Описание закупаемого оборудования и техники
В рамках стратегии оснащения и запуска линии производства, розлива газированной, не газированной питьевой воды, а также безалкогольных напитков, предприятие планирует закупить 3 группы нового технологического оборудования, а также автотранспорта и складской техники для выпуска 6 видов качественных безалкогольных напитков.
Для оптимизации затрат на приобретение оборудования был изучен рынок оборудования и проведен индивидуальный подбор и структура приобретаемого оборудования производства Германии, Италии, Польши, России, Турции, Южного Китая.
Все оборудование будет приобретено в несколько этапов, каждый этап будет включать в себя различные группы производственного оборудования.
Таблица 7 – Группировка оборудования для производства газированной и негазированной питьевой воды, безалкогольных питьевых напитков
Группа | Наименование | Назначение | Цена, руб. с НДС |
I | Система водоподготовки с обратным осмосом | Водоподготовка | 6 800 000 |
II | Линия выдува | Производство тары | 11 040 000 |
III | Линия розлива воды в ПЭТ 0,6 – 1,5 л. | Производство продук-ции | 29 005 000 |
46 845 000 |
I группа оборудования представляет собой линию водоочистки стоимостью 6 800 000руб. в следующей спецификации:
– блок предварительной аэрации воды КП1-КП2-АК-КВ;
– блок фильтров обезжелезивания ФОВ1-ФОВ4;
– блок дозирования ингибитора Ед-Нд;
– блок барьерныхфильтровФБ1-ФБ2;
– установка мембранная обратноосмотическая УМ;
– ультрафиолетовый стерилизатор УФЛ;
– приборы КиП и А.
II группа оборудования – линия для производства полиэтиленовых бутылок объемом 0,6 – 1,5 л в компекте стоимостью 11 040 000 руб. в следующей спецификации:
– станок выдува А-4000-6 (Россия);
– устройство мягкого выноса УМВ (Россия);
– холодильник УОЖ-17 (Россия);
– опора основания выдува, Б/н;
– прессформа 4 гнездовая на бутылку 1,5 л – б/н;
– прессфома 4 гнездовая на бутылку 0,6 л – б/н;
– компрессорная станция (комплект), Польша.
III группа оборудования включает в себя приобретение линии розлива воды в ПЭТ 0,6 – 1,5 л стоимостью 29 005 000 руб.
– сироповарочный котёл;
– просвечивающее устройство;
– купажные емкости с мешалкой LETINA (Италия), 3 шт.;
– станция редукции газа SRG-12 (Россия);
– миксер-сатуратор CAK6-10000 (Россия);
– ополаскиватель PBU-20 (Польша);
– чиллер CA19MT (Италия);
– моноблок BF-60 (Польша);
– этикеровка ЭТМА-612 (Россия);
– транспортёр XPP-1 (Польша);
– датировщик LINX(Англия);
– упаковщик , термотоннель AU-20 (Польша);
– палетообмотчик SF-6 (Италия).
На приобретение автотранспорта и складской техники планируется выделение части кредитных средств в размере 24 254 481 руб. на приобретение следующей техники:
– комплект лабораторного оборудования (лабораторные столы, приборы для анализа и обследования и т.д.) – 400 000 руб. с НДС;
– складское оборудование (стеллажи для поддонов) - 1 393 541 руб.НДС;
– электроштабелер (1 шт.) – всего на 704 000 руб. с НДС;
– транспортировщик паллет (1 шт.)
– всего на 369 600 с НДС;
– поломоечная машина (1 шт.)
– всего на 175 000 руб. с НДС;
– электрический погрузчик (1 шт.),
-гидравлические телеги (4 шт.)
– всего на сумму 1 640 500 руб. с НДС;
– трактор Беларус-82.1-23/12 – 1 329 689 руб. с НДС;
– Mercedes-Bens vito 110 CDI– 1 458 461 руб. C НДС.
– грузовой автомобиль Volvo FL 4х2 с изотермической надстройкой – 4 334 000 руб. с НДС;
–седельный тягач Volvo FM 4х2 c изотермическим полуприцепом Schmitz Cargobull SKO 24/L – 13.59 FP 25 (2 шт.) – по 6 224 845 руб. с НДС, общей стоимостью 12 449 690 руб.
Общие издержки текущей деятельности предприятия
Таблица 8– Прочие прямые затраты после выхода на проектную мощность
Статья расходов | Периодичность осуществления | Сумма, тыс. руб. |
Прочее сырье и материалы | В течение года с учетом сезонности | От 211 до 2 325 |
Электроэнергия | Ежемесячно | |
Газ | В течение года с учетом сезонности | |
Услуги наемных работников | В течение года с учетом сезонности | |
Поддоны | В течение года с учетом сезонности |
Предполагается, что указанные затраты будут осуществляться ежемесячно в течение года с учетом сезонности
Затраты на персонал
План по персоналу
Ниже в таблице 9 представлено планируемое штатное расписание ООО «Чистая Вода» на 2017 год.
