Самописцы полетных данных: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 января 1989 года или после этой даты
6.3.3.1 Все самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 27 000 кг оснащаются FDR типа I.
6.3.3.2 Все самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг и до 27 000 кг включительно оснащаются FDR типа II.
6.3.3.3 Рекомендация.Все многодвигательные газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой 5700 кг или менее, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 января 1990 года или после этой даты, должны быть оснащены FDR типа ПА.
Самописцы полетных данных: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые были выданы 1 января 1987 года или после этой даты, но до 1 января 1989 года
6.3.4.1 Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг, за исключением тех, которые указаны в п. 6.3.4.3, оснащаются FDR, который регистрирует время, абсолютную высоту, воздушную скорость, нормальное ускорение и курс.
6.3.4.2 Рекомендация.Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг, за исключением тех, которые указаны в п. 6.3.4.3, должны быть оснащены FDR, регистрирующим время, абсолютную высоту, воздушную скорость, нормальное ускорение, курс и другие дополнительные параметры, необходимые для определения положения по тангажу, положения по крену, манипуляции при радиопередаче и тяги каждого двигателя.
6.3.4.3 Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 27 000 кг, которые относятся к типам, чей прототип был сертифицирован соответствующим национальным полномочным органом после 30 сентября 1969 года, оснащаются FDR типа II.
Самописцы полетных данных: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые были выданы до 1 января 1987 года
6.3.5.1 Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг оснащаются FDR, которые регистрируют время, абсолютную высоту, воздушную скорость, нормальное ускорение и курс.
Самописцы полетных данных: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы после 1 января 2005 года
6.3.6.1 Все самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг оборудуются FDR типа IA.
Бортовые речевые самописцы: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые были выданы 1 января 1987 года или после этой даты
6.3.7.1 Все самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг оснащаются CVR с целью регистрации звуковой обстановки в кабине экипажа в течение полетного времени.
Бортовые речевые самописцы: самолеты, в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые были выданы до 1 января 1987 года
Примечание. Требования к характеристикам CVR приведены в документе "Стандарты на минимальные эксплуатационные характеристики (MOPS) систем бортовых самописцев", изданном Европейской организацией по оборудованию для гражданской авиации (EUROCAE), или в других аналогичных документах.
6.3.8.1 Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой более 27 000 кг, которые относятся к типам, чей прототип был сертифицирован соответствующим национальным полномочным органом после 30 сентября 1969 года, оснащаются CVR с целью регистрации звуковой обстановки в кабине экипажа в течение полетного времени.
6.3.8.2 Рекомендация.Все газотурбинные самолеты с сертифицированной максимальной взлетной массой свыше 5700 кг и до 27 000 кг включительно, которые относятся к типам, чей прототип был сертифицирован соответствующим национальным полномочным органом после 30 сентября 1969 года, должны быть оснащены CVR с целью регистрации звуковой обстановки в кабине экипажа в течение полетного времени.
Приложение 6, Часть I, Глава 4
4.3.1 Полет не начинается до тех пор, пока не будут заполнены формы предполетной подготовки, удостоверяющие тот факт, что командир воздушного судна удовлетворен результатами проверки, подтверждающими, что:
b) приборы и оборудование, предусмотренные в главе 6 для конкретного типа предстоящего полета, установлены в достаточном количестве для данного рейса;
Приложение 6, Часть I, Глава 7
7.2.1 Самолет оснащается навигационным оборудованием, которое позволит ему выполнять полет:
а) в соответствии с рабочим планом полета и
b) в соответствии с требованиями обслуживания воздушного движения, за исключением тех случаев, когда (если это не запрещается соответствующим полномочным органом) навигация в ходе полета по правилам визуальных полетов осуществляется с помощью установления визуального контакта с наземными ориентирами.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128)
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
2.18.14. При полетах по ППП при осуществлении коммерческих воздушных перевозок - приемоответчик, передающий данные о барометрической высоте и соответствующий положениям Тома 4 Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.
2.18.15. Навигационное оборудование, которое позволит воздушному судну выполнять полет в соответствии с его планом полета и осуществлять предусмотренное воздушным законодательством взаимодействие с органами ОВД.
5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:
б) приборы и оборудование, предусмотренные в настоящих Правилах для предстоящего полета, установлены в достаточном количестве;
5.76. Вертолеты с максимальной взлетной массой свыше 3100 кг и иные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.
5.77. Самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 19 человек, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС).
5.78. Использование бортовых регистраторов полетных параметров (самописцев) полетных данных с записью на фотопленку запрещено.
Документация/Documentation
A4. Руководства/Manuals
Проверяется:
- Наличие «Руководства по производству полетов», его утверждение и действительность.
- Наличие «Руководства по летной эксплуатациив», его утверждение и действительность.
- Понимает ли экипаж ВС язык, на котором РПП и РЛЭ написаны.
- Соответствие Руководства установленным требованиям и их одобрение Национальной Авиационной Администрацией (НАА)
Примечания:
1. Не все части РПП могут быть на борту ВС. Как минимум на бортуВС должны быть те части РПП, которые необходимы для выполнения полета.
2. Примечание: В РПП должны быть, как минимум, включены:
- инструкций и данные для контроля массы и центровки ВС.
- применение навигационного оборудования, которое имеется, в том числе любые требования, имеющие отношение к RNAV, если применимо.
- данные и методики для планирования полета.
- данные для планирования топлива.
- установление правил правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени. Соответствие эти норм правилам, установленным государством эксплуатанта и утвержденным этим государством, и их включение в руководство по производству полетов.
- процедуры дозаправкиВС топливом с пассажирами на борту ВС.
- инструкции по безопасной перевозке опасных грузов.
3. СтандартыИКАО не требуют, чтобы руководства были написаны на английском языке.
4. Приложение 6 требует, чтобы отдельные части РПП были утверждены государством оператора. Однако Приложение 6 не требует, чтобы доказательство такого одобрения содержалось непосредственно в РПП.
Ссылки:
Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
6.2.3 Самолет имеет на борту:
a) руководство по производству полетов, предписываемое в п. 4.2.3, или его части, которые относятся к производству полетов;
b) руководство по летной эксплуатации или другие документы, содержащие информацию о летно-технических характеристиках, которая требуется для применения положений главы 5, или любую другую информацию, необходимую для эксплуатации самолета в соответствии с удостоверением о годности к полетам, если эти данные отсутствуют в руководстве по производству полетов;
Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов