Формирование стратегического набора и мероприятия по его реализации
Общая стратегия развития данной организации может быть сформулирована следующим образом: Развитие и расширение производства, увеличение прибыли, объема продаж, повышение конкурентоспособности, обновление и расширение ассортимента, за счет модернизации процесса производства, повышение престижности своего бренда, использования новых технологий и внедрения нового, более совершенного оборудования. При этом деятельность компании должна быть ориентирована на улучшение ее сегодняшней позиции на рынке.
Основным стратегическим направлением деятельности предприятиядолжна быть работа, направленная на улучшение позиций на рынке автокомпонентов России и завоевание зарубежных рынков, прежде всего за счет производства автокомпонентов на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей.
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить следующие:
1. Усиление контроля качества, минимизация издержек и себестоимости продукции тем самым укрепление конкурентной позиции, при этом освоение продажи на остальной части рынка РФ, затем выход на новые мировые рынки.
2. Расширение ассортимента. Освоение производства деталей для двигателей импортных машин. Т.к. в настоящее время ситуация на рынке характеризуется изменением предпочтений российских потребителей автомобилей в сторону импортных машин.
3. Коренное изменение имиджа компании. В настоящее время европейские компании не доверяют «КЗА», т.к. считает продукцию некачественной. Имидж «КЗА» как производителя надежных и качественных автокомпонентов позволит создать фундамент для дальнейшего роста. Это может быть достигнуто за счет:
-неуклонного повышения качества продукции;
-модернизации производственных мощностей;
-проведение адресных рекламных кампаний (т.е. нацеленных на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках.
4. Возможное изменение организационной структуры на структуру матричного типа. Т.к. линейно-функциональная структура имеет следующие недостатки: каждое звено заинтересовано в решение узкой цели, а не общей цели организации; чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали, отсутствие на горизонтальном уровне тесных взаимосвязей между производственными подразделениями.Матричная структурапредставляет собой современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны непосредственному руководителю функциональной службы, с другой стороны руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Преимущества: Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации; лучшая ориентация на проектные цели и спрос; более эффективное текущее упраление; повышение личной ответственности за выполнение программы в целом.
5. Изменения системы сбыта АО «КЗА». На данный момент действует вертикальная система сбыта (ее составляют официальные дилеры в регионах России). Для компании целесообразнее перейти на многоканальную систему сбыта, т.е. организацию торговли через собственную сеть, а также через независимых посредников (Создание собственных каналов позволяет производителям повысить эффективность инвестиций в основную деятельность, а посредники обычно более эффективны в пробуждении интереса к товару и его поставках на целевые рынки.)
6. Совершенствование систем управления персоналом.
Проблема текучести кадров, отрицательно сказывается на эффективности производства. Прием новых необученных сотрудников приводит к низкому качеству работ. Достойная заработная плата и обучение персонала новым программам может исправить ситуацию. Небольшие расходы быстро окупятся профессионализмом сотрудников, что в свою очередь положительно отразиться на эффективности предприятия.
7. Еще одним приоритетным направлением для предприятия является повышение эффективности и оптимизации персонала за счет перепроектирования и постоянной оптимизации процессов производства, повышения уровня автоматизации производства и внедрения IT-систем и повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших зарубежных практик.
Таким образом, необходимо совершенствовать все сферы деятельности АО «КЗА», которые включают, персонал организации, продукцию компании и ее технологии, организационную структуру, систему сбыта, формирование имиджа, организация грамотного управления персоналом и др. Все перечисленные меры смогут придать импульс для перехода предприятия на новый цикл развития.