Тема 1.2. Вредные и опасные негативные факторы
Тема 1.2. Вредные и опасные негативные факторы
Цель:получение практических навыков определения опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте.
Задание
1. Изучить теоретический материал, нормативно-правовую базу и пример выполнения задания №1.
2. Согласно направлению и профилю подготовки (специальности) студента из предложенных в табл. 1.1 выбрать произвольно один вариант наименования рабочего места.
3. В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 провести идентификацию опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть при выполнении технологических операций (видов работ) на выбранных для анализа рабочих местах.
4. Выявить оборудование (материалы, инструменты и т. п.), которые являются непосредственными источниками идентифицированных факторов.
5. По результатам проведенного анализа на каждое рабочее место выбранных профессий заполняются столбцы таблицы из бланка выполнения задания № 1 с указанием идентифицированных производственных факторов и оборудования (материалов, изделий, инструментов), при работе с которыми они встречаются.
6. Оформить отчет в виде заполненного бланка выполнения задания № 1 и сдать его на проверку преподавателю.
Нормативная правовая база:
Þ ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы»;
Þ ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества, классификация и общие требования безопасности».
Теоретические сведения
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Безопасность условий труда на рабочем месте определяется наличием опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), которые могут возникнуть при выполнении технологических операций или видов работ (ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы»). При этом учитываются источники механических травм; источники шума, вибрации, ионизирующих излучений; определяются условия микроклимата в помещениях; оценивается освещенность в помещениях и на конкретном рабочем месте; определяется возможность получения электротравм; исследуется токсичность применяемых веществ; проводится оценка пожаро- и взрывоопасности объекта; определяется возможность использования грузоподъемных машин и механизмов, а также сосудов, находящихся под давлением.
Идентификация опасных и вредных производственных факторов – это распознавание опасностей, установление причин их возникновения, пространственных и временных характеристик опасностей, вероятности, величины и последствий их появления.
Опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
Вреднымназывается производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к постепенному ухудшению здоровья, профессиональному заболеванию или снижению работоспособности.
ГОСТ 12.0.003-74 подразделяет опасные и вредные производственные факторы по природе действия на четыре группы.
Физические опасные и вредные производственные факторы:
– движущиеся машины и механизмы и их незащищенные подвижные части;
– передвигающиеся изделия, материалы, заготовки;
– разрушающиеся конструкции;
– обрушивающиеся горные породы;
– повышенная запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны;
– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
– повышенная или пониженная температура рабочей зоны;
– повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука, инфразвуковых колебаний;
– повышенное или пониженное барометрическое давление и его резкое изменение;
– повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха;
– повышенный уровень ионизирующих излучений;
– повышенные значения напряжения в электрической цепи;
– повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений;
– повышенная напряженность электрического и магнитного полей;
– отсутствие и недостаток естественного света;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– повышенная яркость света;
– пониженная контрастность;
– прямая и отраженная блескость;
– повышенная пульсация светового потока;
– повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;
– острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхности заготовок, инструментов и оборудования;
– расположение рабочего места на значительной высоте относительно пола (земли);
– невесомость.
Химические опасные и вредные производственные факторы:
– химические вещества, которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на следующие:
§ токсические (бензол, толуол, ксилол, нитробензол, ртуть, органические соединения, тетраэтилсвинец, дихлорэтан);
§ раздражающие (кислоты, щелочи, фосген, аммиак, оксиды серы и азота, сероводород);
§ сенсибилизирующие вещества (соединения ртути, платина, формальдегид);
§ канцерогенные вещества (ПАУ, 3,4-бенз(о)пирен, мазут, гудрон, битум, масла, сажа, асбест, ароматические амины);
§ вещества, обладающие мутагенной активностью (органические перекиси, иприт, оксид этилена, формальдегид);
§ вещества, влияющие на репродуктивную функцию (бензол, сероуглерод, свинец, сурьма, марганец, ядохимикаты, никотин, соединение ртути).
