Задачи службы эксплуатации искусственных сооружений .
Содержание.
Введение………………………………………………………………………
Описание существующего сооружения…………………………………..
Описание района тяготения………………………………………………..
Расчет грузоподъемности…………………………………………………….
Реконструкция………………………………………………………………….
Оценка грузоподъемности после реконструкции……………………………
Список используемой литературы…………………………………………….
Введение
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ .
Основными задачами службы являются:
- обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов;
- обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;
- систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;
- поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.
В своей деятельности служба эксплуатации должна строго соблюдать требования технических норм и правил, ГОСТов, инструкций и других нормативных документов.
Описание района тяготения.
Тамбо́вскаяо́бласть (неофициально Тамбо́вщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Площадь — 34 462 км². Население — 1 040 327 (2017). Глава администрации — Никитин, Александр Валерьевич (2015).
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг и другие. Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Тамбовская область расположена в зоне лесостепи. Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные. Леса занимают около 10 % территории.
География Тамбовской области
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины.
Рельеф
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф пологоволнистый, расчленённый балками и оврагами[7].
Полезные ископаемые
· Месторождение «Центральное» — 887 млн м³ ильменит—рутил—циркониевых песков с 4 % содержанием металлов и, возможно, промышленным содержанием золота около села Никольское Рассказовского района.
· Фосфориты, строительные материалы, минеральные краски, торф. Наиболее известные месторождения песка — Тамбовское, Полковское[8].
Гидрография[править
По территории области протекает около 1400 рек, речек и ручьёв. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг, Воронеж и Савала(бассейн Дона). Водные ресурсы включают также порядка 900 прудов и водохранилищ с общим объёмом воды 534,5 млн м³[9].
Климат
Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Юго-Восточные районы области пересекает ось Воейкова особенно в холодный период оказывая на климат этих районов определенное влияние[10][11].
Экосистема[править
Тамбовская область расположена в зоне лесостепи[12].
Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные.
Леса (основные породы — сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза, осина) занимают около 10 % территории[13].
Сохранились волк, лось, кабан, заяц-русак, лисица, хорёк, грызуны.
На территории Тамбовской области находится Воронинский заповедник[14].
Промышленность Тамбовской области, являющаяся одним из ведущих секторов региональной экономики, и в значительной мере определяющая социально-экономическую ситуацию, представлена добывающими и обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В структуре валовой добавленной стоимости на долю промышленности в 2011 году приходилось 13,9 %.
На территории области более 1,7 тысяч предприятий[35] и производств осуществляют промышленное производство. Здесь трудится 16 % от среднегодовой численности, занятых в экономике. На их долю приходится третья часть от общего оборота предприятий и организаций области, 13,2 % от стоимости основных фондов; они же обеспечивают почти треть налоговых поступлений в бюджетную систему.
Специфику и значимость промышленного производства в регионе в большей степени определяют обрабатывающие производства. Динамичное развитие обрабатывающих производств оказывает позитивное влияние на развитие конкуренции, насыщение товарного рынка продукцией и услуг, создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда.
Динамику развития обрабатывающих производств области в основном определяют шесть видов экономической деятельности, на которые в 2012 году приходилось более 88 % общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (46,3 %), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (13,0 %), производство машин и оборудования (7,7 %), производство транспортных средств и оборудования (8,8 %), химическое производство (6,2 %), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (6,2 %).
Некоторые виды продукции, выпускаемые в области, занимают значительную долю в общероссийском производстве. Так, в 2012 году в области выпускалось 23,2 % общероссийского производства красителей органических синтетических и лаков цветных (пигментных); 17,2 % — нетканых материалов; 11,4 % — домов деревянных заводского изготовления; шлаковаты и ваты минеральной — 11,9 %; хромовых кожтоваров — 2,3 %, тканей готовых шерстяных − 7,5 %, сахара-песка из всех видов сырья — 8,7 %; этилового спирта из пищевого сырья — 6,5 %, растительного масла — 2,0 %; сыров и продуктов сырных — 2,3 %, мяса и продуктов пищевой домашней птицы — 2,6 %.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство является ведущим сектором экономики региона, его доля в ВРП составляет около 16 %.
