Оценки потока реальных денег
Если на каком либо этапе (шаге расчета) сальдо реальных денег становится отрицательным, это означает, что проект в данном виде не может быть осуществлен из-за дефицита финансовых средств.
Отчет о прибылях и убытках
(в тыс.руб.)
Наименование | 2011 год (по месяцам) | 2000 год (по кварталам) | ||||||||||||||
1 м | 2 м | 3 м | 4 м | 5 м | 6 м | 7 м | 8 м | 9 м | 10 м | 11 м | 12 м | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв | |
1. Выручка о реализации продукции | ||||||||||||||||
2. Сырье и материалы | ||||||||||||||||
3. Комплектующие изделия | ||||||||||||||||
4. Сдельная заработная плата | ||||||||||||||||
5 Другие прямые издержки | ||||||||||||||||
6. Прямые издержки - всего (6=2+3+4+5) | ||||||||||||||||
7. Валовая прибыль (7=1-6) | ||||||||||||||||
8. Производствен. издержки | ||||||||||||||||
9. Торговые издержки | ||||||||||||||||
10. Административные издержки | ||||||||||||||||
11. Общие (постоянные издержки) - всего (11=8+9+10) | ||||||||||||||||
12 Налоги и выплаты в фонды | ||||||||||||||||
13. Амортизация | ||||||||||||||||
14. Проценты по кредитам | ||||||||||||||||
15. Суммарные калькуляционные издержки (15=12+13+14) | ||||||||||||||||
16. Другие поступления | ||||||||||||||||
17._ Другие выплаты | ||||||||||||||||
18. Прибыль до выплаты налога (18=7-11-15+16-17) | ||||||||||||||||
19. Налог на прибыль | ||||||||||||||||
20. Чистая прибыль (20=18-19) |
Поток реальных денег
200__ год (по месяцам) | 200 год (по кварталам.) | |||||||||||||||||
Наименование | ||||||||||||||||||
1 . Поступ. от сбыта продукции | ||||||||||||||||||
2. Прямые произвол, издержки | ||||||||||||||||||
3. Поступ. от др. видов деятельн. | ||||||||||||||||||
4. Выпл. на другие виды деятель. | ||||||||||||||||||
5. Общие (постоянные) издержки | ||||||||||||||||||
6. Налоги | ||||||||||||||||||
7. Поток реальных денег по производст. деятельность (7=1-2+3-4-5-6) | ||||||||||||||||||
8. Затраты па приобретение актив | ||||||||||||||||||
9. Другие издержки подгот. пер. | ||||||||||||||||||
10. Поступ от продажи активов | ||||||||||||||||||
11. Поток реальных денег по инвестиционной деятельности (11=10-8-9) | ||||||||||||||||||
12. Собственный капитал | ||||||||||||||||||
13. Займы | ||||||||||||||||||
14. Погашение задолж. по кредит. | ||||||||||||||||||
15. Выплаты дивидендов | ||||||||||||||||||
16. Выплаты % по займам | ||||||||||||||||||
17. Банковские вклады | ||||||||||||||||||
18. Доходы по банк, вкладам | ||||||||||||||||||
19. Поток реальных денег по финансовой деятельности (19=12+13-14-15-16+17+18) | ||||||||||||||||||
20. Баланс наличности на начало периода (20=21 предыдущего периода) | ||||||||||||||||||
21. Баланс наличности на конец периода (21=7+11+19+20) | ||||||||||||||||||
Раздел 8. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
В разделе указывается направленность и значимость проекта, формы поддержки местом администрацией данного проекта.
Например, социально-экономическая значимость проекта включает в себя:
- создание новых рабочих мест;
- предоставление населению новых товаров и услуг;
- пополнение местного бюджета через налоги;
- отчисления во внебюджетные фонды;
- решение экологических проблем;
- развитие конкурентной среды;
- выход с продукцией на зарубежные рынки.
Раздел 9. РИСКИ И ГАРАНТИИ
Под риском понимается вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности предприятия.
Существует три основных вида риска: коммерческий, производственный, финансовый.
Коммерческий риск является отражением ненадежности доходов, связанных с факторами конкуренции и проблемами сбыта.
Производственный риск непосредственно связан с факторами низкого качества продукции, ненадежностью оборудования, отсутствием или слабостью системы снабжения сырьем и материалами, а также с экологией производства.
Финансовый риск обусловлен недостаточностью объемов финансирования проекта, неспособностью или нежеланием предприятия осуществлять возврат заемных средств и процентов по ним.
Целью данного раздела бизнес-плана является выявление внешних и внутренних фактором увеличивающих или уменьшающих конкретный вид риска и наличие предусмотрительных мер по защите от возможных финансовых потерь предприятия и кредитора.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
Включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане:
Устав и другие, необходимые для создания бизнеса юридические документы,
Должностные инструкции, громоздкие расчеты, статистические данные и др.
- договора подряда;
- договора перевозок;
- договора возмездного оказания услуг;
- договора поставки...
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Для успешного прохождения тренинга следует самостоятельно изучить следующие вопросы:
1. Изучение предпринимательской идеи, этапов ее разработки, делового проектирования.
