Тема 2.15. РОЛЕВАЯ игра «Идентификация товара» (ПЗ)

ПРОСПЕКТ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В отличие от традиционных методов обучения применение деловых игр способствует активизации «добывания знаний» студентами, «приводят» участников игры к самостоятельным выводам и предоставляет возможностьувидетьвоздействие его решений на будущие события.

Цель и задачи ролевой игры для формирования профессиональной компетенции

Цель ролевой игры- закрепить теоретические знания по идентификации товаров, прошедших процедуры подтверждения соответствия, по маркировке, научить критическому анализу и привить практические навыки принятия эффективных самостоятельных решений с учетом требований нормативныхправовых актов в области идентификации товаров, подтверждения соответствия и таможенного дела.

Задачи:

- активное закрепление комплекса знаний о порядке и правилах идентификации товаров по маркировке, в т.ч. при обязательных и добровольных формах подтверждения соответствия;

- выявление рисков фальсификации и недостоверной маркировки;

- демонстрация умений работы с нормативными правовыми актами и техническими документами, регламентирующими требования к маркировке товаров;

- способствовать развитию творческой инициативы и повышению эффективности подготовки студентов к будущей самостоятельной работе и выполнению профессиональных обязанностей.

Производственный фон игры и состав участников

В процессе ролевой игры моделируются процессы оценки достоверности маркировкина упаковке конкретного товара. Деловая игра может проводиться в виде конкурса двух-трех и более команд (в зависимости от числа участников), в каждой из которых один или несколько членов группы выбираются на роль: «Участник ВЭД», «Должностное лицо таможенного органа», «Эксперт органа по сертификации» и другие.

Конфликт в игре обусловлен возможными различиями интересов и компетентностизаявителей, представляющих товары (упаковки, этикетки и т.п.) для прохождения процедур подтверждения соответствия и органов по сертификации, а также таможенными органами, уполномоченными контролировать соблюдение правил ввоза продукции и товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

Всестороннее коллективное обсуждение ситуационного учебного материала участниками ролевой игры позволит добиться правильного комплексного представления ими профессионально значимых процессов.

Подготовка к ролевой игре

Исходная информация, необходимая для проведения ролевой игры может быть дана как на занятии, так и заранее. Лучше заблаговременно(за 1-2 недели) до начала ролевой игры,чтобы не тратить оперативное время на ознакомление с информацией, главный модератор ролевой игры (преподаватель) выдает модераторам конкурсных команд студентов групповые и/или индивидуальные задания на деловую игру для проведения теоретического (и/или практического тура), например:

- ознакомиться с основными документами, регламентирующими требования к классификации, наименованиям и маркировке товаров;

- ознакомиться с изображениямизнаков соответствия различных государств, в т.ч. ЕСи государств-участников Таможенного союза;

- повторить изученный ранее (и/или изучить) материал обособенностях информации о подтверждения соответствия отдельных групп однородной продукции, пересекающих таможенную границу государств;

- проанализировать проблемы идентификации однородных групп товаров по информации на упаковке и сформулировать пути их решения в международной торговле.

К началу ролевой игры подготавливаются необходимые материалы и средства и назначаются ответственные (табл. 73). Предпочтительно наличие в электронном виде портфолио ролевой игры, включающего учебно-методические указания,ситуационные задания, тесты, необходимые нормативные правовые акты, формы документов, фильмы, презентации и другие материалы. Рекомендуется иметь экземпляры (копии) основных составляющих портфолио и/или на бумажных носителях.

Таблица 73

Материалы и средства для ролевой игры

(по количеству команд-участников)

Наименование
1. Мультимедийный комплекс
2. Компьютеры (предпочтительно с принтером и выходом в Интернет)
3. Таможенный кодекс
4. ТН ВЭД ТС
5. ОКП
6. Комплекты нормативных правовых актов: технические регламенты и/или ГОСТ, ГОСТ Р, ИСО, Правила сертификации и др.
7. Комплекты перечней, номенклатур, списков товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия
8. Комплекты копий документов (и/или образцов), подтверждающих соответствие товаров техническому регламенту, стандартам, безопасности продукции в ветеринарном, санитарно-эпидемиологическом, фитосанитарном отношении и другие документы.
9. Комплекты копий документов органов по сертификации (и/или бланков): заявка, решение по заявке, договора и т.п., а также испытательных лабораторий: протокол испытаний.
10. Комплекты копий документов таможенных органов, регулирующих ввоз товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.
11. Учебные пособия: «Подтверждение соответствия товаров: безопасность и качество» и другие издания.
12. Учебно-методические указания по самостоятельной работе и проведению лабораторных и практических занятий (извлечения: деловая игра «Идентификация товара»
13. Условные макеты объектов подтверждения соответствия, канцелярские принадлежности.
14. Бланки оценочных документов для практического тура каждой команды.
15. Таблички, обозначающие роли участников ролевой игры.

СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ



Наши рекомендации