В Тамбовской области производится 10,3 % зерна от общего объема производства по ЦФО, сахарной свеклы — 17,2 %, подсолнечника — 23,3 %, картофеля — 6,2 %. На долю Тамбовской области приходится 5,5 % общего объема производства мяса в ЦФО, молока — 3,8 % и яиц — 2,6 %.
Сельхозпредприятия являются основными производителями зерна (76,9 %), сахарной свеклы (89,4 %) и подсолнечника (70,8 %).
В области на 1 января 2013 года по данным Росреестра насчитывалось 2469 крестьянских (фермерских) хозяйств с общим земельным наделом 449,4 тыс. гектаров земли, или в среднем по 182 гектаров на одно хозяйство. Доля фермерских хозяйств в общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции области составляет 12,3 % (в 1999 году — 2 %).
В области на 1 января 2013 года насчитывалось 275,9 тысяч личных подсобных хозяйств с общим земельным наделом 104,8 тыс. га земли (в среднем 0,38 га на одну семью), которыми производилось около 30 % всей продукции, в том числе мяса — 29,5 %, молока — 70,5 %, около 57 % яиц, 86,9 % овощей и 87,2 % картофеля.
В области функционирует 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 6 кредитных, 19 снабженческо-сбытовых и 2 — перерабатывающих. Для кредитования малых форм хозяйствования на селе в районах области созданы муниципальные залоговые фонды в сумме 200 млн рублей.
В области динамично развивается малый бизнес как основа современной экономической системы. Из 8598 малых предприятий области 40,6 % функционируют в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. В сфере промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) действует 10,4 % малых предприятий, в строительстве — 12,1 %, в сфере транспорта и связи — 4,8 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг — 15,9 %. На малых предприятиях трудится около 62,7 тыс. человек. Постоянно растет количество индивидуальных предпринимателей и в настоящее время их насчитывается более 25,9 тыс. человек.
Участники внешнеэкономической деятельности области ведут взаимную торговлю с партнерами из 56 стран, в том числе из 8 стран СНГ.
Основные виды товаров, экспортируемых из региона: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция нефтехимического комплекса, древесина и изделия, включая печатную продукцию, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция.
Основные страны — партнеры по экспорту: Литва, Латвия, Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Куба, Турция, Дания, Италия, Нидерланды, Польша, Израиль, Испания, Португалия, Афганистан, Венгрия, Иран, Франция, Эстония, Болгария.
Основные виды товаров, импортируемых в регион: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция топливно — энергетического комплекса, продукция нефтехимического комплекса, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция, текстильные материалы.
Основные страны — партнеры по импорту: Бразилия, Китай, Гватемала, Германия, Дания, Чехия, Италия, Бельгия, Латвия, Израиль, Нидерланды, Польша, Индия, Австрия, Корея, Франция, Финляндия, Швеция, Португалия, Турция, Испания, США.
Транспорт
Железная дорога в Тамбовской области
Основная железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги, связывающая центр с южными регионами, проходит в западной части через город Мичуринск, кроме того область пересекают несколько других линий ЮВжд: двухпутная неэлектрифицированная Мичуринск — Тамбов — Ртищево, однопутные , Грязи — Поворино, Тамбов — Балашов и ветвь Богоявленск — Челновая, а также Ряжск — Моршанск — Пенза (Куйбышевская железная дорога).
Основная автомобильная магистраль — М6 «Каспий», проходящая вблизи Мичуринска и Тамбова, через Жердевский район, и связывающая центр с Волгоградской и Астраханской областями, Калмыкией.
Кроме того, по территории региона проходят федеральные трассы: 1Р −119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, 1Р-193 Воронеж-Тамбов, 1р-208, 209 Тамбов-Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова.
Для области значимо и Моршанское шоссе «Тамбов—Моршанск—Шацк» как выход на автомагистраль М5.
Ранее по реке Цна для малых речных судов из сети европейской части России был доступен и центр региона город Тамбов.
