Технология уплотнения грунта после восстановительного ремонта подземных инженерных сетей в зоне проезжей части дороги.

5.3.1. Восстановительный ремонт осуществляется после разрытия на проезжей части, связанного с ремонтом, прокладкой и перекладкой подземных сооружений, а также разрушений, вызванных стихийными или другими явлениями. Работы по восстановительному ремонту могут выполняться с учетом последующего переустройства, поэтому восстановительный ремонт делится на первичный (временный), повторный (окончательный).

5.3.2. Временный восстановительный ремонт ограничивается коротким сроком его проведения и его окончательного осуществления. В Москве ежегодно проводится большое количество разрытий участков проезжей части улиц, и качественное их восстановление необходимо.

5.3.3. Зона работ, связанная с разрытием и восстановлением проезжей части дороги, должна быть ограждена.

Вид ограждений, их оснащенность в ночное время, установка знаков регулирования движения городского транспорта в каждом конкретном случае определяется ГИБДД г. Москвы.

5.3.4. Обратная засыпка траншей производится после укатки трубопроводов, проведения испытаний их с оформлением акта и получения разрешения на проведение обратной засыпки. Засыпка траншеи должна производиться с принятием мер против повреждения трубопроводов и их изоляции от сбрасываемого песка, а также против смещения трубопроводов с оси и включает в себя следующие этапы:

- засыпка и уплотнение грунта в приямках под стыковые соединения;

- подбивка пазух между трубой и дном траншеи;

- засыпка, разравнивание и уплотнение песка в пазухе между трубой и стенками траншеи;

- засыпка, разравнивание и уплотнение защитного слоя и верхних слоев.

5.3.5. Подбивка пазух между трубой и дном траншеи производится ручными трамбовками. Пазухи между трубой и стенками траншеи засыпаются послойно экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, толщина слоя должна быть не более 25 см, уплотнение производится равномерно с двух сторон виброплитами. При уплотнении песка над коммуникациями толщина защитного слоя должна быть не менее 25 см дляметаллических и железобетонных труб и не менее 40 см для керамических, асбоцементных и пластмассовых труб. Защитный слой над коммуникациями также уплотняется виброплитами. Дальнейшая засыпка песка производится экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками послойно с толщиной слоя до 30 см и уплотняется самоходными катками массой 1,5 - 10 т.

5.3.6. Уплотненное песчаное основание в летнее время обильно заливается водой, и после впитывания воды в песок и удаления излишней воды по продольному уклону траншеи производится дополнительное уплотнение самоходными катками по 4 - 6 проходов по одному следу. Такая технология засыпки и уплотнения песка позволяет получить коэффициент уплотнения грунта в траншее в пределах 0,98 - 1,0. По уплотненному песчаному основанию в пределах разрытия устраивается дорожное основание, по которому укладывается покрытие из асфальтового бетона. В зимнее время года верхний слой толщиной 10 - 15 см песчаного основания устраивается из горячего песка. На рис. 5.3.1 представлена схема работ по восстановлению дорожной конструкции.

5.3.7. На магистральных улицах общегородского и районного значения траншеи засыпаются песком и уплотняются согласно пунктам 5.3.4, 5.3.5, 5.3.6 настоящих рекомендаций. Верхний же слой засыпаемой траншеи на глубину 30 - 40 см должен выполняться из щебеночных смесей заводского изготовления, состав которых представлен в табл. 5.3.1.

Таблица 5.3.1

Тип смеси Содержание в смеси частиц (% массы), проходящих через сито с размером отверстий, мм
0,63 не менее 0,05
Крупнозернистая I 80 - 100 40 - 50 20 - 30 15 - 25 12 - 20 5 - 10 0 - 3
То же II 85 - 100 60 - 70 40 - 50 30 - 40 20 - 30 5 - 15 0 - 5
Среднезернистая II - 85 - 100 40 - 50 20 - 30 15 - 25 7 - 10 1 - 5
То же II - - 85 - 100 60 - 70 40 - 50 15 - 20 2 - 5

Щебеночная смесь уплотняется самоходными катками до коэффициента уплотнения 1,0.

технология уплотнения грунта после восстановительного ремонта подземных инженерных сетей в зоне проезжей части дороги. - student2.ru

1. Укладка труб и проверка стыковых соединений. Проведение испытаний трубопроводов. Акт на проведение обратной засыпки

2. Уплотнение песка немеханизированными инструментами

3. Уплотнение песка ручными инструментами, виброплитами массой до 50 кг.

4. Послойное уплотнение песка оптимальной влажности виброплитами массой до 100 кг и выше

5. Восстановление дорожного основания

6. Восстановление покрытия дороги.

7. Существующая дорога

Рис. 5.3.1. Последовательность работ по восстановлению дорожной конструкции

5.3.8. Восстановление дорожной конструкции следует производить из таких же материалов, из каких была дорожная конструкция до разрытия.

Наши рекомендации