Заданий для контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. Служба делопроизводства в структуре организации.

2. Назначение организационно-правовых документов.

3. Исходящие документы: подготовка и регистрация.

4. Понятие документооборота.

5. Контроль исполнения документов.

6. Подготовка документов для хранения в архиве.

ВАРИАНТ 2

1. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства.

2. Основные виды организационно-правовых документов

3. Порядок прохождения внутренних документов.

4. Функции документа.

5. Формирование дел.

6. Номенклатура дел и порядок работы с ней.

ВАРИАНТ 3

1. Стандартизация и классификация документов.

2. Правила составления отдельных видов организационно-правовых документов.

3. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов.

4. Основные этапы документооборота.

5. Хранение дел. Уничтожение документов. Экспертиза ценности документа

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задачи решены, сделаны выводы по каждой из задач Отлично Зачтено
задачи решены верно, нет выводов по каждой из них Хорошо
2 задачи из 3 предложенных решены правильно, нет выводов по решенным задачам Удовлетворительно
задачи не решены Неудовлетворительно Не зачтено

Деловая игра

Деловая игра«Не важно что ты хотел сказать, а важно как тебя поняли!»

Концепция игры.

В игре демонстрируются риски при передаче информации.

Задание. Из группы выбирается 5 человек, которые по очереди должны произнести фразу «Это моя работа» с разными интонациями: 1- информацию; 2 - радость; 3 - извинение; 4 - угрозу; 5 - иронию; 6 -депрессию. Предварительно, каждый на листочке присваивает интонациям свою порядок и номера, а аудитория должна будет отгадать какая сейчас интонация была произнесена. Слушатели в группе каждый пример эмоции записывают цифрами. После чтения шести примеров, исполняющий диктует свои цифры, а слушатели говорят (по своим записям), что они интерпретировали не так. Эту информацию исполнитель записывает себе для выводов.

Ожидаемые результаты:

В результате игры демонстрируется основное правило коммуникации: суть сказанного Вами не в вашем намерении, а в реакции слушателя, что требует ответственного отношения к формулировкам и интонациям делового общения, а также осуществления обратной связи.

Критерии оценки участия в опросе

За участие в перекрестном опросе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.



Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний
2. Качество ответов на вопросы
3. Способность делать выводы
4. Способность отстаивать собственную точку зрения
5. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Пример практических заданий

1. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 1. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 2. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 3. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 4. Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 5. Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 6. Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

2.Определить состав и оформить отдельные реквизиты документа:

1. Автор документа (адресант).

2. Адрес организации и банковские реквизиты.

3. Адресат.

4. Дата.

5. Заголовок к тексту.

6. Визы.

7. Гриф утверждения.

8. Подпись.

9. Печать.

10. Индекс документа.

3. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 7. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 8. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 9. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 10.Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 11.Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 12.Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

4. Составить распорядительный документ - Решение Совета директоров



Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Строй-сервис” 344011 г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 226
Заголовок к тексту О проведении годового собрания акционеров
Констатирующая часть текста Федеральный закон “Об акционерных обществах” ст.47 и окончание финансового года
Распорядительная часть текста 1. Назначить дату, время и место проведения собрания. 2. Утвердить Повестку дня собрания. 3. Утвердить отчетный доклад председателя Совета директоров. 4. Назначить ответственного за подготовку и проведение собрания.
Приложение 1. Повестка дня. 2. Отчетный доклад председателя Совета директоров.
Индекс № 15 от 00.00.00
Совет директоров Председатель – Антонов А.М. Члены Совета – Петров А. В., Иванов В.Е., Васенев К.И., Данилов Н.С.

5. Составить распорядительный документ - Распоряжение директора

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Заря” Директор Иванов И.Н.
Заголовок к тексту О проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей
Констатирующая часть текста Решение Совета директоров (протокол от 00.00.00 № 34) и окончание финансового года
Распорядитель-ная часть текста 1.Назначить инвентаризационную комиссию. 2.Обязать председателя комиссии провести годовую инвентаризацию в установленные сроки . 3.Возложить контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 32 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