Вблизи Тамбова в селе Донское находится аэропорт местных авиалиний. В настоящее время выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам «Тамбов — Москва — Тамбов», «Тамбов — Санкт-Петербург — Тамбов», «Тамбов — Анапа — Тамбов», «Тамбов — Сочи — Тамбов»[37].
На северо-западе, в посёлке Первомайский, крупная компрессорная станция на газопроводе «Уренгой—Ужгород», нитка на Моршанск от газопровода «Средняя Азия—Центр».
В центральной части области проходят нефтепродуктопроводы «Самара—Сумы» и «Самара—Ужгород», а также крупнейший нефтепровод «Дружба», в селе Новоникольское Мичуринского районазначительные компрессорные, диспетчерские и наливные мощности трубопроводов системы Транснефть и Транснефтепродукт.
Из линий электропередач можно выделить ответвление от магистрали «Волгоградская ГЭС—Москва» на Тамбов, и линии «Тамбов — Пенза», «Тамбов—Рязанская ГРЭС».
Расчет грузоподъемности.
Мвр=Мпред-Мпост-Мтолпа
Мпред=Миз* , где Мизграсчетный изгибающий момент.
RА расчетное сопротивление арматуры;
σА допустимое напряжение на растяжение.
Мпред= 1552* = 3582
Определение изгибающего момента в несущем элементе от постоянной и временной нагрузок.
Мпост= , где = +
qп постоянная погонная нагрузка всего пролета мостового сооружения
n количество главных несущих эдементов
qпдоп дополнительная постоянная нагрузка на крайнюю балку.
qп = (13,34+25,34)*1,1=42,55
qпдоп= 7,8*1,1+0,36*1,1+0,64*1,1+23*0,03*1+24*0,06*(8+1)+
+40*0,6*10-2*(8+1)+25*0,04*8+23*0,15*8=58,94
=42,55/8+58,94=64,25
Мпост=64,25*16,762/8=2256,26
Мт=0,367*1*16,762/8*1,2*(0,193-0,08)=4,12тм
Мвр= 2797,82-2256,82-41,2=500,36
Y = 1/8±а2/(2*(∑а2)) = 0,125±0,057=0,182( 0,068)
Y1=0,149; Y2=0,112; Y3=0,09; Y4=0,052
КПУкт = 0,5*(0,149+0,112+0,09+0,052)=0,201
КПУкv=0,5*(0,149+0,112+0,6*(0,209+0,052))=0,173
К=
КПУнк=0,5*(0,121+0,068)=0,095
К=
Рис. 1.1. Схема к определению коэффициента поперечной установки от нагрузки
Рис. 1.2. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке Н-18 Расчетная эквивалентная нагрузка при допустимом изгибающем моменте от временной нагрузки:
Рис.1.3.Схема к определению коэффициента поперечной установки при нагрузке НК-80
Рис.1.4.. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке НК-80
Реконструкция.
Развитие транспортных связей в системе народного хозяйства России вызвало резкий рост выпуска автомобилей грузового парка, увеличение их габаритов и грузоподъемности, а также ежегодное значительное увеличение интенсивности движения практически на всех автомобильных дорогах страны. Так как большинство мостов на автодорогах по своим габаритам и грузоподъемности не были рассчитаны на такую перспективу роста интенсивности движения и увеличения транспортных нагрузок, в том числе перспективных, дорожники страны столкнулись с необходимостью реконструкции все возрастающего числа существующих мостов, их усиления и уширения. Уже свыше 30 лет ведутся эти работы, главным образам, за счет средств, отпускаемых на капитальные ремонты мостов. Большое разнообразие в конструкциях и эксплуатационных параметрах этих мостов, непрерывные изменения конструкций, изготовляемых на заводах МЖБК, отсутствие какихлибо нормативных и вообще достаточно развернутых указаний и рекомендаций по реконструкции мостов и труб, в первую очередь по уширению мостов, а также низкий уровень проектирования, выполняемого, в основном, местными проектными организациями, привели к тому, что большинство реконструированных мостов не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, нуждаются в выполнении ежегодных значительных ремонтных работ, грузоподъемность их снизилась по сравнению с первоначальной, резко снизилась и их долговечность. Объемы работ по проектированию реконструкции мостов и труб в на- стоящее время почти достигают уровня работ нового проектирования. Поэтому все большее число дипломных проектов посвящается в различных аспектах реконструкции существующих автодорожных мостов и труб; это обстоятельство, а также почти полное отсутствие литературных источников, отсутствие специальных нормативных указаний потребовали издания настоящих методических указаний.
