Дневник ознакомительной (преддипломной) практики

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………..4

2. Оформление результатов практики…………………………………..5

3. Подведение итогов практики……………………………………….....6

Приложение А…………………………………………………………8

Приложение Б………………………………………………………….9

Приложение В…………………………………………………………11

Приложение Г…………………………………………………………12

Приложение Д…………………………………………………………13

Пояснительная записка

Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Целью производственной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 11.07.2007 г. № 252-З «О высшем образовании», Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности Е 1-24 01 02 Правоведение, Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2000 года № от 1823 (в ред. от 05.08.2005 г.).

В соответствии с образовательными стандартами специальности практика подразделяется на ознакомительную и преддипломную.

Задачей проведения ознакомительной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин, закрепление теоретических знаний студентов, полученных на 1-м и 2-м курсах, привитие им первичных навыков по избранной специальности, а также приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

В процессе указанной практики студенты закрепляют полученные в высших учебных заведениях знания по профилю специальности, организации делопроизводства, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управлению производством.

Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в высшем учебном заведении по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломному проекту (работе). Производственно-преддипломная практика проводится на выпускном курсе.

Производственно-преддипломная практика является заключительной частью подготовки студентов по специальности 1-24 01 02 Правоведение специализации 1-24 01-02-02 Хозяйственное право.

Оформление результатов практики

По завершении практики студенты представляют в установленный срок на кафедру гражданско-правовых дисциплин:

дневник практики;

характеристику на студента-практиканта;

проекты процессуальных и иных документов;

отчет по практике.

Все перечисленные документы отчетности должны быть помещены в отдельную папку, на титульном листе которой следует указать фамилию, имя, отчество студента, академическую группу, а также сроки и базы (места) практики.

Дневник практики

Структура дневника: титульный лист (Приложение А); индивидуальное задание (Приложение Б); работа, выполняемая на практике (Приложение В).

В течение практики студенты ведут дневник по практике, записывая всю проделанную работу (изучение материалов, выполнение различных работ).

Дневник заполняется ежедневно. Не разрешается делать одну запись за два-три дня или за неделю. Ведение дневника начинается с организационного собрания.

Дневник является контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о ее ходе и результатах.

Дневник подписывается руководителем от базы практики и заверяется печатью организации.

Дневник, не заверенный на базе практики, или небрежно составленный, не принимается, и студент к зачету не допускается. Заполнение дневника осуществляется в соответствие.

Характеристика-отзыв на студента-практиканта

В ней должны быть указаны уровень теоретической и практической подготовки студента, качество выполненной им работы, оценена трудовая дисциплина, отношение студента к работе, его инициативность, степень овладения навыками практической работы, выполнение программы практики и календарного графика, а также указаны недостатки, если они имели место в ходе прохождения практики.

Характеристика должна быть написана на отдельном от дневника стандартном листе бумаги с указанием даты ее составления, подписана руководителем практики и заверена печатью базы практики (Приложение Г).

Отчет по практике

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать решение предусмотренных программой практики и индивидуальным заданием задач.

Материалы к отчету по практике собираются на протяжении всего периода работы в организации. В течение последних трех дней практики оформляется итоговый отчет.

Отчет состоит из следующих разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении раскрываются основные вопросы и направления, которыми студент занимался на практике, условия прохождения практики; описывается деятельность базы практики; указываются нормативные правовые акты, регламентирующие ее деятельность.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по содержательной части практики в соответствии с индивидуальным заданием.

В заключении приводятся общие выводы о деятельности базы практики и делаются практические рекомендации по ее совершенствованию (по профилю практики).

Объем отчета – не более 10 страниц компьютерного текста. Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение Д).

Отчет заверяется подписями студента и непосредственного руководителя практики от базы практики.

Подведение итогов практики

По результатам практики студент сдает зачетв комиссии (по производственно-преддипломной - дифференцированный зачет), назначенной деканом факультета. Комиссия состоит, как правило, из двух членов, один из которых – групповой руководитель практики.

Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета являются полностью оформленный отчет и дневник по практике, наличие характеристики - отзыва. Сроки сдачи зачетапо практике определяет декан юридического факультета совместно с кафедрой гражданско-правовых дисциплин.

