Контрольный тест по курсу «Микроэкономика»

Контрольный тест по курсу «Микроэкономика»

Вариант 1

1. Проблемы "что, как и для кого производить" могут иметь отношение:

А) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

В) только к рыночной экономике;

С) только к отсталой экономике;

D) к любому обществу безотносительно его социальной и политической организации.

2. Рыночный спрос не испытывает влияния:

А) доходов покупателей;

В) цен на взаимосвязанные товары;

С) цен на ресурсы;

D) численности покупателей.

3. Кривая безразличия показывает:

А) постоянные количества одного товара с переменными количествами другого;

В) цены и количества двух товаров, которые могут быть куплены за данную сумму денег;

С) все комбинации двух товаров, которые приносят одинаковое удовлетворение потребителю;

D) комбинации двух товаров, чьи предельные полезности всегда равны.

4. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

А) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

В) общая выручка продавца сокращается, если цена растет;

С) покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены;

D) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

5. Понятие экономических (альтернативных) издержек означает, что:

А) необходимо учитывать альтернативную стоимость всех используемых ресурсов;

В) бухгалтерские расходы превышают их на величину непроизводственных затрат;

С) производство осуществляется с минимальными затратами;

D) стоимость собственных ресурсов не должна включаться в издержки.

6. В долгосрочном периоде:

А) все издержки являются переменными;

В) все издержки являются постоянными;

С) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

D) все издержки выступают как неявные.

7. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 долл., средние постоянные издержки – 0,5 долл. Общие издержки составят:

Общие издержки фирмы складываются из переменных и постоянных издержек. Средние постоянные издержки равны: AFC=FC=AFC*Q=0,5*500=250$

Средние переменные издержки рассчитываются по формуле: VC=AVC*Q=2Q=500*2=1000$

Таким образом, общие издержки фирмы составляют: ТС=250+1000=1250$

А) 2,5 долл.

В) 1250 долл.

С) 750 долл.

D) 1100 долл.

8. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

А) расширению производства в действующих фирмах;

В) притоку в отрасль других фирм;

С) повышению рыночной цены продукта;

D) возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю.

9. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

А) средние издержки падают;

В) затраты на рекламу растут;

С) предельный доход выше предельных издержек;

D) предельный доход равен переменным издержкам.

10. Ценовая дискриминация - это:

А) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

В) различия в оплате труда по национальности или полу;

С) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

D) повышение цены на товар более высокого качества.

Контрольный тест по курсу «Микроэкономика»

Вариант 1

1. Проблемы "что, как и для кого производить" могут иметь отношение:

А) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

В) только к рыночной экономике;

С) только к отсталой экономике;

D) к любому обществу безотносительно его социальной и политической организации.

2. Рыночный спрос не испытывает влияния:

А) доходов покупателей;

В) цен на взаимосвязанные товары;

С) цен на ресурсы;

D) численности покупателей.

3. Кривая безразличия показывает:

А) постоянные количества одного товара с переменными количествами другого;

В) цены и количества двух товаров, которые могут быть куплены за данную сумму денег;

С) все комбинации двух товаров, которые приносят одинаковое удовлетворение потребителю;

D) комбинации двух товаров, чьи предельные полезности всегда равны.

4. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

А) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

В) общая выручка продавца сокращается, если цена растет;

С) покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены;

D) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

5. Понятие экономических (альтернативных) издержек означает, что:

А) необходимо учитывать альтернативную стоимость всех используемых ресурсов;

В) бухгалтерские расходы превышают их на величину непроизводственных затрат;

С) производство осуществляется с минимальными затратами;

D) стоимость собственных ресурсов не должна включаться в издержки.

6. В долгосрочном периоде:

А) все издержки являются переменными;

В) все издержки являются постоянными;

С) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

D) все издержки выступают как неявные.

7. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 долл., средние постоянные издержки – 0,5 долл. Общие издержки составят:

Общие издержки фирмы складываются из переменных и постоянных издержек. Средние постоянные издержки равны: AFC=FC=AFC*Q=0,5*500=250$

Средние переменные издержки рассчитываются по формуле: VC=AVC*Q=2Q=500*2=1000$

Таким образом, общие издержки фирмы составляют: ТС=250+1000=1250$

А) 2,5 долл.

В) 1250 долл.

С) 750 долл.

D) 1100 долл.

8. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

А) расширению производства в действующих фирмах;

В) притоку в отрасль других фирм;

С) повышению рыночной цены продукта;

D) возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю.

9. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

А) средние издержки падают;

В) затраты на рекламу растут;

С) предельный доход выше предельных издержек;

D) предельный доход равен переменным издержкам.

10. Ценовая дискриминация - это:

А) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

В) различия в оплате труда по национальности или полу;

С) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

D) повышение цены на товар более высокого качества.


Наши рекомендации