Расшифровка основных средств на «01» января 2016 г. (Указать основные средства с полным описанием их (адрес, площадь, наименование и т.д.))
БИЗНЕС ПЛАН
Открытие цеха по производству колбасных изделий
(в рамках программы Дорожная карта бизнеса 2020)
Проект представляет
ТОО «_________________________________» _______________
Актобе 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Концепция проекта предусматривает открытие цеха по производству колбасных изделии в городе Кандыагаш, Актюбинской области.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.
Цех будет размещен в собственном помещении общей площадью 2762,7 квадратных метров.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Структура инвестиций по видам затрат | Сумма, тыс. тенге | % | Займ, тыс.тенге | % | Собст. средства, тыс.тенге | % | |
Строительно - монтажные работы | 121 753 | 27% | 70 000 | 18% | 51 753 | 11% | |
Приобретение комплекса оборудовании | 197 762 | 44% | 197 762 | 49% | - | 0% | |
Оборотные средства | 132 238 | 29% | 132 238 | 33% | - | 0% | |
Итого | 451 753 | 100% | 400 000 | 89% | 51 753 | 11% |
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Показатели эффективности деятельности предприятия на 7 лет проекта.
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 293 060 тыс. тг.
Единица измерения | Значение | |
Ставка дисконтирования (D) | % | 14% |
Период окупаемости (PB) | мес. | |
Дисконтированный период окупаемости (DPB) | мес. | |
Чистый приведенный доход (NPV) | KZT | 293 060 |
Индекс прибыльности (PI) | коэфф. | 1,6 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | % | 27% |
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта.
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 36 043 тыс. тг.
Единица измерения | Значение | |
Ставка дисконтирования (D) | % | 14% |
Период окупаемости (PB) | мес. | |
Дисконтированный период окупаемости (DPB) | мес. | |
Чистый приведенный доход (NPV) | KZT | 36 043 |
Индекс прибыльности (PI) | коэфф. | 1,1 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | % | 16% |
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
· Созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
· Открытию нового цеха по производству колбасных изделии;
· Производству экологически чистой продукции;
· Поступлению в бюджет Актюбинской области налогов и других отчислений.
Среди социальных воздействий можно выделить:
· Удовлетворение спроса населения мясной продукции.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.
Составляющие качества продукции:
- Выполнение гигиенических требований при производстве, упаковке, хранении, транспортировании и реализации;
- Продукция соответствует санитарным, ветеринарным нормам;
- Мясо (сырье) поступает из забойного пункта;
- Использование охлажденного мяса, но не замороженного (улучшает качество конечной продукции);
- Пищевые добавки сопровождаются сертификатом соответствия;
- Мясное сырье отечественного и импортного производства принимается на промышленную переработку с ветеринарными сопроводительными документами.
- Использование высокотехнологичного и современного оборудования.
ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Товарищество с ограниченной ответственностью «_________________________________» (далее – ТОО «_________________________________»), компания, созданная 3августа 2009 года, основной деятельностью компании является производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы.
Юридический адрес ТОО «_________________________________»: Республика Казахстан, 030700, Мугалжарский р-он., г. Кандыагаш, ул. ______________
БИН: 090
ОКЭД: – 15.981 – производство безалкогольных напитков.
Фамилия, имя, отчество директора ТОО «_________________________________»:
_________________________________
Дата рождения:28.05.1949
Образование: высшее юридическое.
Трудовая деятельность ___________________:
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
ИП «_________________________________»
За 12 месяцев 2015 г.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | Код стр. | За отчетный период | За предыдущий период | |||||
Доход от реализации продукции и оказания услуг | ||||||||
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг | 57618,3 | 38765,8 | ||||||
Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020) | 71411,7 | 52314,2 | ||||||
Доходы от финансирования | - | |||||||
Прочие доходы | - | |||||||
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг | 10252,3 | |||||||
Административные расходы | 12271,2 | 77,9 | ||||||
Расходы на финансирование | 1123,6 | 2961,3 | ||||||
Прочие расходы | ||||||||
Доля прибыли / убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия | - | |||||||
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100) | 47764,6 | |||||||
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности | - | |||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120) | 47764,6 | |||||||
Расходы по корпоративному подоходному налогу | 101,2 | 99,1 | ||||||
Чистая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства | 47663,4 | 39109,9 | ||||||
Доля меньшинства | - | |||||||
Итоговая прибыль (итоговый убыток) за период (стр. 150 - стр. 160) | 47663,4 | 39109,9 | ||||||
Прибыль на акцию | - | - |
Итого чистая прибыль ИП «_________________________________» за 12 мес. 2015 г. составляет 47 663, 4тыс.тг.
