Объем учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

Вид практики Объем часов
учебная
производственная
Итого:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план учебной практики ПМ.02Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК
Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. ПК 2.1.
Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.). ПК.2.3.
Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. ПК 2.3.
Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга ПК 2.1., 2.3.
Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов.   ПК 2.1, 2.4.
Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. ПК 2.1.,2.2.
Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия).   ПК 2.4.
Изучать и анализировать систему работы (план работы) руководителя кружка, факультатива, научного клуба и т.п.. ПК 2.4.
Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. ПК 2.1.
Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. ПК 2.5.
ИТОГО  

Содержание учебной практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во бал лов Основные показатели оценки результата  
  Установочная конференция со студентами и руководителями практики. - Знакомство с программой практики, ее задачи; - результаты практики, формируемые профессиональные компетенции; - виды деятельности студентов на практике; - ведение дневника; - обязанности практиканта; - распределение по школам Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной практики Оформление в дневнике практики: - цель и задачи; - профессиональные компетенции Информационная справка      
  Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. Задание 1: Опишите основные направления и виды внеурочной деятельности в данном образовательном учреждении.   Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в ОУ.     Дана поверхностная характеристика направлений внеурочной деятельности ОУ   В характеристике отражены не все направления внеурочной деятельности ОУ   В характеристике отражены в полном объеме все направления внеурочной деятельности ОУ  
    Задание 2: Познакомьтесь в ОУ с видами и формами организации: - научно – познавательной деятельности - физкультурно – оздоровительной деятельности - художественно – эстетической деятельности - военно – патриотической деятельности и др. направлениями в школе   Методическая копилка с видами и формами организации внеурочной деятельности в школе.       В методической копилке отражены не все виды и формы внеурочной деятельности ОУ   В методической копилке не в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ   В методической копилке в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ  
  Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.).   Задание 3: Подберите диагностический инструментарий для выявления уровня развития: - познавательных интересов - интеллектуальных способностей младших школьников   Диагностическая карта       Диагностическая карта носит поверхностный характер   Диагностическая карта не по всем пунктам отражает уровень развития младших школьников   Диагностическая карта в полном объеме отражает уровень развития младших школьников  
  Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. Задание 4: Разработайте индивидуальную программу работы (индивидуальные задания) с 1 учеником в классе во внеурочное время, учитывая данные диагностики познавательных и интеллектуальных умений учащихся. Обсудите ее с учителем. Экспертная оценка (самооценка) индивидуальной программы работы с учеником или индивидуальных заданий.       Индивидуальная программа носит поверхностный характер работы с учеником   Индивидуальная программа не по всем пунктам отражает работу с учеником   Индивидуальная программа в полном объеме отражает работу с учеником  
  Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга Задание 5: - Посетите совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно – познавательного направления. Сделайте его анализ согласно предложенной схеме. Приложение №_9__. Анализ мероприятия   Дан поверхностный анализ совместного мероприятия   Анализ выполнен не в полном объеме по предложенной схеме   Анализ выполнен в полном объеме согласно предложенной схеме    
  Задание 6: Подготовьте информацию для родителей по проблеме «Внеурочная деятельность школьника как составная часть базисной образовательной программы начальной школы». Выберите форму работы с родителями для представления данной проблемы. Напишите конспект. Конспект одной из форм работы с родителями       Конспект работы с родителями носит поверхностный характер   Конспект работы с родителями выполнен не в полном объеме   Конспект работы с родителями выполнен в полном объеме  
  Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов. Задание 7: Изучите программу занятия внеурочной деятельности в данном классе, сделайте ее анализ. Экспертная оценка программы внеурочной деятельности       Дана поверхностная оценка программы внеурочной деятельности руководителя   Программа внеурочной деятельности руководителя дана не в полном объеме   Программа внеурочной деятельности руководителя дана в полном объеме  
  Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности.   Задание 8: Разработайте содержание проекта научно-познавательной направленности. для реализации с детьми младшего школьного возраста. Технологичес кая карта проекта       Технологическая карта проекта выполнена поверхностно   Технологическая карта проекта выполнена не в полном объеме   Технологическая карта проекта выполнена в полном объеме  
  Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия).   Задание 9: Посетите 1-2 занятия внеурочной деятельности, сделайте анализ по схеме. Приложение №_2__     Фотозапись занятия.   Таблица с анализом занятий       Фотозапись занятия и таблица с анализом занятий носит поверхностный характер   Фотозапись занятия выполнена в полном объеме , таблица с анализом занятий не по всем пунктам соответствует схеме.   Фотозапись занятия выполнена в полном объеме, таблица с анализом занятий по всем пунктам соответствует схеме.  
  Изучать и анализировать систему внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.работы )   Задание 10: Разработайте вопросы для интервьюирования учителя, руководителя кружка( секции, проектной деятельности и др) по проблеме «Организация внеурочной деятельности и общения школьников в классе»   Схема организации работы учителя, руководителя кружка ( секци, проектной деятельности и др) по реализации внеурочной деятельности в данном классе. Составление аннотации на опыт работы учителя (руководителя) кружка.       Схема организации работы учителя носит поверхностный характер, выполненная аннотация соответствует требованиям   Схема организации работы учителя выполнена не по всем пунктам , выполненная аннотация соответствует требованиям   Схема организации работы учителя выполнена по всем пунктам в полном объеме, выполненная аннотация соответствует требованиям  
  Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности Задание 11: - Составьте конспект внеурочного мероприятия (тема по выбору студента).   Экспертная оценка конспекта внеурочного мероприятия.         Конспект внеурочного мероприятия носит поверхностный характер   Конспект внеурочного мероприятия выполнен не в полном объеме   Конспект внеурочного мероприятия выполнен в полном объеме  
   