Биологические опасные и вредные производственные факторы:
– патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, рилкетсии, спирохеты, грибы, простейшие);
– продукты жизнедеятельности микроорганизмов;
– растения;
– животные.
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы:
– статические перегрузки;
– динамические перегрузки;
– умственные перенапряжения;
– перенапряжение анализаторов;
– монотонность труда;
– эмоциональные перегрузки.
Таблица 1.1
Варианты заданий
Профессия | Перечень оборудования | Перечень выполняемых работ |
Организации непроизводственной сферы | ||
Учитель | ПЭВМ | Проводит обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся |
Библиотекарь | ПЭВМ | Обеспечивает учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей |
Плотник | Токарный станок, сверлильный станок, инструмент (рубанок, пила, молоток и т. п.) | Выполняет плотницкие работы при ремонте имущества организации |
Кухонный рабочий | Посудомоечная машина | Осуществляет мойку кухонного инвентаря и оборудования, уборку отходов в специальные контейнеры |
Дворник | Хозяйственный инвентарь | Выполняет работы по уборке территории |
Уборщик производствен-ных и служебных помещений | Хозяйственный инвентарь | Осуществляет уборку мусора. Вытирает пыль, подметает и моет вручную полы, окна, витрины, стеллажи и стены помещений. Приготавливает различные моющие и дезинфицирующие растворы для мытья |
Заведующий детским садом | ПЭВМ | Осуществляет руководство учреждением. Ведет в учреждении прием граждан |
Бухгалтер | ПЭВМ, принтер | Ведет бухгалтерскую документацию |
Воспитатель | ПЭВМ | Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса |
Кладовщик | Весы | Организует обеспечение муниципального бюджетного учреждения (МБУ) продуктами питания. Организует погрузочно-разгрузочные работы на складе. Ведет необходимую документацию |
Бармен | Кассовый аппарат | Обеспечивает обслуживание посетителей за барной стойкой. Предъявляет посетителям счета для оплаты |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | Ручной инструмент | Поддерживает в надлежащем состоянии здания и территории. Поддерживает в рабочем состоянии системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, газо- и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования |
Директор предприятия общественного питания | ПЭВМ | Руководит предприятием |
Официант | Нет | Обслуживает посетителей |
Экономист | ПЭВМ | Ведет необходимую документацию. Осуществляет и контролирует документооборот |
Делопроизводи-тель | ПЭВМ | Формирует документы. Принимает и регистрирует всю корреспонденцию. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив |
Инструктор по физической культуре | Спортивный инвентарь | Организует активный отдых. Организует и проводит физкультурно-спортивные соревнования, дни здоровья и другие мероприятия |
Сторож | Видеонаблюдение | Обеспечивает сохранность имущества здания, сооружений, оборудования, зеленых насаждений на территории |
Юрисконсульт | ПЭВМ | Осуществляет юридическую поддержку работы организации |
Администратор | ПЭВМ | Информирует клиентов. Ведет всю необходимую документацию и компьютерную базу клиентов |
Врач-стоматолог | Стоматологическая установка, лампа фотополимеризацион-ная, облучатель, стерилизатор, инструмент | Проводит прием и лечение пациентов |
Медицинская сестра | Стерилизатор, установка ультразвуковая, облучатель | Осуществляет подготовку кабинета к приему. Участвует в консультации и лечении пациента |
Грузчик | Гидравлическая тележка | Осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов – сортировку, укладку, переноску, фасовку и т. д. |
Лифтер | Лифт | Осуществляет управление лифтами и контроль за их исправным состоянием |
Садовник (уборщик территории) | Ручной инструмент, газонокосилка бензиновая, кусторез, бензопила, снегоуборочная машина | Осуществляет уход за газонами и растениями и их полив. Осуществляет уборку снега и льда, подметание проезжей части дорог и тротуаров улиц, посыпку их песком |
Упаковщик | Ручной инструмент | Участвует в приемке товара, его упаковке и распределении по местам хранения |