ТОО «_________________________________»
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Колбасные изделия— это изделия, приготовленные из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутые термической обработке до полной готовности к употреблению.
Колбасные изделия характеризуются высокой пищевой ценностью. Калорийность 100 г колбас от 170 до 560 ккал.
Колбасные изделия по виду сырья — мясные, субпродукта вые. Кровяные; по виду оболочки — естественная, искусственная без оболочки; по виду изделий — вареные колбасы, сосиски, cардельки, мясные хлебы; по способу термической обработки — вареные, полукопченые, копченые; по виду (рисунку) фарша на разрезе — бесструктурные (фарш однородный), структурные (кусочками шпика, языка образован рисунок на разрезе).
Химический состав колбас зависит от вида сырья и технологии. Колбасы содержат белки (9—28%), жиры (13—48%), минеральные (2,4—6,6%), воды (40—72%).
В производстве колбас применяют:
Основное сырье — мясо говядины, свинины, баранины, субпродукты, свиной шпик, курдючное сало, мясо кроликов, домашней птицы, пищевая кровь;
Дополнительное сырье — сливочное масло, яичные продукты, мука пшеничная, крахмал, крупа, сахар, соль, пряности, лук, чеснок, в небольших количествах нитрит натрия.
Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на колбасы вареные, фаршированные, полу копчёные, копченые, кровяные и ливерные, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни.
Производимые продукции ТОО «_________________________________»
Балык из говядины |
Бастурма |
Сардельки говяжьи |
Окорок «Деликатесный» |
Конская |
Раменская |
Грудка Куриная |
Говяжья вареная |
Бифштекс Демид |
Фарш говяжий |
Балык из говядины
В классическом понимании балык - это засоленный и провяленный на воздухе хребет рыбы. Однако мы будем готовить балык из говядины, который чем-то напоминает мне (по форме) настоящий балык.
Бастурма - вяленая вырезка из говяжьего мяса, блюдо в кухнях стран, расположенных на территории бывшей Османской империи.
Свежую вырезку засаливают, потом кладут под пресс (натерев солью), для удаления лишней влаги и придания формы, удобной для нарезки.
Затем перекладывают в смесь из чеснока, молотых семян красного и чёрного перца, а также голубого пажитника (чамана), имеющую консистенцию жидкого теста.
Получившиеся куски вывешивают для просушки.
Не путать с пастромой — копчёным маринованным мясом.
Общее в технологии — выдерживание под прессом.
Сардельки говяжьи
Сарделька – это мясное изделие, изготовленное из колбасного фарша с однородной структурой и имеющее цилиндрическую (удлиненно-овальную форму) или просто толстая и короткая сосиска. Сардельки были изобретены в Мюнхене около 150 лет назад.
Срез у качественного продукта имеет нежно розовый цвет и однородную, незначительно пористую консистенцию.
Помимо колбасных изделий компанияпланирует дополнительно производить пельмени.
МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ
Анализ рынка
В среднем по данным статистики один казахстанец потребляет около 6,7 кг колбасных изделий в год. При этом лидером по потреблению являются колбасы полукопченые (45% потребления колбасных изделий). На варенную колбасу приходится около 35% потребленной колбасы, 20% приходится на сосиски и проч. При этом норма потребления колбасных изделий практически в 2 раза выше у сельского населения.
