Методы управления, применяемые фирмами при различных уровнях нестабильности рынка.

Методы управления, применяемые фирмами, зависят от рыночной ситуации и, главным образом, от степени ее нестабильности

А. Методы управления, основанные на контроле:

- справочники, инструкции;
- финансовый контроль.

Б. Методы управления, основанные на экстраполяции:

- долгосрочное планирование;
- составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений;
- целевое управление.

В. Методы управления, направленные на предвидение изменений:

- стратегическое планирование;
- выбор стратегических позиций.

Г. При управлении на основе гибких экстренных решений применяют:

- ранжирование стратегических задач ;
- управление по слабым сигналам;
- управление в условиях неожиданных событий.

Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна.

Понятие качества изделия, основные показатели качества.

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 "качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности".

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении. Количественная характеристика свойств продукции выражается с помощью показателей качества.

Показатели качества делятся:

- на функциональные - выражают потребительские свойства изделия;
- ресурсосберегающие – относятся технологические (ресурсоемкость при производстве изделия: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость) и ресурсоемкость рабочего процесса (потребление ресурсов в процессе эксплуатации);
- природоохранные - включают показатели экологичности и безопасности..

Под уровнем качества изделия понимается относительная характеристика качества, основанная на сравнении совокупности показателей качества рассматриваемого изделия с совокупностью базовых показателей (аналогов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.).

Основы теории организации.

Законы организации в статике (структурах)

Впервые общие законы организации были сформулированы ос­новоположником организационной науки А. А. Богдановым.

Перечень и краткое определение законов организации

Наименование закона Краткое определение закона
Законы организации, проявляющиеся преимущественно в статике (структурах)
Закон композиции     Закон отражает необходимость согласования целей орга­низации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера
Закон пропорциональности   Закон отражает необходимость соотношения между ча­стями целого, а также их соразмерность, соответствие или зависимость
Закон наименьших     Структурная устойчивость целого определяется его наи­меньшей частичной устойчивостью. (Например, проч­ность цепи определяется, при прочих равных условиях, наименее прочным звеном.)
Закон онтогенеза Закон предопределяет, что каждая организация прохо­дит в своем развитии следующие фазы жизненного цик­ла: становление, расцвет, угасание
Законы организации, проявляющиеся преимущественно в динамике (процессах)
Закон синергии     Сумма свойств организованного целого не равна ариф­метической сумме свойств каждого из его элементов в отдельности
Закон информированности —упоря­доченности   Закон утверждает, что в организационном целом не мо­жет быть большего порядка, чем в упорядоченной ин­формации
Закон единства анализа и синтеза Процессы анализа (т.е. разделения, дифференциации и т.д.) дополняются синтезом (т.е. противоположными процессами соединения, интеграции и т.п.). Сначала проводится анализ, затем — синтез
Закон самосохра­нения Любая реальная физическая (организованная) система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс


Классификация структур

Технологическая структура организации представляет собой совокупность связей технологического процесса изготовления продукта, конструкторской и технологической подготовки произ­водства, организации обслуживания производства.

Организационно-управленческая структура представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных связей, обеспечива­ющих упорядоченность, координацию и регулирование деятельнос­ти организации по достижению ее целей. Основу организационно-управленческой структуры составляют отношения иерархической соподчиненности.

Экономическая структура организации представляет собой со­вокупность отношений экономического взаимодействия отдель­ных членов организации друг с другом по поводу: выполнения миссии, достижения целей, выделения ресурсов, оплаты труда, распределения полученного дохода между собственниками, менед­жерами, специалистами и рабочими и т.д.

Социально-психологическая структура организации представля­ет собой совокупность вертикальных и горизонтальных связей, характеризующих социально-психологические аспекты. Она вклю­чает: 1) структуру отношений иерархической соподчиненности, устанавливающую социальный статус каждого члена организации; 2) структуру непосредственных социально-психологических вза­имодействий между функциональными, профессиональными, квалифицированными группами, коллективами подразделений, группами неформального общения, отдельными людьми.

Наши рекомендации