Не менее чем по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа воздушного судна и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины летного экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа.
А16. Спасательные жилеты – Плавсредства, Аварийные радиомаяки /Life jackets – Flotation device, Emergency locator transmitter (ELT)
Проверяется: - Наличие, доступность для каждого члена экипажа, достаточное количество, исправность. Примечания:1. ИКАО не требует чтобы были установлены сроки годности/проверки на спасательные жилеты. Операторы могут использовать различные системы контроля за состоянием спасательных жилетов. Отсутствие срока годности (проверки) не обязательно означает их неисправность. Однако, если срок действия (или дата проверки) установлена, при ее просрочивании плавсредства считают непригодными.2. ИКАО требует наличия спасательных жилетов / плавсредств только при полетах над водой.В случае, когда спасжилеты были признаны непригодными, то это должно быть сообщено в общих замечаниях.- Наличие и тип аварийных радиомаяков, наличие в них частоты 406 МГц, количество, состояние, исправность, доступ и предельный срок годности (если установлен). ELT могут быть вмонтированы в спасательные плоты.- Регистрация аварийных маяков в службе КОСПАС-САРСАТ (для российских эксплуатантов).- Наличие и доступность пиротехнических сигналов бедствия. Примечание. Проверка аварийных радиомаякови пиротехнических средств по этому пункту производится в случае, если она не производится по пункту В8. Ссылки:Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
6.5. Полёты над водной поверхностью6.5.2. Сухопутные самолеты
6.5.2.1 Сухопутные самолеты имеют на борту оснащение, указанное в п. 6.5.2.2:
a) при полете над водными пространствами на расстоянии более 93 км (50 м. миль) от берега, когда речь идет о сухопутных самолетах, эксплуатируемых в соответствии с положениями пп. 5.2.9 и 5.2.10;
b) при полете по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования, когда речь идет о всех остальных сухопутных самолетах; и
c) при взлете и посадке на аэродроме, где, по мнению государства эксплуатанта, траектория взлета или захода на посадку проходит над водным пространством таким образом, что в случае какого-либо происшествия имеется вероятность вынужденной посадки на воду.
6.5.2.2 Оснащение, упоминаемое в п. 6.5.2.1, состоит из спасательных жилетов или равноценных индивидуальных плавсредств, по одному на каждого находящегося на борту человека; причем они располагаются таким образом, чтобы человек мог легко достать со своего кресла или спального места предназначенное для него плавсредство.
Примечание. В категорию «сухопутные самолеты» входят самолеты-амфибии, эксплуатируемые как сухопутные самолеты.
6.5.3 Все самолеты: полеты большой протяженности над водным пространством
6.5.3.2 Каждый спасательный жилет и равноценное индивидуальное плавсредство, когда оно имеется на борту в соответствии с положениями пп. 6.5.1а), 6.5.2.1 и 6.5.2.2, оснащается средствами электрического освещения в целях облегчения обнаружения людей за исключением тех случаев, когда в соответствии с требованием п. 6.5.2.1 с) предусматриваются вместо спасательных жилетов другие индивидуальные плавсредства.