Контролер | Весы, мерительный инструмент | Осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей |
Организации энергетики и энергоснабжения | ||
Электрослесарь по ремонту оборудования распределитель-ных устройств | Ручной инструмент | Производит ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования. Проверяет состояние выключателей, разъединителей, отделителей, трансформаторов и другого оборудования на главной понизительной подстанции (ГПП) и устраняет все дефекты по оборудованию |
Электромонтер | Ручной инструмент, электроизмерительные приборы | Производит осмотры и ремонт электрооборудования. Следит за состоянием защитных средств и сохранностью имущества |
Электромонтер по обслуживанию подстанции | Ручной инструмент | Ведет наблюдение и регулирует режимы работы электрооборудования ГПП. Производит осмотр защитных средств |
Инженер по эксплуатации оборудования | ПЭВМ | Контролирует правильность эксплуатации оборудования, систем тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, принимает меры по устранению выявленных нарушений. |
Машинист котлов (водогрейных) | Ручной инструмент | Осуществляет пуск, останов, опробование, опрессовку обслуживаемого оборудования и переключение в тепловых схемах, вращение задвижек. Осуществляет чистку оборудования |
Машинист теплового центрального щита управления | ПЭВМ | Осуществляет ведение режима работы котлов в соответствии с заданным графиком нагрузки с центрального теплового щита управления по показаниям приборов и по компьютеру. Участвует в ликвидации аварийных ситуаций |
Контролер сборки электрических машин | ПЭВМ | Участвует в исследованиях дефектов, которые обнаружены во время контроля и испытания, и в разработке мероприятий по устранению и предотвращению этих дефектов |
Заготовщик изоляционных деталей | Консольный кран, холодный пресс, виброножницы, станок для вырубки пазов | Проводит заготовку изоляционных деталей. Осуществляет заготовку полос и прокладок из изоляционных материалов |
Изолировщик | Станок для изготовления отводов, станок для изолировки отводов, ручной инструмент | Занимается изготовлением отводов |
Намотчик катушек трансформаторов | Вертикально-намоточный станок, ручной инструмент, паяльные клещи | Занимается намоткой катушек трансформаторов с целью изоляции |
Прессовщик изоляционных материалов | Гидравлический пресс | Осуществляет прессование штекерных заделов флексо, заделов переносных осветительных сетей |
Сборщик-отдельщик катушек трансформаторов | Станок для выпрямления обмотки, ручной инструмент, паяльные клещи | Осуществляет стяжку и отделку катушек трансформаторов |
Сборщик трансформаторов | Камера вакуумной сушки, ПЭВМ, ручной инструмент | Занимается сборкой автотрансформаторов малой мощности и малогабаритных трансформаторов цепей управления |
Сборщик сердечников трансформаторов | Ручной инструмент, кран-балка | Занимается сборкой однофазных и трехфазных сердечников трансформаторов |
Инженер-энергетик | ПЭВМ | Обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов |
Организации машиностроения | ||
Мастер | Оргтехника | Обеспечивает выполнение плановых заданий по объему производства. Занимается организацией безопасного производства работ |
Начальник участка | ПЭВМ | Обеспечивает на закрепленном участке выполнение плановых заданий. Доводит до мастеров планы, графики, нормативы, задания и т. п. по бригадам и участкам |
Начальник цеха | ПЭВМ | Обеспечивает выполнение плановых сметных производственных заданий. Занимается совершенствованием организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. Занимается вопросами укрепления производственной дисциплины |
Шлифовщик | Шлифовальный станок, контрольно-измерительные инструменты | Проводит шлифовальные работы простых деталей. Проверяет качество изготовления деталей специальными контрольно-измерительными инструментами |
Наладчик шлифовальных станков | Набор слесарного ручного инструмента | Осуществляет наладку и ремонт шлифовальных станков |
Оператор станков с программным управлением | Ручной инструмент, паяльные клещи | Ведет процесс обработки с пульта управления. Обслуживает многоцелевые станки с ЧПУ и манипуляторы для механической подачи заготовок на рабочее место |
