Оценка грузоподъемности после реконструкции.
Расчет балок пролетного строения.
Определение коэффициентов поперечной установки
Коэффициенты поперечной установки (КПУ) определяются методом внецентренного сжатия по линиям влияния, которые загружают нагрузками А-11, толпой (рис 5,а) и Н-11 (рис 5,б) самым невыгодным образом.
Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие варианты движения транспортных средств:
- вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений. Необходимо учитывать нагрузку от пешеходов совместно с нагрузкой АК. Нагружение мостового сооружения следует осуществлять полосами нагрузки АК шириной 3 м
- ось полосы нормативной нагрузки АК следует располагать не ближе 1,5 м от внутренней грани ограждения;
- расстояние между осями смежных полос нагрузки должно быть не менее 3,0 м.
- вариант 2 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке. Проводят нагружение мостовых сооружений нагрузкой НК. Нагрузку следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) и отсутствии на мостовом сооружении других временных нагрузок.
Рисунок 2. Схема загружения пролетного строения временными нагрузками при определении коэффициентов поперечной установки: невыгодное размещение
нагрузки А-11 и НК-80.
Ординаты линии влияния под крайними балками определяются по формуле:
где n – число главных балок
- расстояние между крайними балками
- расстояние между попарно симметричными балками
Вычислим для тележек нагрузки А14:
=
Для равномерно распределенной полосовой нагрузки А-11 КПУ определяется с учетом коэффициента полосности , равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 - для остальных полос нагрузки.
От нагрузки НК-80:
Определение расчетных усилий в балках пролетного строения.
Расчетные усилия (изгибающиеся моменты и поперечная сила) определяются в характерных сечениях нагружением линий влияния. Линии влияния загружают постоянной и временной нагрузками так, чтобы в характерных сечениях возникали наибольшие усилия.
Усилия от нагрузки А-11.
Рисунок 2.1. Схема загружения линий влияния нагрузкой А-11.
+
*
и - площади соответствующих линий влияний
и - ординаты линий влияния под тележкой
P=108 кН - интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-11
=2,84 кПа - равномерно распределенная нагрузка на тротуарах
Т – ширина тротуаров
=1 - динамический коэффициент.
=
=19,42кН/м
=238/16,76=14,2кН - интенсивность собственного веса балки
=5,7*0,5=2,85- интенсивность собственного веса тротуаров
=0,42 - интенсивность собственного веса металлических перил