Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru С изменением цены на 1 товар из набора изменяется и оптимальный выбор потребителя. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюджетной линии.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

Совместим бюджетные линии и карту кривых безразличия.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.

Аналогичная ситуация происходит при изменении цены на благо А.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля

Рассмотрим, как на выбор потребителя влияет на его доходы

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru Совместим на графике семейство бюджетных линий с картой кривых безразличия.

На основе кривой IC можно построить 2 кривые:

кривую спроса на благо А и кривую спроса на благо В, кот показывают,

как изменяется спрос с ростом дохода потребителя.

Кривые, характеризующие зависимость спроса от дохода, - кривые Энгеля.

Чтобы построить кривую спроса на благо А, отражающую зависимость спроса от дохода, на вертикальной оси отложим величину изменяющейся величины дохода, а на горизонтальной спроса.

Рыночный спрос и построение кривой РС.

PC- Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru всех покупателей данного товара на опр. рынке за опр. период времени. Если речь идёт об обозреваемом числе покупателей, то РС определяется посредством суммирования индивидуальных хар-тик спроса.

Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.

Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка.

Основой конк рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) ( рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы покупать продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией срвершенно эластична по цене Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене ( MR=P)

Предельный доход фирмы СК = рыночной единице (MR=P).

D  
Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

График определение оптимальных затрат на информацию.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

Олигополия и эффективность

По сравнению с чистой конкуренцией производство олигополии происходит в точке, в которой цена превышает предельные издержки, и объем производства несколько меньше того, при котором АТС минимальны. Здесь следует обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, в последние годы иностранная конкуренция стимулировала конкурентное ценообразование. ВО-вторых, олигополистические фирмы намеренно могут держать цены немного ниже уровня, дающего максимальные краткорсрочные прибыли, чтобы воспрепятствовать вхождению других фирм. Существуют 2 точки зрения на появление нововведений, выражающихся в улучшении качества продукции и применении более эффективных способов производства.

Конкурентная точка зрения. Состоит в том, что конкуренция обеспечивает побудительные мотивы для технического прогресса. Олигополисты могут иметь стимулы для того, чтобы препятствовать нововведениям и сдерживать технический прогресс. Большая корпорация хочет получать максимальную прибыль полностью используя свои активы. Зачем разрабатывать и внедрять что-то новое, напр. Галогенные лампы, если придется перестраивать под их производство все оборудование.

Точка зрения Шумпетера-Гэлбрейта.. Утверждают, что прогресс – это конкурентная сила и что крупные олигополии необходимы для быстрого технического прогресса. Во-первых утверждается, что исследования чрезвычайно дороги и только крупная компания может это позволить. Во-вторых, существование барьеров вхождения в отрасль дает олигополии некоторую уверенность в том, что после успешного проведения исследований он может получить прибыль. В общем, небольшие фирмы не имеют ни средств, ни стимулов, для того, чтобы быть технически прогрессивными.

Оптимальное функционирование рынка труда предполагает поддержание равновесия между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение спроса и предложения характеризует конъюнктуру рынка труда. При их совпадении она будет равновесной, при превышении спроса над предложением — трудодефицитной, при превышении предложения над спросом — трудоизбыточной.

Классическая модельконкурентного рынка труда характеризуется следующими чертами:

1) имеется большое число работодателей, представляющих интересы фирм, которые конкурируют друг с другом при предъявлении спроса на рабочую силу; 2) существует большое число имеющих одинаковую квалификацию работников, являющихся носителями рабочей силы и выражающих предложение труда; 3) ни фирмы, ни работники не контролируют и не диктуют ставки заработной платы. Взаимодействие спроса и предложения на совершенно конкурентном рынке может быть представлено соответствующими кривыми

Рынок капитала.