Слесарь механосборочных работ | Вертикально-сверлильный станок, слесарный стол, набор ручного слесарного инструмента | Занимается сборкой и регулировкой простых узлов и механизмов |
Машинист моечных машин | Галтовочная моечно-сушильная установка, машина зачистки заусенцев, электроталь | Осуществляет мойку и дезинфекцию оборудования, мойку деталей, тары, изделий растворами |
Автоматчик прессов | Пресс-автомат кривошипный | Осуществляет подачу заготовок в автомат. Занимается подналадкой прессов-автоматов |
Наладчик автоматов и полуавтоматов | Набор слесарного ручного инструмента | Занимается наладкой станков, автоматов или полуавтоматов, токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматов |
Наладчик холодноштампо-вочного оборудования | Набор слесарного ручного инструмента | Осуществляет наладку прессов для холодной штамповки |
Оператор металлорежущих станков | Токарный станок, конвейер грузонесущий | Выполняет токарные операции. Проводит наблюдение за состоянием режущего инструмента, системой смазки и охлаждения |
Организации обслуживания и ремонта автомобилей | ||
Маляр | Окрасочный пистолет | Выполняет покраску автомобилей |
Рихтовщик кузовов | Шлифовальная машина | Выполняет шлифовку зашпаклеванных, загрунтованных поверхностей |
Главный механик | Ручной инструмент | Обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования. Организует межремонтное обслуживание оборудования |
Слесарь по топливной аппаратуре | Стенд и комплект инструментов для регулировки и ремонта ТНВД | Осуществляет ремонт, испытание на стендах и регулировку сложных агрегатов и узлов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей |
Слесарь по ремонту автомобилей | Набор инструментов, съемники, тиски, столы | Ремонтирует и собирает автомобили. Проводит диагностику и профилактический осмотр автомобилей |
Токарь | Токарный станок | Осуществляет токарную обработку и доводку сложных и дорогостоящих деталей и инструмента |
Инженер по наладке и испытаниям | ПЭВМ, стойка магнитная, набор слесарно-монтажного инструмента, микро-метр, штангенциркуль | Организует и выполняет работу по наладке и испытаниям всех видов оборудования |
Наладчик автоматических линий и агрегатных станков | Набор слесарно-монтажного инструмента, уровень брусковый/рамный, штангенциркуль, микрометр, стойка магнитная | Выполняет наладку и ремонт оборудования |
Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики | Приборы для измерения сопротивления, мегаомметры | Осуществляет ремонт, монтаж, наладку схем промышленной автоматики, связи; наладку автоматики станков с ЧПУ |
Монтажник систем вентиляции, кондиционирова-ния воздуха, пневмотранспор-та и аспирации | Сварочный трансформатор, резак, горелки, ручной инструмент, газобалонное оборудование | Выполняет ремонт и обслуживание технологического оборудования в корпусах |
Слесарь-ремонтник | Ручной инструмент, дрель | Осуществляет ремонт механических узлов деталей и механизмов автомобиля |
Фрезеровщик | Станок фрезерный | Выполняет обработку деталей на фрезерных станках |
Комплектовщик | Кран-балка | Осуществляет складские работы вручную и при помощи штабелеров и других механизмов |
Рихтовщик кузовов | Шлифовальная полировальная машина | Выполняет шлифование зашпаклеванных, загрунтованных поверхностей. Удаляет с поверхностей пыли |
Организации строительства и производства строительных материалов | ||
Начальник участка | Оргтехника | Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств |
Слесарь-электромонтаж-ник | Электроинструмент, слесарный инструмент | Выполняет монтаж, сборку высоковольтного оборудования, электроподстанций, электрических машин, всевозможных конструкций и систем, кабельных и воздушных сетей |
Машинист крана | Кран башенный | Перемещает, складирует и кантует груз |
Машинист крана гусеничного | Кран стреловой гусеничный | Производит погрузку и разгрузку строительных материалов, деталей конструкций |
Машинист крана автомобильного | Автокран | Производит погрузку и разгрузку строительных материалов, деталей конструкций |
