Тема: Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации

Задание 1. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

1. Классификация негативных факторов в системе «человек – среда обитания»

2. Принципы нормирования опасных и вредных факторов.

3. Микроклимат. Основные параметры микроклимата в производственных помещениях.

4. Способы оценки и нормирования параметров микроклимата.

5. Создание оптимальных параметров микроклимата в производственных помещениях.

Задание 2. Измерить параметры микроклимата в помещениях

Порядок работы.

1. Познакомится с нормативным документом СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

2. Познакомиться с порядком эксплуатации, предназначением и принципом работы прибора термоанемометр DT-620 (см. инструкцию к прибору).

3. Измерить скорость воздуха.

4. Измерить расход воздушного потока.

5. Измерить температуру воздуха.

6. Измерить температуру поверхности.

7. Оценить параметры микроклимата на основании проведенных замеров и нормативных документов.

8. Разработать рекомендации по оптимизации параметров микроклимата в помещениях.

9. В рабочей тетради оформить протокол занятия.

Задание 3. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

Освещение. Основные характеристики производственного освещения.

Способы оценки и нормирования производственного освещения.

Оптимизация освещения помещений и рабочих мест.

Задание 4. Измерить освещенность и яркость, создаваемую источниками освещения в помещениях.

Порядок работы.

1. Познакомится с нормативными документами:

ГОСТ 24940-96 - Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 26824-2010- Здания и сооружения. Методы измерения яркости

2. Познакомиться с порядком эксплуатации, предназначением и принципом работы прибора люксметр DT-8809A (см. инструкцию к прибору).

3. Измерить уровень освещенности рабочих мест.

4. Измерить уровень яркости.

5. Оценить уровень освещенности рабочих мест на основании проведенных замеров и нормативных документов.

6. Разработать рекомендации по оптимизации параметров освещения.

7. В рабочей тетради оформить протокол занятия.

Задание 5. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

Шум.Производственный шум, его классификация.

Способы оценки и нормирования уровня шума.

Воздействие шума на организм человека.

Задание 6. Измерить уровень акустического шума.

Порядок работы.

1. Познакомится с документами, нормирующими параметры шума в производственных и других помещениях.

2. Познакомиться с порядком эксплуатации, предназначением и принципом работы прибора «измеритель шума» (шумомер) DT-805 / 805L (см. инструкцию к прибору).

3. Измерить уровень шума при разных видах деятельности.

4. Оценить уровень шума на основании проведенных замеров и нормативных документов.

5. Разработать рекомендации по снижению уровня шума в производственных и других помещениях.

6. В рабочей тетради оформить протокол занятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Действие ультра- и инфразвука на организм человека. Предельно допустимые уровни. Основные методы защиты и борьбы с действием ультра- и инфразвука.

2. Особенности воздействия лазерного излучения.

3. Действие ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Защитные мероприятия.

4. Естественные и антропогенные электромагнитные поля, их характеристики. Действие электромагнитных полей на организм человека. Нормирование и методы защиты.

5. Ионизирующие излучения, их виды и физическая характеристика. Биологическое действие на организм человека. Защита от ионизирующих излучений

6. Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Основные способы и средства электрозащиты

7. Безопасность при работе с компьютером.

8. Вибрация. Производственная вибрация, ее характеристика.

9. Способы оценки и нормирования уровня вибрации.

10. Методы снижения уровня вибрации и шума на производстве.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 (2 часа)

Тема: Опасные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Задание. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

1. Стихийные бедствия, определение, классификация. Ураганы, бури, смерчи, волна холода и др. определение, основные характеристики. Оползни: естественные и искусственные причины.

2. Действия учителя до, во время и после стихийных бедствий.

3. Наводнения, определение, виды, причины наводнений на реках Западной Сибири.

4. Экологические ЧС антропогенного происхождения.

5. Экология жилища. Опасные и вредные факторы современного жилья. Правила безопасности при пользовании электроприборами, газовыми плитами, средствами бытовой химии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 (2 часа)

Наши рекомендации