Средства обеспечения соответствия. Район аэродрома
4.1.1.5.2.4 За исключением случаев, изложенных в пп. 6.6.3.2 и 4.1.1.5.2.5, только воздушные суда, оснащенные оборудованием RNAV, обладающие точностью выдерживания линии пути в боковом направлении, равной ±1 м. миль (2 SD) и способные определять горизонтальное местоположение с точностью, достаточной для удовлетворения требования в отношении выдерживания линии пути и имеющие соответствующее функциональное и эксплуатационное утверждение, могут выполнять полеты по ППП по схемам полетов в районе аэродрома с использованием RNAV. Такое оборудование RNAV далее обозначается P-RNAV.
Примечание. Связанные с P-RNAV требования о функциональном и эксплуатационном утверждении изложены в документе TGL № 10 ОАА.
4.1.1.5.2.5 Воздушные суда, оснащенные оборудованием RNAV, работающим на основе GNSS, могут выполнять полеты исключительно по схемам RNAV, предназначенным для полетов с использованием GNSS, и только тогда, когда указано, что для выполнения полета по данной схеме не требуется утверждение к полетам с использованием P-RNAV.
Примечание. Для удовлетворения требования, предъявляемого к RNAV на основе GNSS, воздушные суда должны быть утверждены к полетам в соответствии с документом ОАА AC J 20X5 (ранее известным под названием TGL № 3, Rev. № 1) или эквивалентным документом.
Средства обеспечения соответствия. На маршруте
4.1.1.5.2.6 В перечисленных в п. 4.1.1.5.2.1 РПИ/ВРПИ по маршрутам ОВД можно планировать полеты по ППП только для воздушных судов, утвержденных к полетам с использованием B-RNAV. Полеты воздушных судов, не оснащенных оборудованием RNAV, но обладающих навигационной точностью, отвечающей RNP 5, будут ограничены маршрутами ОВД, которые государства могут назначить в пределах своего нижнего воздушного пространства в соответствии с п. 4.1.1.5.2.7.
Примечание. Для удовлетворения требований, предъявляемых к B-RNAV, воздушное судно должно быть утверждено к полетам в соответствии с документом ОАА (AC)J 20X4 (ранее известным под названием TGL № 2, Rev. № 1) или эквивалентным документом.
4.1.1.5.2.7 До тех пор, пока не будет прекращена эксплуатация средств VOR, воздушное судно, оснащенное одной системой RNAV, не отвечающей требованию к средней непрерывности работы, соответствующей 99,99% летного времени, может быть утверждено к полетам с использованием B-RNAV, если данное воздушное судно также оснащено бортовым оборудованием VOR и дальномерным оборудованием (DME).
Примечание. Государства могут назначить в пределах своего нижнего воздушного пространства внутренние маршруты для полетов воздушных судов, не оснащенных оборудованием RNAV, но обладающих навигационной точностью, соответствующей RNP 5.
ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ RNAV
Общие положения
Работа системы RNAV
6.6.1.1.1 Правильность работы системы RNAV воздушного судна устанавливается до выхода на маршрут RNAV и во время полета по нему. Эта процедура включает в себя подтверждение того, что:
a) маршрут соответствует полученному диспетчерскому разрешению;
b) точность выдерживания навигационных характеристик RNAV воздушным судном соответствует требованиям, предъявляемым к навигационной точности при полете соответственно по маршруту RNAV и схемам прибытия или вылета.
Ссылки (е):
Приложение 6, Часть I, Глава 7. Бортовое связное и навигационное оборудование
Навигационное оборудование
7.2.4 Для выполнения полетов в определенных частях воздушного пространства, где на основании регионального аэронавигационного соглашения между эшелонами полета 290 и 410 включительно применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) в 300 м (1000 фут) самолет:
a) оснащается оборудованием, которое может обеспечить:
1) индикацию в кабине экипажа эшелона полета, на котором выполняется полет;
2) выдерживание в автоматическом режиме выбранного эшелона полета;
3) предупреждение членов экипажа о наличии отклонения от выбранного эшелона полета. Пороговое значение отклонения при выдаче предупреждения не превышает ± 90 м (300 фут); и
4) автоматическое представление данных о барометрической абсолютной высоте;
b) получает разрешение государства эксплуатанта выполнять полеты в соответствующем воздушном пространстве.
7.2.5 До выдачи утверждения RVSM, требуемого в соответствии с п. 7.2.4 b), государство убеждается в том, что:
a) возможности самолета осуществлять вертикальную навигацию удовлетворяют требованиям, указанным в добавлении 4;
b) эксплуатант ввел соответствующие процедуры, связанные с практикой и программами сохранения летной годности (техническое обслуживание и ремонт); и
c) эксплуатант ввел для летных экипажей соответствующие процедуры выполнения полетов в воздушном пространстве RVSM.
Примечание. Утверждение RVSM действует в глобальном масштабе при условии, что любые специфические для данного региона эксплуатационные процедуры отражены в руководстве по производству полетов или соответствующем инструктивном материале для экипажей.
7.2.7 Все государства, ответственные за воздушное пространство, в котором применяется RVSM, или выдавшие утверждение RVSM эксплуатантам своего государства, устанавливают положения и процедуры, обеспечивающие предпринятое соответствующих действий в отношении воздушных судов и эксплуатантов, выполняющих полеты в воздушном пространстве RVSM без действующего утверждения RVSM.
Примечание. Эти положения и процедуры должны учитывать ситуацию, когда рассматриваемое воздушное судно выполняет полеты без утверждения в воздушном пространстве данного государства, и ситуацию, когда эксплуатант, в отношении которого данное государство несет ответственность за надзор за соблюдением установленных правил, выполняет полеты без требуемого утверждения в воздушном пространстве другого государства.