Сдача зачета состоит в кратком 8-10-минутном докладе студента по отчету о практике и его ответах на вопросы членов комиссии. По результатам зачет (либо дифференцированная оценка)проставляется групповым руководителем практики в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Кроме того, в зачетной книжке и ведомости проставляется подпись второго члена комиссии.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

характеристика - отзыв непосредственного руководителя практики от базы практики;

деятельность студента в период практики (полнота выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными навыками);

содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

качество доклада и ответы студента во время защиты отчета.

Отчеты о практике вместе с дневниками и характеристиками хранятся на кафедре в установленном порядке.

Приложение А

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Юридической службе

Выдано студенту(ке)___________________________________________

Групповой руководитель практики ______________________________,тел. 23-98-95

В первой части (две недели) производственной практики в юридической службе, студентзнакомиться с:

учредительными документами, нормативными правовыми и локальными актами, регламентирующими деятельность базы практики;

структурой базы практики, ее задачами, функциями, направлениями деятельности, компетенцией;

нормативной правовой основой организации и деятельности юридической службы базы практики;

задачами, функциями, обязанностями, правами и ответственностью юридической службы базы практики;

распределением функциональных обязанностей между работниками юридической службы;

с кодификационной работой, делопроизводством, работой с обращениями граждан по правовым вопросам;

порядком взаимодействия юридической службы с кадровой службой;

Во второй части практики (9 недель) студент:

а) участвует в:

проверках соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю базы практики проектов приказов и других документов нормативного характера;

ведении систематизированного учета поступающих на базу практики и издаваемых ею нормативных актов;

работе по подготовке и заключению хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования;

ведении претензионной и исковой работы;

представлении в установленном порядке интересов базы практики в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов;

организации и проведении пропаганды правовых знаний, информировании работников о действующем законодательстве, разъяснении практики его применения;

проверках соблюдения действующего законодательства в структурных подразделениях базы практики;

разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов;

б) изучает:

порядок подготовки материалов к судебному разбирательству от имени базы практики;

практику работы по контролю за исполнением договоров, применения договорных санкций в отношении контрагентов, не выполнивших договорные обязательства.

в) составляет проекты:

исковых заявлений, заявлений и жалоб;

кассационных и надзорных жалоб;

протоколов разногласий, договоров;

ответов на обращения граждан.

В третьей части студент подводит итоги прохождения практики, составляет отчет по практике.

В ходе всей практики студент собирает материалы для написания дипломной работы.

Групповой руководитель практики__________________________

(подпись)

Приложение В

Характеристика – отзыв

(выполнение программы практики и календарного графика, уровень теоретической и практической подготовки, качество выполненной работы, трудовая дисциплина, отношение работе, инициативность, степень овладения навыками практической работы, недостатки, если они имели место и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель от базы практики________________

(подпись)

Печать

Приложение Д

Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

ОТЧЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………..4

2. Оформление результатов практики…………………………………..5

3. Подведение итогов практики……………………………………….....6

Приложение А…………………………………………………………8

Приложение Б………………………………………………………….9

Приложение В…………………………………………………………11

Приложение Г…………………………………………………………12

Приложение Д…………………………………………………………13

Пояснительная записка

Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Целью производственной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 11.07.2007 г. № 252-З «О высшем образовании», Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности Е 1-24 01 02 Правоведение, Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2000 года № от 1823 (в ред. от 05.08.2005 г.).

В соответствии с образовательными стандартами специальности практика подразделяется на ознакомительную и преддипломную.

Задачей проведения ознакомительной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин, закрепление теоретических знаний студентов, полученных на 1-м и 2-м курсах, привитие им первичных навыков по избранной специальности, а также приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

В процессе указанной практики студенты закрепляют полученные в высших учебных заведениях знания по профилю специальности, организации делопроизводства, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управлению производством.

Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в высшем учебном заведении по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломному проекту (работе). Производственно-преддипломная практика проводится на выпускном курсе.

Производственно-преддипломная практика является заключительной частью подготовки студентов по специальности 1-24 01 02 Правоведение специализации 1-24 01-02-02 Хозяйственное право.