Прогнозируемая доля ТОО «_________________________________» на рынке колбасных изделий, город Актобе и Актюбинской области:
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||
№ | Наименование | Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год |
100% | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | ||
Количество жителей в Актюбинской области, чел. | |||||||||
Количество жителей в городе Актобе, чел. | |||||||||
Емкость потребления одного человека в год, кг. | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | |
Всего потребность в колбасных.изд. жителей Актобе в год, в кг. | |||||||||
Всего потребность в колбасных.изд. Жителей Актюбинской области в год, в кг. | |||||||||
Производственная мощность ТОО "_________________________________", в год/кг | |||||||||
Доля на рынке г.Актобе ТОО "_________________________________" | 35,6% | 3,6% | 7,0% | 10,3% | 13,6% | 16,7% | 16,5% | 19,5% | |
Доля на рынке в Актюбинской области ТОО "_________________________________" | 22,0% | 2,2% | 4,4% | 6,5% | 8,5% | 10,6% | 10,5% | 12,4% |
Наиболее важными моментами при выборе колбасных изделий являются:
· Внешний вид продукта. Консистенция, цвет, запах. Потребители выбирают, прежде всего, глазами.
· На втором месте находитсясобственный опыт потребления. Этот вактор типичен для продовольственных товаров, что люди прежде всего основываются на собственном опыте прошлых покупок и потребления.
· Конечно, для потребителей важна и цена продукта. Сложился определенный стереотип, что хорошая колбаса дешево стоить не может.
· Также важен такой фактор как имя производителя.Бренд часто является собирательным образом, стереотипом благодаря которому выбирать колбасу становится для потребителей легче. Имя производителя включает и уровень качества и цены, и рекомендации знакомых. Поэтому хорошее имя и бренда компании на рынке продуктов питания «дорогого стоит».
Основными субъектами рынка мяса и мясопродуктов являются:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные предприятия, производящие мясо;
- предприятия, обеспечивающие вторую и третью сферу мясо продуктового под комплекса средствами производства;
- предприятия мясной промышленности и предприятия рыночной инфраструктуры, обеспечивающие условия для осуществления процесса производства и реализации мяса, мясопродуктов.
Необходимо позиционировать новое предприятие как высокотехнологичное и современное производство, предлагающее продукцию высокого качества в Казахстане.
В начальный период, за 1-2 месяца до начала выпуска продукции необходимо провести PR компанию с размещением в прессе статей о начале производства продукции животноводства и рекламу отечественного товаропроизводителя.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:
- Качественная продукция;
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;
- Квалифицированный персонал;
- Современное оборудование;
- Реализация программ по стимулированию спроса.
Анализ конкурентной среды.
Данные, которые собирались на протяжении 2015 года показывают, что домашнее потребление колбасных изделий в 17 крупнейших городах РК составляет чуть менее 65 тыс. т. в год. Экстраполируя данный показатель на все население РК можно предположить, что домашнее потребление колбасных изделий в Казахстане составляет более 130 тыс. т. в год. Учитывая тот факт, что из поля зрения исследования «выпадает» потребление в организациях общественного питания, то можно предполагать, что совокупное потребление колбасных изделий в Республике Казахстан составляет более 185 тыс. т. или 10,9 кг колбасных изделий на душу населения в год.
Основными игроками (TOP-20) на рынке являются такие компании как:
1. Первомайский – 5,3%
2. Беккер – 3,5%
3. Айтас МП – 3,5%
4. Микоян – 3,3%
5. Бижан – 2,7%
6. ИнкоFood – 2,3%
7. Рубикон – 2,3%
8. ЖеЛен – 1,6%
9. Агропродукт – 1,3%
10. Тулпар – 1,3%
11. Царицыно – 1,2%
12. Кулагер - 1,1%
13. Тяновские колбасы – 1,0%
14. Омский бекон – 0,9%
15. Hame – 0,9%
16. Черкизов – 0,8%
17. Дас-Тараз – 0,8%
18. Сава – 0,8%
19. Еткон – 0,8%
20. Голден Мапл – 0,6%
21. Развесные без марки – 33,1%
22. Другие – 31,8%
Стоит отметить, что рынок колбасных изделий очень сильно фрагментирован. Здесь нет явных лидеров. ТОП-20 имеют суммарно лишь 35% рынка. Уровень конкуренции очень высок, особенно на локальном уровне. Однако, большой волатильности на рынке нет. Положение игроков достаточно стабильное и уверенное. Однако на рынке высока доля колбас неизвестного происхождения, т.е. той продукции, где не соблюдены требования к упаковке. Такой продукции на рынке 33,1%.