Таблица 9 – План по персоналу ООО «Чистая вода» на 2017 год
№ | Наименование категорий персонала | Численность при полной загрузке | Средняя заработная плата работника в месяц (руб.) |
Основной производственный | 21 667 | ||
Вспомогательно-производственный | 25 400 | ||
Административный | 36 100 | ||
Коммерческий | 26 538 |
Для реализации проекта необходимо 83 работника, в том числе 18 человек основного производственного персонала. В финансовой модели проекта использовались укрупненные группы персонала согласно таблице 9 и средняя заработная плата работников по группам. Средняя заработная плата рассчитана исходя из штатного расписания предприятия (таблица 10).
Таблица 10 – Штатное расписание ООО «Чистая вода» на 2017 год (после выхода на проектную мощность)
№ | Должность | Заработная плата, руб./мес. | Численность, чел. | ФОТ, руб./мес. |
Административный персонал | ||||
Ген. директор | 100 000 | 100 000 | ||
Зам. ген. директора по финансам и коммерции | 80 000 | 80 000 | ||
Зам. ген. директора - директор производства | 80 000 | 80 000 | ||
Зам. ген. директора по техническим вопросам | 80 000 | 80 000 | ||
Зам. ген. директора по безопасности | 80 000 | 80 000 | ||
Советник ген. директора по развитию и внешним связям | 80 000 | 80 000 | ||
Помощник ген. директора по кадрам и режиму | 25 000 | 25 000 | ||
Начальник производства | 50 000 | 50 000 | ||
Начальник хозяйственного управления | 35 000 | 35 000 | ||
Старший бухгалтер | 30 000 | 60 000 | ||
Экономист | 30 000 | 30 000 | ||
Начальник охраны | 35 000 | 35 000 | ||
Охранник-диспетчер | 20 000 | 60 000 | ||
Охранник по режиму | 20 000 | 60 000 | ||
Дворник | 15 000 | 30 000 | ||
Уборщик | 15 000 | 60 000 | ||
Рабочий прачечной | 15 000 | 30 000 | ||
Итого | 975 000 | |||
Основной производственный персонал | ||||
Старший мастер | 35 000 | 105 000 | ||
Наладчик оборудования розлива | 25 000 | 75 000 | ||
Оператор линии розлива | 15 000 | 90 000 | ||
Грузчик | 20 000 | 120 000 | ||
Итого | 390 000 | |||
Вспомогательный производственный персонал | ||||
Заведующий лабораторией - главный технолог | 50 000 | 50 000 | ||
Технолог-лаборант | 25 000 | 75 000 | ||
Старший инженер по регламенту и техники безопасности | 45 000 | 45 000 | ||
Инженер | 40 000 | 40 000 | ||
Инженер по программному обеспечению | 35 000 | 35 000 | ||
Электрик | 20 000 | 60 000 | ||
Слесарь-наладчик | 20 000 | 60 000 | ||
Слесарь | 20 000 | 20 000 | ||
Плотник | 20 000 | 20 000 | ||
Оператор котельной | 15 000 | 15 000 | ||
Заведующий складом материалов | 30 000 | 30 000 | ||
Помощник зав. складом материалов | 25 000 | 75 000 | ||
Водитель трактора | 20 000 | 20 000 | ||
Водитель | 30 000 | 30 000 | ||
Водитель | 20 000 | 40 000 | ||
Водитель автокары | 20 000 | 20 000 | ||
Итого | 635 000 | |||
Коммерческий персонал | ||||
Менеджер по сбыту | 25 000 | 25 000 | ||
Заведующий складом готовой продукции | 35 000 | 35 000 | ||
Помощник зав. складом готовой продукции | 25 000 | 75 000 | ||
Грузчики | 20 000 | 60 000 | ||
Автоводитель | 30 000 | 150 000 | ||
Итого | Итого | 345 000 | ||
ИТОГ | Итого | 2 345 000 |
Налоговые выплаты
Общая характеристика режима налогообложения предприятия была приведена в п.2.2. работы. Ставки, базы исчисления налогов и иных обязательных платежей и периодичность их уплаты были представлены ранее: Таблица 1. Суммы платежей в разрезе отдельных налогов и обязательных платежей за первый год реализации проекта приведены в Таблице 11.
Таблица 11
Налоговые и иные отчисления по обязательным платежам за 2016 год, руб.