Электросварщик ручной сварки | Сварочный полуавтомат, газобаллонное оборудование, ручной инструмент | Выполняет работы по ручной дуговой сварке металлических конструкций и деталей |
Монтажник строительных машин и механизмов | Комплект ручного инструмента | Выполняет монтаж, демонтаж и сборку строительного оборудования |
Монтажник стальных и железобетонных конструкций | Уровень, отвес, лопата, монтажные инструменты | Выполняет монтажные работы при сборке конструкций зданий и сооружений |
Плотник-бетонщик | Перфоратор ручной, вибратор ручной электрический, набор слесарного инструмента | Осуществляет укладку бетонных смесей. Выполняет цементные стяжки |
Подсобный рабочий | Ручной инструмент | Оказывает помощь производственному персоналу. Проводит уборку и вынос мусора, несложные операции, не требующие специальных знаний |
Оператор камнедробильной установки | Камнедробильная установка | Ведет процесс дробления сырья, материалов, полуфабрикатов на дробильно-сортировочной установке |
Мастер (по погрузке) | ПЭВМ | Осуществляет контроль за погрузоразгрузочными работами. Работает с бухгалтерской документацией |
Организации химической промышленности | ||
Лаборант химического анализа | Вытяжка, сушильный шкаф | Проводит химический и физико-химический анализы различных веществ |
Аппаратчик химической водоочистки | ПЭВМ | Составляет растворы химических веществ. Осуществляет химический анализ очищенной воды. Осуществляет наблюдение по контрольно-измерительным приборам |
Начальник смены химического цеха | ПЭВМ | Осуществляет оперативное руководство сменой химического цеха. Ведет оперативную документацию |
Мастер химического отделения | Теплообменник (сосуд под давлением) | Контролирует технологический процесс. Координирует непосредственно работу обслуживающего персонала отделения при пуске, остановке и аварийных ситуациях в отделении, при усовершенствовании действующих технологических процессов |
Аппаратчик окисления | Фильтр (сосуды под давлением) | Ведет химический процесс |
Аппаратчик варки | Аппарат сжигания | Осуществляет технологический процесс. Обслуживает агрегаты сжигания |
Аппаратчик синтеза | ПЭВМ, фильтр (сосуды под давлением) | Ведет химический процесс. Регулирует технологические установки |
Оператор дистанционного пульта управления в химическом производстве | ПЭВМ, слесарный инструмент | Осуществляет текущее наблюдение за работой оборудования. Производит мелкий ремонт |
Пример выполнения задания № 1
Организация непроизводственной сферы
(указать профиль)
Задание
1. Изучить теоретический материал, нормативную правовую базу и пример выполнения задания № 2.
2. Провести анализ процедуры проведения инструктажей в организациях и самостоятельно заполнить таблицу «Действия по процедуре проведения инструктажей» (бланк выполнения задания № 2, форма 2.1,).
3. Для работников выбранных профессий (те же, что и в задании № 1) оформить результаты обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда:
a) заполнить журнал регистрации вводного инструктажа согласно примеру (бланк выполнения задания № 2, форма 2.2);
б) заполнить журнал регистрации инструктажа на рабочем месте согласно примеру (бланк выполнения задания № 2, форма 2.3).
4. Оформить отчет в виде бланка выполнения задания № 2, который содержит заполненные формы 2.1, 2.2, 2.3, и сдать его на проверку преподавателю.
Нормативная правовая база:
Þ ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 № 2797);
Þ Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Теоретические сведения
Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций проводятся для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, устраиваемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
Работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда», имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению возлагают на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская) – на руководителя подразделения.
Своевременность обучения по безопасности труда работников предприятия и учебного заведения контролирует отдел (бюро, инженер) охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия (учебного заведения), решением правления (председателя) колхоза, кооператива, арендного коллектива.