Задание 12: Подготовьте план – конспект любого инновационного внеклассного мероприятия для школьников любого класса и оформите его к выставке – презентации. План – конспект инновационного внеклассного мероприятия.         План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. носит поверхностный характер   План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен не в полном объеме   План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен в полном объеме  
  Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. Задание 13: Изучите отчетную документацию руководителя кружка (секции, проектной деятельности и др.работы ): рабочую программу, журнал учета посещаемости, отчеты и др. Опишите содержание и структуру документов.   Протокол анализа отчетной документации учителя (руководителя) кружка.       Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен поверхностно   Протокол анализа отчетной документации руководителя не в полном объеме     Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен в полном объеме  
  Задание 14: Изучите документы, регламентирующие деятельность школы в области дополнительного образования: – должностная инструкция руководителя (кружка,секции, проектной деятельности и др); – положение о работе (кружка,секции, проектной деятельности и др) (утверждается приказом руководителя ОУ). – Образовательная программа дополнительного образования, утвержденная педсоветом или методсоветом ОУ); – расписание Анализ документов,регламентирующих деятельность школы в области дополнительного образования       Анализ документов выполнен поверхностно   Анализ документов выполнен не в полном объеме   Анализ документов выполнен полностью  
      ИТОГО   «5» - 42-38 «4» - 37-34 «3» - 33-29  




3.4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) практики ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК
Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе. ПК 2.1.
Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям и общение с младшими школьниками. ПК 2.1. – 2.3, 2.5
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы ПК 2.3.
Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия. ПК 2.1. – 2.4
Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий ПК 2.2, 2.4
Итого:  

Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе          
    Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям общение с младшими школьниками. Задание 1: Подготовьте и проведите 2-3 внеурочных мероприятия научно – познавательной направленности в закрепленном классе.   Фотозапись внеурочных мероприятий . Конспекты внеклассных мероприятий,       Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена поверхностно; не все конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена не в полном объеме; конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена в полном объеме; все конспекты внеурочных мероприятий выполнены в полном объеме  
   
Задание 2: Сделайте анализ всех этапов организации внеурочного мероприятия. протоколы самоанализа     Самоанализ выполнен поверхностно Самоанализ выполнен не по всем пунктам Самоанализ выполнен в полном объеме  
    Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы Задание 3: Предложите свой эскиз классного кабинета для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ( При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз классного кабинета.         Эскиз классного кабинета выполнен поверхностно   Эскиз классного кабинета не в полном объеме соответствует с СанПиНам и возрастным особенностям учащихся   Эскиз классного кабинета в полном объеме соответствует СанПиНам и возрастным особенностям учащихся  
     
   
Задание 4: Изучите и разработайте требования, предъявляемые к оформлению уголков для начальной школы. В дневнике оформить требования.       Требования носят поверхностный характер   Требования выполнены не в полном объеме   Требования выполнены на основе полученных сведений  
Задание 5: Проанализируйте на базе данного ОУ документацию обеспечивающую организацию внеурочной работы Приложение № 10 Аналитическая справка       Аналитическая справка носит поверхностный характер   В выполненной аналитической справке нет сопоставления результатов   Аналитическая справка выполнена в полном объеме отражает результаты  
  Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия Задание 6:Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий, проведенных сокурсниками. Вопросы для анализа внеклассных мероприятий в приложении № __ Протоколы наблюдений, анализ мероприятий.     Протоколы наблюдений, анализ мероприятий носят поверхностный характер   Протоколы наблюдений выполнены, в анализе мероприятий нет сопоставления результатов   Протоколы наблюдений, анализ мероприятий выполнены в полном объеме  
  Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий Задание 7:Изготовление наглядных, дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятий, применение технических средств. Изучите правила применения ТСО в процессе проведения внеурочных мероприятиях. Представить изготовленную наглядность (фото, видеоматериалы).           Наглядность выполнена не в полном соответствии с дидактическими и эстетическими нормами   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими нормами, несоответствие эстетическим нормам   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими и эстетическими нормами  
      ИТОГО   «5» - 19-21 «4» -17 -18 «3» - 15-16  

Наши рекомендации