Платеж | годовой |
НДФЛ | |
ЕСН | |
НП | |
ИТОГО |
Накладные расходы
В таблице 12. представлены накладные расходы предприятия после выхода на проектную мощность. Принято, что все перечисленные расходы являются условно-постоянными и не меняются в зависимости от сезонности производства. Исключением являются коммерческие расходы, которые приняты как 10% от выручки (сюда включаются величина бонусов торговых сетей, маркетинговых сборов и затрат на промоакции).
Периодичность осуществления практически всех статей затрат – ежемесячная. Исключением являются затраты на страхование, осуществляемые ежеквартально.
Таблица 12 – Накладные расходы
Статья расходов | Периодичность осуществления | Сумма, тыс. руб. |
Общепроизводственные накладные расходы | ||
ГСМ | Ежемесячно | |
Запасные части | Ежемесячно | |
Прочее оборудование и материалы | Ежемесячно | |
Арендная плата (производственные площади) | Ежемесячно | |
Услуги по текущему ремонту и обслуживанию оборудования | Ежемесячно | |
Услуги по текущему ремонту зданий и сооружений | Ежемесячно | |
Административные накладные расходы | ||
Расходы на коммуникации | Ежемесячно | |
Арендная плата (офис) | Ежемесячно | |
Страхование | Ежеквартально | |
Представительские расходы | Ежемесячно | |
Резерв непредвиденных расходов | Ежемесячно | |
Коммерческие накладные расходы | ||
Транспортные расходы | Ежемесячно | |
Коммерческие расходы | Ежемесячно | 10% от продаж |
Управленческий персонал
Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:
- организует всю работу предприятия;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом предприятия;
- заключает договора;
- осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
- разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Технолог подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
- отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество;
- осуществляет разработку новых видов продукции;
- отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
- отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
- следит за соблюдением установленной технологии;
- осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
- разрабатывает календарные графики работы;
- устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
- осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
- организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов.
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
- организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
Анализ чувствительности
Ниже представлены результаты однопараметрического анализа чувствительности NPV к следующим показателям:
- стоимость материалов и комплектующих; - объем продаж;
- уровень цен на готовую продукцию;
Таблица 13 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к стоимости материалов и комплектующих
Стоимость материалов и комплектующих | 80% | 90% | 100% | 110% | 120% | 130% | 140% |
Результаты анализа: | |||||||
Чистая приведенная стоимость (NPV) | 274 957 | 198 244 | 122 832 | 46 512 | -30 281 | -110 194 | -203 624 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 86,1% | 64,3% | 44,7% | 25,8% | 7,1% | -12,7% | -41,3% |
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) | 1,80 | 2,36 | 2,88 | 4,51 | нет | нет | нет |
Норма доходности инвестиционных затрат | -1 | -1 | |||||
Минимальный остаток денежных средств на счете | -21 498 | -49 205 | -131 534 | -253 741 | |||
Суммарная чистая прибыль за период анализа | 511 642 | 401 820 | 293 475 | 183 881 | 73 569 | -39 773 | -175 256 |
Потребность в инвестициях | 136 467 | 137 219 | 137 971 | 138 345 | 138 478 | 138 611 | 138 745 |
Оценка стоимости бизнеса | 328 178 | 235 808 | 144 739 | 52 678 | -39 909 | -135 616 | -244 841 |
Как видно из таблицы 13, проекта является достаточно чувствительным к ценам на материалы и комплектующие. Проект перестает быть окупаемым на уровне цен 120% от базовых.