В ходе реконструкции были проведены изменения:
Замена тротуаров, изменения конструктива дорожной одежды, замена парапетного ограждения на металлическое с шириной тротуара 0,5 м ,замена перильного ограждения на металлическое более облегченное.
Было произведено уширение габарита путепровода с Г-9 на Г-11,5.
Применялось 2 способа усиление и уширение путепровода.
Первый способ – в первом способе применяется уширение габарита моста за счет удлинения тротуарной консоли с опиранием на диафрагму крайних балок.
Второй способ – второй способ основан на уширении и усилении путепровода с помощью диафрагмы и накладной плиты. С помощью опалубки заливалась диафрагма, которая соединяла главную балку с накладной плитой, на стыке балки и плиты снимался защитный слой бетона выпуски арматуры при помощи сварки сваривались между собой, после этого ставилась опалубка, соединенная между собой шпильками и производилось омоноличивание.
В ходе выбора проектного решения по усилению путепровода ,был выбран первый способ.
Усилия от нагрузки А-11.
Рисунок 2.1. Схема загружения линий влияния нагрузкой А-11.
+
*
и - площади соответствующих линий влияний
и - ординаты линий влияния под тележкой
P=108 кН - интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-11
=2,84 кПа - равномерно распределенная нагрузка на тротуарах
Т – ширина тротуаров
=1 - динамический коэффициент.
=
=19,42кН/м
=238/16,76=14,2кН - интенсивность собственного веса балки
=5,7*0,5=2,85- интенсивность собственного веса тротуаров
=0,42 - интенсивность собственного веса металлических перил
Список используемой литературы
1. СП 35.13330-2011. Мосты и трубы.
2. Конспект лекций.
3. ОДМ 218.3.014.2011.
4. Учебное пособие «Усиление и Реконструкция мостов на автомобильных дорогах».
Содержание.
Введение………………………………………………………………………
Описание существующего сооружения…………………………………..
Описание района тяготения………………………………………………..
Расчет грузоподъемности…………………………………………………….
Реконструкция………………………………………………………………….
Оценка грузоподъемности после реконструкции……………………………
Список используемой литературы…………………………………………….
Введение
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ .
Основными задачами службы являются:
- обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов;
- обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;
- систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;
- поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.
В своей деятельности служба эксплуатации должна строго соблюдать требования технических норм и правил, ГОСТов, инструкций и других нормативных документов.
Описание района тяготения.
Тамбо́вскаяо́бласть (неофициально Тамбо́вщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Площадь — 34 462 км². Население — 1 040 327 (2017). Глава администрации — Никитин, Александр Валерьевич (2015).
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг и другие. Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Тамбовская область расположена в зоне лесостепи. Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные. Леса занимают около 10 % территории.
География Тамбовской области
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины.
Рельеф
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф пологоволнистый, расчленённый балками и оврагами[7].
Полезные ископаемые
· Месторождение «Центральное» — 887 млн м³ ильменит—рутил—циркониевых песков с 4 % содержанием металлов и, возможно, промышленным содержанием золота около села Никольское Рассказовского района.
· Фосфориты, строительные материалы, минеральные краски, торф. Наиболее известные месторождения песка — Тамбовское, Полковское[8].
Гидрография[править
По территории области протекает около 1400 рек, речек и ручьёв. Наиболее значительные реки — Цна (бассейн Волги), Ворона, Битюг, Воронеж и Савала(бассейн Дона). Водные ресурсы включают также порядка 900 прудов и водохранилищ с общим объёмом воды 534,5 млн м³[9].