А вот как выглядит сегментация на категории продукции по объему продаж в денежном выражении:
1. Сосиски, сардельки, шпикачки – 36,9%
2. Вареная – 27,1%
3. Полукопченая – 25,4%
4. Ветчина – 4,5%
5. Сырокопченая – 4,5%
6. Паштет – 1,4%
7. Зельц – 0,2%
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Для приготовления колбасных изделий используется: говядина и свинина, конина и курица, отдельные виды субпродуктов. Любое мясо, приобретаемое в качестве сырья, проходит тщательный санитарно-гигиенический и ветеринарный контроль!
Однако для изготовления колбасы одного мяса недостаточно. Любой производитель данной продукции знает, что нужны еще и следующие ингредиенты: жировое сырье, молочные продукты, яйца, мука. Важной составляющей рецепта являются специи, которые создают вкус и аромат изделия: соль, сахар, перец, пряности в большом ассортименте, лук, чеснок и даже коньяк и мадера для производства дорогих сортов колбас.
Для того, чтобы аппетитный, вкусно пахнущий фарш превратился в привычную для нас колбасу, необходима оболочка. Наша компания использует как натуральные оболочки (синюга, черева), так и искусственные белковые и фиброузныеоболочки различной формы и конфигурации.
Производство колбасных изделий происходит в несколько этапов:
- Первый этап - это посол мяса. Правильный посол обеспечивает необходимый вкус и аромат изделию, стойкость при хранении и в конечном итоге успех у потребителя.
- Второй этап - предварительное и вторичное измельчение, обеспечивающее однородность структуры, равномерное перемешивание, высокую связываемость продукта и влагоудерживающую способность фарша. Эти операции производятся на специальных машинах - волчках и куттерах, которые заканчивают процесс приготовления фарша для формовки колбасных изделий;
- Третий этап - «формовка» - наполнение фаршем оболочек под большим давлением;
- Четвёртый этап - «процесс осадки», предусматривает выдержку колбас в подвешенном состоянии для созревания и улучшения структуры и вкуса. В зависимости от вида колбасы осадка проводится от 2 - 4 часов до 5 -7 суток в разных температурных режимах!
- Пятый этап - «процесс термической обработки и копчения». Он проводится в специальных универсальных коптильно-варочных камерах, где будущие колбасы подвергаются сушке, обжарке, варке и копчению.
Предполагаемый цех планируется разместить в нежилом собственном помещении площадью около 2762,7 м2 квадратных метров. Месторасположение объекта – город Кандыагаш ул. Утеген Калыбаев д. 25. Ввиду особенности производственного процесса помещение будет снабжено системой противопожарной безопасности. Помещение будут состоят из непосредственно цеха по производству колбасных изделий и вспомогательных помещений (для разделки мяса, для готовой продукции, для сырья).
Планируемые цены на продукцию
Планируемые цены на продукцию | цена в тенге/кг. |
Балык из говядины | |
Бастурма | |
Сардельки говяжьи | |
Окорок «Деликатесный» | |
Конская | |
Раменская | |
Грудка Куриная | |
Говяжья вареная | |
Бифштекс Демид | |
Фарш говяжий | |
Итого цена в среднем | |
Продажная цена пельмени, в тенге/кг |
Конкурентная стоимость продукции складывается из:
- использования высокотехнологичного оборудования;
- использования качественного сырья.
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.
ФИНАСОВЫЙ ПЛАН
Данный проект по открытию цеха по производству колбасных изделий - окупаемый проект. Полученную прибыль планируется использовать на расширение производственных мощностей.
Все расчеты по данному проекту произведены в тенге. При этом расходы разделены на прямые издержки, общие текущие издержки.