В современной экономической теории нет общепризнанного определения капитала, поэтому термин "капитал" имеет много значений:

а) он рассматривается как определенный запасматериальных благ; б) он представляет собой не только материальные предметы, но инематериальные элементы (человеческие способности, образование и т.д.); в) капитал отождествляетсясо средствами производства;

Под капиталом на рынке факторов производства понимается физический капитал или производственные фонды в их стоимостном выражении. Рынок капитала состоит из двух частей:

1)рынок акций, на котором покупаются и продаются доли участия в собственности предприятия;

2)рынок заемного капитала, т.е. кредита, где обращаются как краткосрочные средства — деньги, так и долгосрочные — облигации.

Как и на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов действует закон спроса и предложения. Спрос на капитал — это спрос на инвестиционные средства, необходимые для приобретения капитала в физической форме (средств производства: машин, станков, оборудования и т.п.). На первый взгляд спрос на капитал представляет собой спрос на определенную сумму денег. Однако следует различать спрос на деньги как таковые и спрос на капитал в денежном выражении. Спрос на деньги предъявляют домашние хозяйства для удовлетворения своих потребительских нужд (покупка одежды, продуктов питания, предметов бытового назначения и т.д.). Спрос на капитал предъявляет бизнес. Природа этого спроса другая. Она связана с предпринимательской деятельностью. Предпринимателю инвестиционные средства необходимы для приобретения средств производства, с помощью которых будут произведены товары и услуги. Следовательно, спрос на капитал является производным, порожденным спросом.

Капитал пользуется спросом, потому что он производителен. Как известно, производительность фактора производства связана с законом убывающей отдачи, определяющим динамику уровня дохода

Ставка ссудного процента.

Процентная ставка является ценой ссудного капитала, т.е. определяет количество денег, которое необходимо заплатить за каждый занятый рубль. Ставка ссудного процента в конечном счете формирует спрос и предложение на рынке ссудного капитала. При прочих равных условиях спрос на ссудный капитал будет тем больше, чем ниже процентная ставка. И наоборот, предложение будет больше, чем выше ставка процента. Точка пересечения кривых спроса на ссудный капитал и его предложения определяет равновесную ставку ссудного процента, при которой объем предполагаемых заемных средств равен их количеству. Рыночная ставка процента играет значительную роль при принятии инвестиционных решений. Заемщик всегда будет сравнивать ожидаемый уровень дохода на капитал с текущей рыночной ценой ссуды, т.е. процентной ставкой. Например, предприниматель предполагает вложить в проект 1 млн. долларов и получить через год 200 тыс. долларов чистого дохода. Ожидаемая прибыль составит:

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

При ставке процента 18% предприниматель возьмет ссуду, а при ставке, равной 22%, такой проект окажется нерентабельным, и брать ссуду не имеет смысла. Из этого следует, что ставка ссудного процента выполняет функцию распределения денежного и соответственно реального капитала среди различных фирм и отраслей. Отрасли, в которых высока норма прибыли, берут больше заемных средств и поэтому производство в них развивается быстрее. Представители кризисных отраслей, где норма прибыли ниже нормы процента, не расширяют производство. Таким образом осуществляется перераспределение средств в более эффективные сферы экономики.

Функциональная роль процента в рыночной экономике определяется не только выбором вариантов инвестирования. Процентная ставка в долговременном периоде способствует преодолению склонности к потреблению, а значит, создает условия для накопления капитала.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru С изменением цены на 1 товар из набора изменяется и оптимальный выбор потребителя. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюджетной линии.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru

Совместим бюджетные линии и карту кривых безразличия.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.

Аналогичная ситуация происходит при изменении цены на благо А.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля

Рассмотрим, как на выбор потребителя влияет на его доходы

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. спроса - student2.ru Совместим на графике семейство бюджетных линий с картой кривых безразличия.

На основе кривой IC можно построить 2 кривые:

кривую спроса на благо А и кривую спроса на благо В, кот показывают,

как изменяется спрос с ростом дохода потребителя.

Кривые, характеризующие зависимость спроса от дохода, - кривые Энгеля.

Чтобы построить кривую спроса на благо А, отражающую зависимость спроса от дохода, на вертикальной оси отложим величину изменяющейся величины дохода, а на горизонтальной спроса.

Наши рекомендации