Климат
Климат Тамбовской области умеренно континентальный. Средняя температура января −8 −9, июля +19 +20. Осадков в среднем за год выпадает от 450 до 550 мм. Юго-Восточные районы области пересекает ось Воейкова особенно в холодный период оказывая на климат этих районов определенное влияние[10][11].
Экосистема[править
Тамбовская область расположена в зоне лесостепи[12].
Почвы — чернозёмы типичные мощные, на юге — выщелоченные, на севере — серые лесные почвы. По долинам и балкам — лугово-чернозёмные и торфяно-болотные.
Леса (основные породы — сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза, осина) занимают около 10 % территории[13].
Сохранились волк, лось, кабан, заяц-русак, лисица, хорёк, грызуны.
На территории Тамбовской области находится Воронинский заповедник[14].
Промышленность Тамбовской области, являющаяся одним из ведущих секторов региональной экономики, и в значительной мере определяющая социально-экономическую ситуацию, представлена добывающими и обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В структуре валовой добавленной стоимости на долю промышленности в 2011 году приходилось 13,9 %.
На территории области более 1,7 тысяч предприятий[35] и производств осуществляют промышленное производство. Здесь трудится 16 % от среднегодовой численности, занятых в экономике. На их долю приходится третья часть от общего оборота предприятий и организаций области, 13,2 % от стоимости основных фондов; они же обеспечивают почти треть налоговых поступлений в бюджетную систему.
Специфику и значимость промышленного производства в регионе в большей степени определяют обрабатывающие производства. Динамичное развитие обрабатывающих производств оказывает позитивное влияние на развитие конкуренции, насыщение товарного рынка продукцией и услуг, создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда.
Динамику развития обрабатывающих производств области в основном определяют шесть видов экономической деятельности, на которые в 2012 году приходилось более 88 % общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (46,3 %), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (13,0 %), производство машин и оборудования (7,7 %), производство транспортных средств и оборудования (8,8 %), химическое производство (6,2 %), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (6,2 %).
Некоторые виды продукции, выпускаемые в области, занимают значительную долю в общероссийском производстве. Так, в 2012 году в области выпускалось 23,2 % общероссийского производства красителей органических синтетических и лаков цветных (пигментных); 17,2 % — нетканых материалов; 11,4 % — домов деревянных заводского изготовления; шлаковаты и ваты минеральной — 11,9 %; хромовых кожтоваров — 2,3 %, тканей готовых шерстяных − 7,5 %, сахара-песка из всех видов сырья — 8,7 %; этилового спирта из пищевого сырья — 6,5 %, растительного масла — 2,0 %; сыров и продуктов сырных — 2,3 %, мяса и продуктов пищевой домашней птицы — 2,6 %.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство является ведущим сектором экономики региона, его доля в ВРП составляет около 16 %.
В Тамбовской области производится 10,3 % зерна от общего объема производства по ЦФО, сахарной свеклы — 17,2 %, подсолнечника — 23,3 %, картофеля — 6,2 %. На долю Тамбовской области приходится 5,5 % общего объема производства мяса в ЦФО, молока — 3,8 % и яиц — 2,6 %.
Сельхозпредприятия являются основными производителями зерна (76,9 %), сахарной свеклы (89,4 %) и подсолнечника (70,8 %).
В области на 1 января 2013 года по данным Росреестра насчитывалось 2469 крестьянских (фермерских) хозяйств с общим земельным наделом 449,4 тыс. гектаров земли, или в среднем по 182 гектаров на одно хозяйство. Доля фермерских хозяйств в общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции области составляет 12,3 % (в 1999 году — 2 %).
В области на 1 января 2013 года насчитывалось 275,9 тысяч личных подсобных хозяйств с общим земельным наделом 104,8 тыс. га земли (в среднем 0,38 га на одну семью), которыми производилось около 30 % всей продукции, в том числе мяса — 29,5 %, молока — 70,5 %, около 57 % яиц, 86,9 % овощей и 87,2 % картофеля.
