Безопасность кабины летного экипажа
13.2.1. На всех самолётах, имеющих дверь кабины лётного экипажа, обеспечивается возможность её запирания, и предусматриваются средства, с помощью которых бортпроводники могут незаметно уведомить лётный экипаж в случае возникновения подозрительной деятельности или нарушения безопасности в пассажирской кабине.
13.2.2 С 1 ноября 2003 года на всех перевозящих пассажиров самолетах с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек устанавливается дверь кабины летного экипажа утвержденной конструкции, спроектированная таким образом, чтобы она противостояла пробиванию пулями стрелкового оружия и осколками гранат, а также насильственному вторжению посторонних лиц. Обеспечивается возможность запирания и отпирания этой двери с рабочего места каждого пилота.
13.2.3 На всех самолетах, где дверь кабины летного экипажа установлена в соответствии с п. 13.2.2:
a) эта дверь находится в закрытом и запертом положении с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право, и
b) предусматриваются средства контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа с целью опознания лиц, желающих войти, и обнаружения подозрительных действий или потенциальной угрозы.
Приложение 8, часть III, Тяжелые самолеты. Часть IIIA. ВС с 5700 кг и выше, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты. Глава 4. Проектирование и производство4.1.7. Меры на случай аварийной посадки4.1.7.1 В конструкции самолета предусматриваются средства для защиты находящихся на борту людей в случае аварийной посадки от пожара и последствий непосред- ственного воздействия перегрузок при торможении, а также от телесных повреждений, связанных с воздействием пе- регрузок при торможении на внутрикабинное оборудование самолета.
Приложение 8, Часть ШВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 2 марта 2004 года или после этой даты
D.6 Меры на случай аварийной посадки
D.6.1 В конструкции самолета предусматриваются средства для защиты находящихся на борту людей в случае аварийной посадки от пожара и последствий непосредственного воздействия перегрузок при торможении, а также от телесных повреждений, связанных с воздействием перегрузок при торможении на внутрикабинное оборудование самолета.
Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов
Экипаж
4.2.11.2 Контроль утомляемости
Эксплуатант устанавливает нормативы полетного времени и служебного времени и достаточное время времени отдыха, которые позволяют ему контролировать утомляемость для всех членов его экипажей. Эта система отвечает правилам, установленным государством эксплуатанта и утвержденным этим государством, и включается в руководство по производству полетов.
Примечание. Инструктивный материал по нормированию содержится в дополнении А.
4.2.11.3 Если возникает необходимость в отклонении от правил, регламентирующих утомляемость, эксплуатант определяет приемлемые для государства эксплуатанта средства, позволяющие осуществлять такие отклонения. При любых отклонениях обеспечивается эквивалентный уровень безопасности полетов.
Примечание. Признано, что правила могут не охватывать каждую ситуацию, с которой можно столкнуться в динамичных эксплуатационных условиях. Это положение призвано предоставить эксплуатанту определенную степень свободы в части, касающейся средств, приемлемых для государства эксплуатанта, и внесения изменений в его систему контроля утомляемости для учета изменяющихся обстоятельств.
4.2.11.4 В целях соблюдения выполнения правил, установленных государством эксплуатанта или утвержденных этим государством, эксплуатант ведет по всем членам его летных и кабинных экипажей учет полетного времени, служебного полетного времени, служебного времени и времени отдыха.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128)
2.4. Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (далее - РЛЭ).
3.10. Все члены летного экипажа воздушного судна, исполняющие функции в кабине экипажа:
Не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, не связанных с выполнением задания на полет, а также предметов, ограничивающих управление воздушным судном, нормальную эксплуатацию систем и оборудования воздушного судна и деятельность членов экипажа воздушного судна.
5.23. Эксплуатант разрабатывает и указывает в РПП нормативы рабочего времени, полетного времени и времени отдыха, которые позволяют ему контролировать утомляемость всех членов экипажей воздушного судна и соответствуют требованиям Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139 <*>.
Если возникает необходимость в отклонении от правил, регламентирующих утомляемость членов экипажей воздушных судов, эксплуатант определяет приемлемые средства, позволяющие осуществлять такие отклонения. При любых отклонениях эксплуатант обеспечивает эквивалентный уровень безопасности полетов.
Эксплуатант ведет учет полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов его экипажей воздушных судов.
5.102. На всех самолетах, где устанавливается дверь кабины летного экипажа воздушного судна, дверь находится в закрытом и запертом положении с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, предусмотренных в пункте 3.10 настоящих Правил.