2. Ознакомление с реальным бизнес-планом, разработанным в условиях конкретного предприятия.
3. Выявление особенностей и назначения бизнес-планирования.
4. Изучение особенностей бизнес-планирования в крупных и мелких (средних) предприятиях.
5. Изучение особенностей аналитических разделов типового бизнес-плана.
6. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды.
7. Оформление бизнес-плана, Резюме. Описание отрасли. Характеристика объекта бизнеса организации.
8. Анализ отрасли. Анализ целевого рынка. Анализ конкуренции.
9. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга.
10. Операционный план. Производство.
11. Организационный план.
12. Финансовый план.
13. Оценка и страхование риска.
6. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства - Рекомендовано УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма Минобрнауки России в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" : Учебное пособие. - М. : Дашков и К, 2008. - 284. - ISBN 978-5-91131-453-8 : 75-81.
2. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебное пособие /В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Инфра – М, 2009. – 192с.
3. Волков А.С. Бизнес-планирование /А.С. Волков, А.А. Марченко. – уч. пособие.-М.: изд-во РИОР, -2010.- 81 с.
4. Голяков С.М. Бизнес-планирование /С.М. Голяков учебное пособие. СПб. Изд. дом. С.-Петерб. гос. ун-та, 2008.-284 с.
5. Крутякова Ю.А Бизнес-планирование /Ю.А.Крутякова, С.Р. Юсупов.- Учебно-практ. пособие.-М.: ТК Велби; из-во Проспект, 2009.-352с.
6. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега – Л. – 2009. – 260с.
7. Стрекалова Н.Д.
Бизнес-планирование = Рекомендовано УМО по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" и экономическим специальностям : Учебное пособие . - СПб. : Питер, 2009. - 352 с. + +CD с учебными материалами. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-388-00458-1 : 194-11.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
Выручка – это стоимостной объем реализации продукции предприятия за отчетный период.
Производственные затраты – затраты предприятия. возникающие на стадии производства и обусловленные величиной и структурой выпуска
Себестоимость выпуска – производственные затраты, скорректированные на изменение остатков незавершенного производства за отчетный (бюджетный) период
Себестоимость реализации - сумма себестоимости выпуска продукции, реализованной в течение отчетного (бюджетного) периода + прямые коммерческие расходы + постоянные расходы
Себестоимость реализации отдельного виды продукции – сумма себестоимости выпуска отдельного вида продукции, реализованной в течение отчетного (бюджетного) периода + прямые коммерческие расходы на реализацию отдельного вида продукции
Постоянные расходы – текущие расходы предприятия по поддержанию общих условий хозяйственной деятельности и не зависящие от колебаний объемов продаж и выпуска (включают общехозяйственные расходы)
Общехозяйственные расходы – расходы по содержанию административно-управленческого аппарата
Прямые затраты –переменные затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на производство и сбыт отдельных видов продукции. В зависимости от формирования по стадиям финансового цикла прямые затраты подразделяются на прямые производственные затраты и часть сбытовых (прямых коммерческих) расходов
Косвенные затраты – статьи переменных затрат предприятия, которые при используемой на предприятии системе учета не могут быть непосредственно списаны на себестоимость выпуска и реализацию отдельных видов продукции. Для распределения косвенных расходов по видам продукции используются специальные методы. В зависимости от стадий финансового цикла косвенные затраты подразделяются на общепроизводственные и коммерческие.
Накладные расходы – все виды текущих затрат предприятия, не относящихся к прямым затратам. Накладные расходы включают в себя косвенные переменные затраты и постоянные затраты.
Коммерческие расходы – расходы, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке. Коммерческие расходы состоят из общих коммерческих и сбытовых (прямых коммерческих) расходов.
Сбытовые (прямые коммерческие расходы) – расходы по реализации отдельных видов продукции, обусловленные величиной и структурой продаж
Внереализационные расходы – текущие расходы предприятия, не связанные с ведением хозяйственной деятельности и не включаемые в управленческом учете в себестоимость выпуска и реализации
Маржинальный доход – показатель, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции предприятия и полной себестоимостью реализации
Операционная прибыль – результативный показатель деятельности предприятия, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции предприятия и себестоимостью реализации или как разность между маржинальным доходом и постоянными расходами.
Прибыль до налогообложения – показатель, рассчитываемый как алгебраическая сумма операционной прибыли, доходов от прочей реализации и внереализационных расходов
Чистая прибыль - показатель, определяемый как разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль
Трансакционные издержки – общеэкономическая категория, обозначающая все затраты предприятия, связанные с функционированием организационной структуры и системы управления. В частности, в разряд трансакционных издержек попадают текущие расходы по ведению управлеческого учета и планированию
Методические указания к тренингу «Командное бизнес-планирование»
для студентов смешанных групп
Курса
Авторы тренинга:
Чемоданова Ю. В.,
Лудушкина Е.Н.
Тюкаева И.К.,
Редактор Н.С. Шубина
Корректор И.П. Луковникова