Рисунок 13.1 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к стоимости материалов и комплектующих
Далее проведем анализ чувствительности NPV проекта к объемам продаж:
Таблица 14 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к объему продаж
Объем продаж | 40% | 60% | 80% | 100% | 120% | 140% | 160% |
Результаты анализа: | |||||||
Чистая приведенная стоимость (NPV) | -168 532 | -59 579 | 31 590 | 122 832 | 212 811 | 304 094 | 395 304 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | нет | -3,0% | 22,8% | 44,7% | 64,7% | 84,6% | 104,3% |
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) | нет | нет | 4,73 | 2,88 | 2,38 | 1,85 | 1,66 |
Норма доходности инвестиционных затрат | -1 | ||||||
Минимальный остаток денежных средств на счете | -189 582 | -53 862 | -11 898 | -4 307 | -8 419 | -12 726 | |
Суммарная чистая прибыль за период анализа | -161 226 | 8 166 | 150 552 | 293 475 | 434 575 | 577 155 | 719 726 |
Потребность в инвестициях | 137 394 | 137 657 | 137 971 | 137 971 | 137 381 | 136 815 | 136 250 |
Оценка стоимости бизнеса | -217 768 | -85 058 | 29 756 | 144 739 | 258 216 | 372 949 | 487 638 |
Таким образом, при объемах продаж на уровне 72% от запланированных, NPV проекта остается положительной величиной, что схематично представлено на рисунке 14.1
Далее представлен анализ чувствительности NPV проекта к уровню цен на реализуе-мую продукцию:
Таблица 15 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к уровню цен на реализуемую продукцию
Уровень цен на реализуемую продукцию | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | 110% |
Результаты анализа: | |||||||
Чистая приведенная стоимость (NPV) | -619 273 | -442 631 | -280 504 | -129 174 | 122 832 | 243 886 | |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | нет | нет | нет | -21,6% | 14,5% | 44,7% | 74,9% |
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) | нет | нет | нет | нет | 6,00 | 2,88 | 1,94 |
Норма доходности инвестиционных затрат | -4 | -3 | -2 | -1 | |||
Минимальный остаток денежных средств на счете | -850 080 | -588 990 | -351 446 | -150 322 | -29 409 | ||
Суммарная чистая прибыль за период анализа | -755 720 | -530 306 | -304 891 | -79 477 | 111 245 | 293 475 | 473 109 |
Потребность в инвестициях | 139 085 | 139 412 | 138 184 | 138 193 | 138 202 | 137 971 | 136 920 |
Оценка стоимости бизнеса | -723 577 | -528 218 | -341 493 | -162 512 | -5 589 | 144 739 | 293 207 |
Как видно из таблицы 15, проект демонстрирует свою жизнеспособность при ценах реализации продукции на уровне менее 90% от плановых. Более наглядно зависимость NPV проекта от уровня цен на реализуемую продукцию представлена на следующем рисунке:
Оценка проектных рисков
В таблице 16 приведена характеристика рисков, связанных с реализацией бизнес -проекта, и предложены мероприятия по их снижению.
Таблица 16 – Перечень рисков и мероприятия по их снижению
Вид риска | Мероприятия по снижению риска |
Финансово – экономические риски | |
1. Снижение цен | Запас финансовой прочности проекта позволяет получать устойчивую прибыль при снижении цен |
2. Повышение закупочных цен на сырье и материалы | Поиск альтернативных поставщиков, оптимизация затрат |
3. Снижение качества производимой продукции | Повышение квалификации персонала/ корректировка кадрового состава, корректировка производственного процесса |
4. Повышение издержек в сравнении с за-планированными | Создание финансового резерва под непредвиденные расходы |
5. Риск снижения финансовой устойчивости | Тщательный анализ целесообразности привлечения заемного финансирования, высокий уровень внутренней доходности и окупаемости проекта |
6. Инфляционный риск | Мониторинг макроэкономической ситуации |
7. Налоговый риск | Мониторинг макроэкономической ситуации |
8. Кредитный риск | Тщательный анализ целесообразности привлечения заемного финансирования, тщательное планирование графика использования заемных средств |
9. Низкая дисциплина поставок сырья и материалов | Поиск альтернативных поставщиков, детализация санкций в договорах с контрагентами |
10. Усиление позиций конкурентов | Мониторинг конкурентной среды, выявление усиления конку-рента и разработка плана действий адекватно ситуации |
Социальные риски | |
11. Трудность с набором квалифицированного персонала | Разработка плана мероприятий по сокращению текучести кадров |
12. Низкая квалификация кадров | Выделение средств на повышение квалификации сотрудников |
13. Недостаточный уровень заработной платы | Разработка программ материального стимулирования в зависимости от эффективности работы |
Технические риски | |
14. Сбои и поломка оборудования | Создание ремонтного фонда, планирование 20% времени в качестве простоя для выполнения ремонтных работ |
15. Появление более производительного оборудования и новых технологий (моральный износ оборудования) | Постоянный мониторинг состояния научно-технического прогресса в данной сфере |
Политические риски | |
16. Вмешательство в предпринимательскую деятельность местных органов управления | Мониторинг политической ситуации на местном уровне, сотрудничество с некоммерческими объединениями предпринимателей и профсоюзами |
17. Изменения действующего законодательства не в сторону предпринимателей | Мониторинг политической ситуации |
18. Некомпетентность или лоббирование интересов отдельных групп лиц при принятии законодательных актов | Мониторинг политической ситуации |
Список использованной литературы
1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка –Учебное пособие М: 2005 - 399с.
2. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 158 с.
3. Берн А.И. Бухгалтерский анализ – М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.
4. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2001 – 271с.
5. Яцко В.А. Выбор инвестиционного проекта для финансирования: учебное пособие. – НГТУ, 2001г. – 21 с.