В области функционирует 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 6 кредитных, 19 снабженческо-сбытовых и 2 — перерабатывающих. Для кредитования малых форм хозяйствования на селе в районах области созданы муниципальные залоговые фонды в сумме 200 млн рублей.
В области динамично развивается малый бизнес как основа современной экономической системы. Из 8598 малых предприятий области 40,6 % функционируют в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. В сфере промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) действует 10,4 % малых предприятий, в строительстве — 12,1 %, в сфере транспорта и связи — 4,8 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг — 15,9 %. На малых предприятиях трудится около 62,7 тыс. человек. Постоянно растет количество индивидуальных предпринимателей и в настоящее время их насчитывается более 25,9 тыс. человек.
Участники внешнеэкономической деятельности области ведут взаимную торговлю с партнерами из 56 стран, в том числе из 8 стран СНГ.
Основные виды товаров, экспортируемых из региона: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция нефтехимического комплекса, древесина и изделия, включая печатную продукцию, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция.
Основные страны — партнеры по экспорту: Литва, Латвия, Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Куба, Турция, Дания, Италия, Нидерланды, Польша, Израиль, Испания, Португалия, Афганистан, Венгрия, Иран, Франция, Эстония, Болгария.
Основные виды товаров, импортируемых в регион: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция топливно — энергетического комплекса, продукция нефтехимического комплекса, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция, текстильные материалы.
Основные страны — партнеры по импорту: Бразилия, Китай, Гватемала, Германия, Дания, Чехия, Италия, Бельгия, Латвия, Израиль, Нидерланды, Польша, Индия, Австрия, Корея, Франция, Финляндия, Швеция, Португалия, Турция, Испания, США.
Транспорт
Железная дорога в Тамбовской области
Основная железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги, связывающая центр с южными регионами, проходит в западной части через город Мичуринск, кроме того область пересекают несколько других линий ЮВжд: двухпутная неэлектрифицированная Мичуринск — Тамбов — Ртищево, однопутные , Грязи — Поворино, Тамбов — Балашов и ветвь Богоявленск — Челновая, а также Ряжск — Моршанск — Пенза (Куйбышевская железная дорога).
Основная автомобильная магистраль — М6 «Каспий», проходящая вблизи Мичуринска и Тамбова, через Жердевский район, и связывающая центр с Волгоградской и Астраханской областями, Калмыкией.
Кроме того, по территории региона проходят федеральные трассы: 1Р −119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, 1Р-193 Воронеж-Тамбов, 1р-208, 209 Тамбов-Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова.
Для области значимо и Моршанское шоссе «Тамбов—Моршанск—Шацк» как выход на автомагистраль М5.
Ранее по реке Цна для малых речных судов из сети европейской части России был доступен и центр региона город Тамбов.
Вблизи Тамбова в селе Донское находится аэропорт местных авиалиний. В настоящее время выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам «Тамбов — Москва — Тамбов», «Тамбов — Санкт-Петербург — Тамбов», «Тамбов — Анапа — Тамбов», «Тамбов — Сочи — Тамбов»[37].
На северо-западе, в посёлке Первомайский, крупная компрессорная станция на газопроводе «Уренгой—Ужгород», нитка на Моршанск от газопровода «Средняя Азия—Центр».
В центральной части области проходят нефтепродуктопроводы «Самара—Сумы» и «Самара—Ужгород», а также крупнейший нефтепровод «Дружба», в селе Новоникольское Мичуринского районазначительные компрессорные, диспетчерские и наливные мощности трубопроводов системы Транснефть и Транснефтепродукт.
Из линий электропередач можно выделить ответвление от магистрали «Волгоградская ГЭС—Москва» на Тамбов, и линии «Тамбов — Пенза», «Тамбов—Рязанская ГРЭС».
Расчет грузоподъемности.
Мвр=Мпред-Мпост-Мтолпа
Мпред=Миз* , где Мизграсчетный изгибающий момент.
RА расчетное сопротивление арматуры;
σА допустимое напряжение на растяжение.
Мпред= 1552* = 3582
Определение изгибающего момента в несущем элементе от постоянной и временной нагрузок.