Стоимость, структура, источники финансирования инвестиционного проекта в тыс. тенге:
Структура инвестиций по видам затрат | Сумма, тыс. тенге | % | Займ,тыс.тенге | % | Собст. средства, тыс.тенге | % | |
Строительно - монтажные работы | 121 753 | 27% | 70 000 | 18% | 51 753 | 11% | |
Приобретение комплекса оборудовании | 197 762 | 44% | 197 762 | 49% | - | 0% | |
Оборотные средства | 132 238 | 29% | 132 238 | 33% | - | 0% | |
Итого | 451 753 | 100% | 400 000 | 89% | 51 753 | 11% |
График инвестиционных вложений в данный инвестиционный проект, в тыс. тенге:
№ | Мероприятия\Месяц | ||||||
март | апрель | май | июнь | 3 квартал | 4 квартал | ||
Проведение маркетингового исследования и разработка БП | |||||||
Решение вопроса финансирования | |||||||
Получение кредита | |||||||
Ремонт помещения | |||||||
Поиск персонала | |||||||
Поставка оборудования, монтаж | |||||||
Начало работы | 10% загрузки |
Объем реализации пельменей.
Производство, кг. | max 100% | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | ||
Всего продаж, кг/год | ||||||
Продажная цена, тенге/кг | ||||||
Выручка за год/тыс.тг. | ||||||
Произведенная продукция в кг | ||||||
Себестоимость 1 кг пельменей | ||||||
Всего затрат на сырье |
Комментарии: расчеты по проекту были приведены исходя из минимального расчета т.е. 10% загрузки производства в первый год работы. Во второй 2017 год работы, установлена 20% загрузка производства. Последующие годы будут увеличиваться на 10%.
Вывод: при такой загрузке мощности производства денежных средств достаточно для своевременного обслуживания основного долга и процентов.
Ежегодные расходы в тыс.тг.
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | Всего | |
Расходы | 151 042 | 244 874 | 339 649 | 447 428 | 555 638 | 580 612 | 654 737 | 2 973 981 |
Сырье на производство колбасных изделий | 59 760 | 119 520 | 179 280 | 239 040 | 298 800 | 298 800 | 358 560 | 1 553 760 |
Сырье на производство пельмени | 13 195 | 26 390 | 39 585 | 52 780 | 65 975 | 65 975 | 65 975 | 329 875 |
Зарплата рабочих к начислению | 24 000 | 26 400 | 29 040 | 31 944 | 35 138 | 38 652 | 42 517 | 227 692 |
комунальные расходы | 10 942 | 12 036 | 13 240 | 14 564 | 16 021 | 17 623 | 19 385 | 103 811 |
запчасти,ГСМ | 12 000 | 13 200 | 14 520 | 15 972 | 17 569 | 19 326 | 21 259 | 113 846 |
Имущественный, земельный налог | 2 126 | 2 126 | 2 126 | 2 126 | 2 126 | 2 126 | 2 126 | 14 884 |
КПН | 9 298 | 18 167 | 39 554 | 60 838 | 82 008 | 81 167 | 291 032 | |
НДС | 10 379 | 18 485 | 28 939 | 39 363 | 49 753 | 49 350 | 59 664 | 255 933 |
Соц налог, соцотчисл | 2 640 | 2 640 | 2 640 | 2 640 | 2 640 | 2 640 | 2 640 | 18 480 |
Расходы по выплате вознаграждения | 16 000 | 14 778 | 12 111 | 9 444 | 6 778 | 4 111 | 1 444 | 64 667 |
Планируемые затраты по оплате труда в тыс.тенге:
№ | Наименование должности | Кол.ед | Оклад, мес, тыс.тг | ФОТ, мес,тыс.тг | ЗП в год тыс.тенге |
Директор | 3 600 | ||||
Заместитель Директора по производству | 1 800 | ||||
Главный бухгалтер | 1 200 | ||||
Технолог | 2 880 | ||||
Мясник | 4 320 | ||||
Экспедитор | 2 400 | ||||
Механик | 1 200 | ||||
Водитель | 1 800 | ||||
Подсобные рабочие | 4 800 | ||||
Всего | 2 000 | 24 000 |
Сумма расходов на оплату труда составляет 2000 тыс. тенге в месяц.