Оформление результатов практики

По завершении практики студенты представляют в установленный срок на кафедру гражданско-правовых дисциплин:

дневник практики;

характеристику на студента-практиканта;

проекты процессуальных и иных документов;

отчет по практике.

Все перечисленные документы отчетности должны быть помещены в отдельную папку, на титульном листе которой следует указать фамилию, имя, отчество студента, академическую группу, а также сроки и базы (места) практики.

Дневник практики

Структура дневника: титульный лист (Приложение А); индивидуальное задание (Приложение Б); работа, выполняемая на практике (Приложение В).

В течение практики студенты ведут дневник по практике, записывая всю проделанную работу (изучение материалов, выполнение различных работ).

Дневник заполняется ежедневно. Не разрешается делать одну запись за два-три дня или за неделю. Ведение дневника начинается с организационного собрания.

Дневник является контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о ее ходе и результатах.

Дневник подписывается руководителем от базы практики и заверяется печатью организации.

Дневник, не заверенный на базе практики, или небрежно составленный, не принимается, и студент к зачету не допускается. Заполнение дневника осуществляется в соответствие.

Характеристика-отзыв на студента-практиканта

В ней должны быть указаны уровень теоретической и практической подготовки студента, качество выполненной им работы, оценена трудовая дисциплина, отношение студента к работе, его инициативность, степень овладения навыками практической работы, выполнение программы практики и календарного графика, а также указаны недостатки, если они имели место в ходе прохождения практики.

Характеристика должна быть написана на отдельном от дневника стандартном листе бумаги с указанием даты ее составления, подписана руководителем практики и заверена печатью базы практики (Приложение Г).

Отчет по практике

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать решение предусмотренных программой практики и индивидуальным заданием задач.

Материалы к отчету по практике собираются на протяжении всего периода работы в организации. В течение последних трех дней практики оформляется итоговый отчет.

Отчет состоит из следующих разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении раскрываются основные вопросы и направления, которыми студент занимался на практике, условия прохождения практики; описывается деятельность базы практики; указываются нормативные правовые акты, регламентирующие ее деятельность.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по содержательной части практики в соответствии с индивидуальным заданием.

В заключении приводятся общие выводы о деятельности базы практики и делаются практические рекомендации по ее совершенствованию (по профилю практики).

Объем отчета – не более 10 страниц компьютерного текста. Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение Д).

Отчет заверяется подписями студента и непосредственного руководителя практики от базы практики.

Подведение итогов практики

По результатам практики студент сдает зачетв комиссии (по производственно-преддипломной - дифференцированный зачет), назначенной деканом факультета. Комиссия состоит, как правило, из двух членов, один из которых – групповой руководитель практики.

Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета являются полностью оформленный отчет и дневник по практике, наличие характеристики - отзыва. Сроки сдачи зачетапо практике определяет декан юридического факультета совместно с кафедрой гражданско-правовых дисциплин.

Сдача зачета состоит в кратком 8-10-минутном докладе студента по отчету о практике и его ответах на вопросы членов комиссии. По результатам зачет (либо дифференцированная оценка)проставляется групповым руководителем практики в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Кроме того, в зачетной книжке и ведомости проставляется подпись второго члена комиссии.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

характеристика - отзыв непосредственного руководителя практики от базы практики;

деятельность студента в период практики (полнота выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными навыками);

содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

качество доклада и ответы студента во время защиты отчета.

Отчеты о практике вместе с дневниками и характеристиками хранятся на кафедре в установленном порядке.

Приложение А

ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Студент(ка)___________________________________________________

Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Юридический факультет

Специальность 1-24 01- 02 Правоведение

Курс______________________

Форма обучения____________

Направляется в (на) ____________________________________________

(наименование базы практики)

На период с «___»___________20___года

по «___»__________20___года

Руководитель практики от УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»

_____________________________________________________________

(должность, ф.и.о.)

Телефон кафедры: 23-98-95

Прибыл на практику «______»____________20____года

_________________

(подпись рук-ля от

базы практики)

Печать

Выбыл с базы практики «_____» ____________20___года

_________________

(подпись рук-ля от

базы практики)

Печать

Приложение Б

Примерный образец индивидуального задания, выдаваемого

Наши рекомендации