Мпост= , где = +
qп постоянная погонная нагрузка всего пролета мостового сооружения
n количество главных несущих эдементов
qпдоп дополнительная постоянная нагрузка на крайнюю балку.
qп = (13,34+25,34)*1,1=42,55
qпдоп= 7,8*1,1+0,36*1,1+0,64*1,1+23*0,03*1+24*0,06*(8+1)+
+40*0,6*10-2*(8+1)+25*0,04*8+23*0,15*8=58,94
=42,55/8+58,94=64,25
Мпост=64,25*16,762/8=2256,26
Мт=0,367*1*16,762/8*1,2*(0,193-0,08)=4,12тм
Мвр= 2797,82-2256,82-41,2=500,36
Y = 1/8±а2/(2*(∑а2)) = 0,125±0,057=0,182( 0,068)
Y1=0,149; Y2=0,112; Y3=0,09; Y4=0,052
КПУкт = 0,5*(0,149+0,112+0,09+0,052)=0,201
КПУкv=0,5*(0,149+0,112+0,6*(0,209+0,052))=0,173
К=
КПУнк=0,5*(0,121+0,068)=0,095
К=
Рис. 1.1. Схема к определению коэффициента поперечной установки от нагрузки
Рис. 1.2. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке Н-18 Расчетная эквивалентная нагрузка при допустимом изгибающем моменте от временной нагрузки:
Рис.1.3.Схема к определению коэффициента поперечной установки при нагрузке НК-80
Рис.1.4.. Схема к определению грузоподъемности моста при нагрузке НК-80
Реконструкция.
Развитие транспортных связей в системе народного хозяйства России вызвало резкий рост выпуска автомобилей грузового парка, увеличение их габаритов и грузоподъемности, а также ежегодное значительное увеличение интенсивности движения практически на всех автомобильных дорогах страны. Так как большинство мостов на автодорогах по своим габаритам и грузоподъемности не были рассчитаны на такую перспективу роста интенсивности движения и увеличения транспортных нагрузок, в том числе перспективных, дорожники страны столкнулись с необходимостью реконструкции все возрастающего числа существующих мостов, их усиления и уширения. Уже свыше 30 лет ведутся эти работы, главным образам, за счет средств, отпускаемых на капитальные ремонты мостов. Большое разнообразие в конструкциях и эксплуатационных параметрах этих мостов, непрерывные изменения конструкций, изготовляемых на заводах МЖБК, отсутствие какихлибо нормативных и вообще достаточно развернутых указаний и рекомендаций по реконструкции мостов и труб, в первую очередь по уширению мостов, а также низкий уровень проектирования, выполняемого, в основном, местными проектными организациями, привели к тому, что большинство реконструированных мостов не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, нуждаются в выполнении ежегодных значительных ремонтных работ, грузоподъемность их снизилась по сравнению с первоначальной, резко снизилась и их долговечность. Объемы работ по проектированию реконструкции мостов и труб в на- стоящее время почти достигают уровня работ нового проектирования. Поэтому все большее число дипломных проектов посвящается в различных аспектах реконструкции существующих автодорожных мостов и труб; это обстоятельство, а также почти полное отсутствие литературных источников, отсутствие специальных нормативных указаний потребовали издания настоящих методических указаний.
В ходе реконструкции были проведены изменения:
Замена тротуаров, изменения конструктива дорожной одежды, замена парапетного ограждения на металлическое с шириной тротуара 0,5 м ,замена перильного ограждения на металлическое более облегченное.
Было произведено уширение габарита путепровода с Г-9 на Г-11,5.
Применялось 2 способа усиление и уширение путепровода.
Первый способ – в первом способе применяется уширение габарита моста за счет удлинения тротуарной консоли с опиранием на диафрагму крайних балок.
Второй способ – второй способ основан на уширении и усилении путепровода с помощью диафрагмы и накладной плиты. С помощью опалубки заливалась диафрагма, которая соединяла главную балку с накладной плитой, на стыке балки и плиты снимался защитный слой бетона выпуски арматуры п<