6. Составить организационно-распорядительный документ - Протокол

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Сервис-Юг” 344068, г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко, 16
Заголовок Вид деятельности - заседание Коллегиальный орган - Совет директоров
Вводная часть Председатель Комов В.С., секретарь Симонова Т.Н. Присутствовали: члены Совета директоров Приглашены: Романов В.С.- директор ОАО, Карасев Н.Г., - гл. бухгалтер ОАО Повестка дня: 1.Об итогах работы ОАО в 1 квартале. Докладчик Карасев Н.Г. 2.О перспективах работы ОАО во 2 квартале. Докладчик Романов В.С.
Основная часть 1. Слушали Карасева Н.Г., который доложил о ......... (доклад прилагается) Выступили: Попов Н.Г., который ... (краткое изложение выступления) Носов К.И., который ... (краткое изложение выступления) Постановили: 1.1. Признать работу удовлетворительной. Голосовали За - 5 чел, Против - нет 1.2.. Голосовали За - 4 чел, Против - 1 чел 2. Слушали Романова В.С., который доложил о ..... (краткое изложение доклада) Выступили Нет Постановили: 2.1 .................................................................... 2.2 ....................................................................
Индекс № 32 от 00.00.00
Совет директоров Председатель - Афанасьев П.И. Члены Совета - Шубин В.С., Попов Н.Г., Носов К.И., Волков Н.С.

7. Составить личный документ - заявление о приеме на работу, переводе и увольнении

Реквизит Содержание реквизита
Автор 1 Фамилия Имя Отчество и адрес проживания
Автор 2, 3 Должность, Фамилия И.О., структурное подразделение
Адресат ОАО “Агро-плюс” Директор Петров В.С.
Текст 1.Прошу принять меня на работу с 00.00.00 в отдел менеджмента на должность менеджера. 2.Прошу перевести меня в финансовый отдел на должность экономиста с 00.00.00. 3.Прошу уволить меня по собственному желанию с 00.00.00.

8. Составить и оформить доверенность от своего имени на получение денежных средств.

9. Оформить реквизит «гриф внутреннего согласования». Документ согласован с начальником финансового отдела Лебедевой И.З. и юрисконсультом Нестеровой П.Б.

10. Составить и оформить приказ о приеме на работу.

11. Оформить реквизит «подпись». Документ подписывает на бланке директор АО «Визит» Свиридов И.А. и директор АО «Связь» Теплов С.П.

12. В связи с уходом менеджера в очередной отпуск составить и оформить приказ о возложении его обязанностей на другого работника

13. Оформить реквизит «Утверждения».

14. Составить и оформить докладную записку.

15. Составить и оформить личное заявление руководителю предприятия с любой просьбой.

16. Оформить реквизит «подпись».

17. Составить и оформить претензионное письмо.

18. Составить и оформить телеграмму, извещающую руководителя предприятия о возможности участия его работников в научно-практическом семинаре повышения квалификации.

19. Составить и оформить служебное письмо, извещающее о расторжении ранее заключенного договора.

Вопросы для проведения дискуссии

1. Делопроизводство как отрасль и функция управления.

2. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации.

3. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации.

4. Документационное обеспечение управления.

5. Организация работы с документами.

6. Законодательство о делопроизводстве.

7. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

8. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления.

9. Государственная система документационного обеспечения управления.

10. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами.

11. Унификация и систематизация документов.

12. Стандартизация и классификация документов.

13. Общие требования к оформлению документов.

14. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним.

15. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств.

16. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.Основные методы снижения риска..

17. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция.

18. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).

19. Назначение и виды организационно-правовых документов.

20. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.

21. Оформление распорядительных документов.

22. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

23. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.

24. Служба делопроизводства в структуре организации.

25. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства.

26. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота.

27. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов.

28. Исходящие документы: подготовка и регистрация.

29. Порядок прохождения внутренних документов.

30. Определение объема документооборота. Поиск документов.

31. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

32. Контроль исполнения документов.

33. Номенклатура дел и порядок работы с ней.

34. Формирование дел.

35. Подготовка документов для хранения в архиве.

36. Хранение дел.

37. Уничтожение документов.

Критерии оценки дискуссии

По итогам дискуссии студента начисляются баллы в соответствии с критериями,

представленными в таблице

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний
2. Качество ответов на вопросы
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)
4. Практическая ценность материала
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
7. Способность ориентироваться в представленном материале
8. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Незачтено

Наши рекомендации