Руководителя практики от кафедры
Заведующий кафедрой обеспечивает общую организацию проведения практик и контроль за ними, выполняя следующее:
· перед практикой (учебной, производственной и преддипломной) проводит организационное собрание, где предоставляет студентам программу практики и представляет факультетского руководителя и руководителя практики от кафедры;
· после окончания практики принимает отчет у руководителей практики.
Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию практики и выполняет следующие обязанности:
· проводит до начала практики установочную конференцию по вопросам организации и проведения практики;
· организует взаимосвязь студентов с ответсвенными лицами по проведению практики от учреждения;
· осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
· рассматривает и анализирует отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов на учреждениях (организациях).
Руководитель практики от кафедры обеспечивает проведение всех организационных мероприятий:
· оказывает методическую помощь руководителям практики от учреждения по организации и проведению практики;
· осуществляет учебно-методическое обеспечение студентов-практикантов;
· оказывает помощь студентам в выполнении программы практики;
· выдает задание на период прохождения практики каждому студенту-практиканту;
· принимает отчеты по практике.
2.2. Обязанности руководителя практики от учреждения
Ответственность за организацию практики от учреждения несет директор организации, который своим приказом назначает руководителя практики из числа высококвалифицированных специалистов.
Руководитель от учреждения (организации) осуществляет организационно-практическое руководство практикой:
· организует прохождение практики студентов в соответствии с программой и выданным заданием;
· обеспечивает студента рабочим местом;
· знакомит с правилами внутреннего распорядка учреждения; знакомит или обеспечивает знакомство студентов-практикантов с краткой историей становления учреждения, его уставом, основными направлениями деятельности, структурой управления;
· обеспечивает качественное проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
· оказывает студентам содействие в подборе материалов для составления отчета по практике; контролирует ведение дневников, подготовку отчетов по практике;
· контролирует соблюдение практикантами трудовой дисциплины и своевременно сообщает в университет о всех случаях серьезного нарушения студентами правил внутреннего распорядка;
· дает оценку работе студента, составляет на каждого производственную характеристику, содержащую данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении к работе.
Руководитель практики от учреждения имеет право отстранить от практики студентов, нарушающих правила внутреннего распорядка на учреждении (организации).
2.3. Обязанности студента
Перед началом практики студент должен:
· явиться в назначенное время на организационное собрание-инструктаж;
· совместно с руководителем практики от кафедры составить примерный календарный план прохождения практики;
· получить на кафедре дневник прохождения практики.
В ходе практики студент должен:
· находиться на практике в соответствии с календарным планом;
· освоить нормы и правила, специфические условия, технику безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности на рабочих местах;
· соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, установленной на учреждении (организации), являющимся базой практики;
· непосредственно участвовать в текущей деятельности учреждения (организации);
· вести дневник практики;
· следовать указаниям руководителей практики, собрать материал, подготовить и оформить отчет по практике и защитить его в установленные сроки.
По итогам практики студент в течение 3-х дней после ее окончания представляет руководителю практики от кафедры документы (документы должны быть собраны в отдельной папке).
2.4. Требования к оформлению отчета
Структура отчета включает:
1. Титульный лист (см. приложение №2).
2. Отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный печатью организации. В отзыве должны содержаться сроки начала и окончания практики; название подразделения предприятия, где работал студент; в каком качестве работал студент; краткое описание работы, выполненной студентом; личностная характеристика студента-практиканта; оценка, которую заслуживает студент.
3. Дневник прохождения практики (см. приложение №2). Дневник практики заверяется руководителем практики от учреждения.
4. Содержание отчета состоит из следующих разделов:
· введения, в котором приводится общая характеристика места практики
· основной части, в которой подробно описываются все результаты исследования и т.д., полученные в ходе прохождения практики (с описанием личного вклада студента);
· заключения, в котором анализируется проведенная работа, дальнейшие пути исследований, подводятся итоги и т.д.;
· библиографического списка;
· приложений к отчету.
Отчет оформляется на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) и представляет собой записку объемом 20-30 страниц машинописного текста с приложением.
Формы титульного листа отчета и дневника представлены в приложениях 1 и 2.
Особенности оформления отчета:
· текст печатается с одной стороны листа стандартного формата А4;
· нумерация страниц – сквозная, начинается со стр. 2 (первая страница – это титульный лист), номер страницы проставляется по середине нижнего поля;
· плотность машинописного текста – полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14;
· размеры полей на печатных листах: левое поле – 3 см, правое – 2 см, сверху и снизу – по 2 см;
· заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся только между ними. В заголовках не допускаются переносы и подчеркивания. Названия заголовков должны полностью соответствовать плану.
· все разделы работы, а также таблицы, графические материалы и др. должны быть пронумерованы;
· если в отчете используются заимствованные тексты и т.д., то должны быть указаны ссылки на источник, из которого они заимствуются;
· доля заимствованных текстов в работе должна быть незначительной, основной материал работы должен представлять собой оригинальный текст.
Ссылки
· На все приводимые в отчете цифровые данные, цитаты, мнения авторов должны быть сделаны ссылки (это свидетельствует о научной добросовестности студента).
· Используемый источник может быть указан в конце предложения (или сноской – в конце страницы). В тексте в квадратных скобках указывают номер источника (по библиографическому списку), из которого взяты данные, например: [3] или[3, с. 24].
Приложения
· В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.
· Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: «Приложение 1».
Стиль изложения
· По своему стилевому оформлению отчет по практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи.
· В отчете наиболее приемлем формально-логический способ изложения материала.
· Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть:
- ясность (умение писать доступно и доходчиво);
- смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации);
- краткость (умение избегать многословия, повторов).