Налоги
~PE_Get( 9,0){Налоги, принятые в расчетах, соответствуют действующему законодательству по налогообложению юридических лиц в РК. Кроме этого, предполагаются выплаты всех налогов и расходов, начисляемых на зарплату работников.
№ | Наименование | Ставка по Кодексу | Комментарии |
Имущественный налог | 1,5% | Облагается среднегодовая остаточная стоимость недвижимого имущества | |
Земельный | Облагается один раз в год | ||
Социальныйналог | 11% | Облагается начисленная заработная плата по ставке 11% за минусом социальных отчислений | |
Социальный отчисления | 5% | Облагается ежемесячно | |
НДС | 12% | - | |
КПН | 20% | Облагается один раз в год |
Планируемые налоги по годам в тыс. тенге:
Наименование | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | ИТОГО |
Имущественный налог | 1 826 | 1 826 | 1 826 | 1 826 | 1 826 | 1 826 | 1 826 | 12 784 |
Земельный налог | 2 100 | |||||||
Социальный налог | 1 440 | 1 440 | 1 440 | 1 440 | 1 440 | 1 440 | 1 440 | 10 080 |
Соц.отчисления | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 8 400 |
ИТОГО | 4 766 | 4 766 | 4 766 | 4 766 | 4 766 | 4 766 | 4 766 | 33 364 |
КПН | - | 9 298 | 18 167 | 39 554 | 60 838 | 82 008 | 81 167 | 291 032 |
НДС | 10 379 | 18 485 | 28 939 | 39 363 | 49 753 | 49 350 | 59 664 | 255 933 |
ВСЕГО к уплате налогов | 15 145 | 32 550 | 51 873 | 83 683 | 115 357 | 136 125 | 145 597 | 580 330 |
Расчет окупаемости инвестиций:
Расчет окупаемости инвестиций составлен в 2-х вариантах:
1) 1 вариант на 7 лет:
- прогноз движения денежных средств c учетом нового направления;
- окупаемость проекта c учетом нового направления;
Вывод: прогноз движения денежных средств показывает, что денежных средств достаточно для своевременного погашения основного долга по займу. Внутренняя норма рентабельности равна 27%, дисконтированный срок окупаемости составляет 58 месяца. (Приложение №1).
2) 2 вариант на 5 лет:
- прогноз движения денежных средств с учетом нового направления;
- окупаемость проекта с учетом нового направления;
Комментарии: данный вариант был рассчитан для того, чтобы посмотреть, каким образом будет окупаться проект при условии, получение кредитных средств на 5 лет.
Вывод: прогноз движения денежных средств показывает, что поступления от оказания услуг покрывают лишь текущие расходы, и денежных средств достаточно для своевременного погашения основного долга по займу. Внутренняя норма рентабельности при ставке дисконтирования в размере 14% равна 16%, дисконтированный срок окупаемости составляет 57 месяца. (Приложение №2).
ВЫВОДЫ
Спрос на колбасные изделия был всегда. Сегодня многое изменилось.
На прилавках магазинов можно увидеть сотни сортов колбас, цена которых варьируется в очень широких пределах.
Но потребители уже давно заметили, что качество этой продукции в последние годы сильно упало.
