Показатели, определяющие эффективность работы служб маркетинга.
Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес-планирования на предприятии. Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть.
Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Маркетинг – это комплекс наиболее существенных элементов рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают предприятие с рынками сбыта его товаров.
Необходимость такого раздела в производственном бизнес-плане определяется, с одной стороны, огромным разнообразием товаров, а с другой – исключительно высокими темпами их обновления.
Сущность плана маркетинга (ПМ) заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание ПМ зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
В плане маркетинга выполняются следующие работы:
1) Описание товара по след. схеме: а) сущность товара; б) основные черты товара (технический уровень, какую потребность он удовлетворяет, каким образом реализуется; в) анализ товара (в чем отличие его от других, близких по назначению, преимущества товара и его слабые стороны, предполагаемые направления его сбыта).
2) Оценка внутренней и внешней технико-экономической ситуации: а) оценка внутренних слабых мест предприятия (есть ли четкая стратегическая линия, положение относительно конкурентов, возрастной состав оборудования, кол-во наименований выпускаемой продукции и т.д.); б) оценка внутреннего потенциала предприятия (степень самостоятельности, уровень навыков ведения конкурентной борьбы, мнение покупателей, возможности для расширения рынка, уровень опыта ведения производства); в) внешние возможности предприятия (имеется ли тенденция быстрого развития рынка, возможность вступления на новый рынок, есть ли возможность расширить разнообразие товаров за счет производства родственных им); г) потенциальная угроза предприятию извне (новые конкуренты, медленное расширение рынка, изменяются потребности покупателей на рынке); д) знание своих покупателей.
3) Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.
Этот раздел является важнейшей составной частью ПМ. От качества анализа предполагаемого рынка сбыта зависят конечные результаты работы предприятия. Комплексный анализ условно проходит 4 этапа:
1 этап – Оценка потенциальной емкости рынка, т.е. определение общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, например, за месяц, квартал, год.
2 этап – оценка существующей конъюнктуры рынка. Программа такой оценки зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов. Существует несколько общих аспектов оценки конъюнктуры рынка: исследование товара, исследование рынка, исследование покупателей, исследование конкурентов, правовые аспекты.
3 этап – сегментация рынка. Практически невозможно создать товар для любого потребителя, поэтому покупателей группируют по определенным признакам (сегментация). Перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей одного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием.
4 этап – комплексная оценка рынка, которая завершается разработкой прогноза продаж. Прогноз продаж делается по-разному для товаров производственного назначения и товаров индивидуального потребления.
Для определения объема продаж товаров производственного назначения необходима следующая информация: уровень инвестиционной активности, направление НТП в отраслях, потребляющих данный товар.
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности необходимо прибегнуть к маркетинговому аудиту, который представляет собой систематическое и всеобъемлющее изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем, а также с целью выработки предложений, направленных на повышение эффективности маркетинга компании.
Среди вопросов маркетингового аудита есть и аудит эффективности маркетинга, на анализе двух основных показателей: прибыльности и издержек.
При анализе прибыльности необходимо изучить следующие вопросы: 1) какова прибыльность различных товаров, рынков, территорий и каналов сбыта компании; 2) следует ли компании выходить на новые сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них; 3) каковы будут последствия.
Анализ издержек необходим для определения слишком высоких издержек каких-либо направлений маркетинговой деятельности и возможных путей снижения издержек.
2. Классификация налогов: прямые и косвенные налоги. Особенность начисления налогов, относимых на себестоимость продукции.
НК РФ дает следующее определение: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Классификация | Налог | Ставка | Объект налогообложения | Бюджет |
Налоги, предъяв-ляемые в цене товара | · НДС; | 0% - при реализации товаров (кроме нефти) за рубеж; 10% - по особому перечню пищевых и детских товаров; 20% -остальные товары. | - Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ. - Ввоз товаров на таможен-ную террито-рию РФ. | 100% Феде- раль- ный |
· Акцизы; | В размере, установленном НК | - Реализация в РФ произведенных налогоплательщиками подакцизных товаров. - Реализация с акцизных складов алкогольной продукции; - Ввоз подакцизных товаров. | 50%-ФБ 50%-БС по этил. спирту, питьев. спирту, водке, ликероводочным изделиям 100% в бюджеты РФ по ввозимым товарам, по нефти, газ. конденсату, легковым авто, дизтопливу. | |
· Налог с продаж. | До 5 % | - | 40%-в бюджеты субъектов РФ 60%-местные бюджеты. | |
Налоги относимые на себестои-мость продукции | Ø Налог на пользователей автодорог; Ø Налог с владельцев транспортных средств; Ø Земельный налог; Ø Единый социальный налог; Ø Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве; Ø Платежи за загрязнение окружающей природной среды; Ø Отчисления на воспроизводство минеральной сырьевой базы; Ø Право за пользование недрами; Ø Плата за пользование водными объектами. | |||
Налоги, уплачивае-мые из чистой прибыли | o Налог на операции с ценными бумагами; o Налог на покупку иностранных денежных знаков; o Сбор за пользование наименованием «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний. |
Налоги и сборы, относимые на финансовые результаты предприятий и организаций | v Налог на имущество предприятия; v Налог на рекламу. |
Налог на прибыль предприятий и организаций | ü Налог на прибыль предприятий и организаций. |
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ
Общие положения
Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.
Налоги выполняют 2 основные функции:
· фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;
· регулирующую, связанную с вмешательством государства в темпы развития экономики;