Пример формы 2.2
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (ООО «Прогресс»)
предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ
Пример формы 2.2 (продолжение)
Дата | Фамилия, имя, отчество инструктируемо-го | Год рожде-ния | Профессия, должность инструктируемо-го | Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый | Фамилия, инициалы, должность инструктирую-щего | Подпись | |
инструктирую-щего | инструктируе-мого | ||||||
01.11. 2011 | Иванов Петр Сергеевич | 1985 | Слесарь | Административ-но-хозяйственный отдел | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Сидоров | Иванов |
03.11. 2011 | Дроздов Павел Дмитриевич | 1951 | Начальник | Производствен-ный отдел | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Сидоров | Дроздов |
Пример формы 2.3
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (ООО «Прогресс»)
--------------------------------------------------------------------
предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ
Последующие страницы
Административно-хозяйственный отдел
--------------------------------------------------------------------
цех, участок, бригада, служба, лаборатория
Начат 1 ноября 20 11 г.
Окончен _________ 20 __ г.
Пример формы 2.3 (продолжение)
Дата | Фамилия, имя, отчество инструкти-руемого | Год рожде-ния | Профессия, должность инструкти-руемого | Вид инструк-тажа (первич-ный, на рабочем месте, повтор-ный, внепла-новый) | Причина проведения внеплано-вого инструкта-жа | Фамилия, инициалы, должность инструкти-рующего допускаю-щего | Подпись | Стажировка на рабочем месте | |||
инстру-ктирую-щего | инстру-ктируе-мого | Количество смен (с ____ по ____) | Стажи-ровку прошел (подпись рабоче-го) | Знания прове-рил, допуск к работе произвел (подпись, дата) | |||||||
15.11.2011 | Иванов Петр Сергеевич | 1985 | Слесарь | Внепла-новый | Приказ от 10.11.2011 № 374 | Сидоров А.В., начальник отдела охраны труда | Сидо-ров | Иванов | - | - | - |
Бланк выполнения задания № 2
Форма 2.1
Форма 2.2
_______________________________________________________________________________________________________________________
предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ
Форма 2.2 (продолжение)
Дата | Фамилия, имя, отчество инструктируемо-го | Год рожде-ния | Профессия, должность инструктируемо-го | Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый | Фамилия, инициалы, должность инструктирую-щего | Подпись | |
инструктирую-щего | инструктируе-мого | ||||||
Форма 2.3
__________________________________________________________________________________________________________________
предприятие, организация, учебное заведение
ЖУРНАЛ
Последующие страницы
_______________________________________________________________________________________________
цех, участок, бригада, служба, лаборатория
Начат _________ 20 __ г.
Окончен _________ 20 __ г.
Форма 2.3 (продолжение)
Дата | Фамилия, имя, отчество инструкти-руемого | Год рожде-ния | Профессия, должность инструкти-руемого | Вид инструк-тажа (первич-ный, на рабочем месте, повтор-ный, внепла-новый) | Причина проведения внеплано-вого инструкта-жа | Фамилия, инициалы, должность инструкти-рующего, допускаю-щего | Подпись | Стажировка на рабочем месте | |||
инстру-ктирую-щего | инстру-ктируе-мого | Количество смен (с ____ по ____) | Стажи-ровку прошел (подпись рабоче-го) | Знания прове- рил, допуск к работе произвел (подпись, дата) | |||||||
Проверяемое задание № 3
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Задание
1. Изучить теоретический материал, нормативную правовую базу и пример выполнения задания № 3.
2. Согласно трем наименованиям профессий из задания № 1 (выбранным произвольно по табл. 1.1. в соответствии с направлением подготовки или специальностью) оформить приказ по обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (см. пример выполнения задания № 3) в соответствии с требованиями типовых отраслевых норм (приложение к заданию № 3).
3. Заполнить личную карточку учета выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) для одного из выбранных работников (бланк выполнения задания № 3, форма 3.1) согласно примеру выполнения задания № 3. При заполнении формы личные данные работника выбираются произвольно.
4. Оформить отчет в виде бланка выполнения задания № 3, который содержит приказ по обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты и заполненную форму 3.1.
5. Отчет сдать на проверку преподавателю.
Нормативная правовая база:
Þ Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
Þ Приказ Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 № 906н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
Þ Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
Þ Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2010 № 1104н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Типовых