Нормальный вкус сохраняют только наиболее дорогие сорта колбас, цена которых порой сильно превышает стоимость аналогичного количества нормального мяса.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока указанные показатели экономической эффективности определены для будущих инвестиций с учетом существующих на сегодняшний день направлений деятельности, на базе которых планируется осуществление данного проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
График погашение на 7 лет
№ | месяц | выдача кредита | к погашению ОД | 4% | итого к погашению | остаток ОД |
мар.16 | 400 000 | 400 000 | ||||
апр.16 | - | 400 000 | ||||
май.16 | - | 400 000 | ||||
июн.16 | - | 400 000 | ||||
июл.16 | - | 400 000 | ||||
авг.16 | - | 400 000 | ||||
сен.16 | - | 400 000 | ||||
окт.16 | 9 333 | 9 333 | 400 000 | |||
ноя.16 | 1 333 | 1 333 | 400 000 | |||
дек.16 | - | 1 333 | 1 333 | 400 000 | ||
янв.17 | - | 1 333 | 1 333 | 400 000 | ||
фев.17 | - | 1 333 | 1 333 | 400 000 | ||
мар.17 | - | 1 333 | 1 333 | 400 000 | ||
апр.17 | 5 556 | 1 333 | 6 889 | 394 444 | ||
май.17 | 5 556 | 1 315 | 6 870 | 388 889 | ||
июн.17 | 5 556 | 1 296 | 6 852 | 383 333 | ||
июл.17 | 5 556 | 1 278 | 6 833 | 377 778 | ||
авг.17 | 5 556 | 1 259 | 6 815 | 372 222 | ||
сен.17 | 5 556 | 1 241 | 6 796 | 366 667 | ||
окт.17 | 5 556 | 1 222 | 6 778 | 361 111 | ||
ноя.17 | 5 556 | 1 204 | 6 759 | 355 556 | ||
дек.17 | 5 556 | 1 185 | 6 741 | 350 000 | ||
янв.18 | 5 556 | 1 167 | 6 722 | 344 444 | ||
фев.18 | 5 556 | 1 148 | 6 704 | 338 889 | ||
мар.18 | 5 556 | 1 130 | 6 685 | 333 333 | ||
апр.18 | 5 556 | 1 111 | 6 667 | 327 778 | ||
май.18 | 5 556 | 1 093 | 6 648 | 322 222 | ||
июн.18 | 5 556 | 1 074 | 6 630 | 316 667 | ||
июл.18 | 5 556 | 1 056 | 6 611 | 311 111 | ||
авг.18 | 5 556 | 1 037 | 6 593 | 305 556 | ||
сен.18 | 5 556 | 1 019 | 6 574 | 300 000 | ||
окт.18 | 5 556 | 1 000 | 6 556 | 294 444 | ||
ноя.18 | 5 556 | 6 537 | 288 889 | |||
дек.18 | 5 556 | 6 519 | 283 333 | |||
янв.19 | 5 556 | 6 500 | 277 778 | |||
фев.19 | 5 556 | 6 481 | 272 222 | |||
мар.19 | 5 556 | 6 463 | 266 667 | |||
апр.19 | 5 556 | 6 444 | 261 111 | |||
май.19 | 5 556 | 6 426 | 255 556 | |||
июн.19 | 5 556 | 6 407 | 250 000 | |||
июл.19 | 5 556 | 6 389 | 244 444 | |||
авг.19 | 5 556 | 6 370 | 238 889 | |||
сен.19 | 5 556 | 6 352 | 233 333 | |||
окт.19 | 5 556 | 6 333 | 227 778 | |||
ноя.19 | 5 556 | 6 315 | 222 222 | |||
дек.19 | 5 556 | 6 296 | 216 667 | |||
янв.20 | 5 556 | 6 278 | 211 111 | |||
фев.20 | 5 556 | 6 259 | 205 556 | |||
мар.20 | 5 556 | 6 241 | 200 000 | |||
апр.20 | 5 556 | 6 222 | 194 444 | |||
май.20 | 5 556 | 6 204 | 188 889 | |||
июн.20 | 5 556 | 6 185 | 183 333 | |||
июл.20 | 5 556 | 6 167 | 177 778 | |||
авг.20 | 5 556 | 6 148 | 172 222 | |||
сен.20 | 5 556 | 6 130 | 166 667 | |||
окт.20 | 5 556 | 6 111 | 161 111 | |||
ноя.20 | 5 556 | 6 093 | 155 556 | |||
дек.20 | 5 556 | 6 074 | 150 000 | |||
янв.21 | 5 556 | 6 056 | 144 444 | |||
фев.21 | 5 556 | 6 037 | 138 889 | |||