Обсуждение «контакты – «не друзья»

Обсуждение «нежелательные отношения»

Рефлексия. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Приветствие.Оглашение темы урока.

П: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Олеговна.

(Ваша классная руководительница) Елена Михайловна любезно предоставила свое время мне. Я хотела бы поговорить сегодня с вами о дружбе.

(Рассаживайтесь)

2. Обсуждение понятия «дружба»

Вопросы для обсуждения:

П:- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

· Составление ромашки

П:Итак, мы поговорили с вами о дружбе, спасибо за ваши мнения. Вы высказали интересные суждения. Сейчас я вам предлагаю поиграть - составить «Ромашку» Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Сердцевинку я повешу на доску. У каждого из вас есть по лепестку. напишите на каждом лепестке по одному самому главному качеству, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому раздается по лепестку).

Ребята пишут.

Каждый по очереди подходит и клеит лепесток.

Подведение итога

П:- Какими же качествами должен обладать друг?

Комментирование ситуаций.

· Работа в группах для составления правил дружбы.

Разделить по группам (по рядам)

П: Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доске и выберем общие законы для вашего класса.

(сделать поправку на то что бы писали крупно)

У вас есть 5 минут на обсуждения. Можете встать подойти к друг другу.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Раздать памятки.

Проведение теста

Тест "Хороший ли вы друг?"

(«Психологические тесты для всех», составитель Т.В. Орлова, Киев, 1997 г., с.57)

Каждый из нас хочет иметь хорошего друга, на которого можно положиться. Но кто из нас задумывается об обратной стороне медали? Отвечаем ли мы сами тем требованиям, которые предъявляем другим? Приблизительное представление об этом дает этот маленький тест. Ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов.


1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей.
а) вы их будете рассказывать другим людям;
б) расскажете, пропустив имена;
в) оставите при себе.

2. Ваш друг часто берет что-нибудь взаймы и никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он попросил дорогой прибор. Как вы поступите:
а) дадите его;
б) скажете, что у вас его нет;
в) откажите, объявив причину.

3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
а) скажите, что и без того собирались купить новые;
б) попросите оплатить часы;
в) откажитесь от новых часов, но устроите маленький скандал?

4. Ваш друг общается с человеком, которого вы не любите. В таком случае:
а) вы прекратите видеться с другом;
б) ничего не скажете и будете продолжать видеться с другом;
в) скажете другу, что он должен выбирать между вами и другим.

5. Вы чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Вы:
а) порвете отношения с ним, чтобы не перепало и вам.
б) откровенно поговорите с ним.
в) продолжите дружбу, как и прежде.

6. Вы считаете, что настоящий друг должен:
а) рассказывать вам все, делиться с вами всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.

7. Вам известно, что другу нужны деньги, и у вас их достаточно, чтобы ему одолжить. Вы говорите:
а) «Возьми, доставишь мне удовольствие»;
б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал, моя услуга ничто по сравнению с этим»;
в) «Перебьешься, надо экономить»!

8. Как вы поступите, если хотите занять денег у друга:
а) намекнете издалека;
б) попросите взаймы;
в) ничего ему не скажете.

9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:
а) скажете, что она ему не идет;
б) скажете, что она ему не идет и объясните, почему.
в) ничего не скажете.

10. Вы считаете, что ваш друг:
а) интеллигентнее вас;
б) менее интеллигентен, чем вы;
в) на том же или приблизительно на том же интеллектуальном уровне, что и вы.

Обработка результатов:

Сравните свои ответы с ключом и поставьте нужный балл рядом с каждым ответом:

Номер вопроса Варианты ответа и количество баллов
а б в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Консультация психолога:

Если в сумме набралось от 21 до 31балла, то вы действительно хороший друг. Ваши друзья вам доверяют. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь, разумеется, если и вы будете поступать так же.

От 15 до 20баллов. У вас есть друзья, но, как и большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.

От 10 до 14баллов – Вы склонны больше обращать внимание на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, можно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.

Дать трем ученикам прочесть результаты.

Наши рекомендации