СистемауправленияпредприятиемERP

Вначале90-хгг.аналитическаякомпанияGartnerGroupввелановоепонятие.СистемыклассаMRPIIвинтеграциисмодулемфинансовогопланированияFRP(financerequirementsplanning)получилиназваниесистемпланированияресуровпредприятийERP(enterpriseresourceplanning).Иногдатакжевстречаетсятермин«планированиересурсоввмасштабахпредприятия»(Enterprise-wideResourcePlanning).ERPустраняетнеобходимостьвпередачеданныхотоднойсистемыкдругой,атакжеобеспечиваетодновременнуюдоступностькинформациилюбогочисласотрудниковпредприятия,обладающихсоответствующимиполномочиями.

ОсновныемодулиERP-систем:

—управлениефинансами;

—управлениематериальнымипотоками;

—управлениепроизводством;

—управлениепроектами;

—управлениесервиснымобслуживанием;

—управлениекачеством;

—управлениеперсоналом.

ДополнительныемодулиERP(стандартAPICS):

—управлениелогистическимицепочками–SCM(SupplyChainManagement);

—усовершенствованноепланированиеисоставлениепроизводственныхграфиков

–APS(AdvancedPlanningandScheduling);

—управлениевзаимоотношениямисклиентами–CRM(CustomerRelationshipManagement);

—электроннаякоммерция–EC(ElectronicCommerce);

—управлениеданнымиобизделии–PDM(ProductDataManagement)илиPLM(ProductLifecycleManagement);

—надстройкаBusinessIntelligence,включающуюинструментывобластиинтеллектуальнойбизнес-аналитики(построениехранилищданных,OLAP,datamining,визуализацияиотчетность)идругиемодули.

ОсновныенаправленияразвитияERP

- углублениефункциональностиERP;

- созданиеспециализированныхотраслевыхрешений;

- совершенствованиемодулейуправлениямежкорпоративнымибизнес-процессами;

- развитиеархитектуры(SOA — Service-orientedarchitecture)исредствинтеграцииприложений.

ПримерыERP-систем

•OracleE-BusinessSuite

•SapBusinessOne

•1С:Предприятие8.0

•MicrosoftDynamics

СистемауправлениересурсамиивзаимоотношениямипредприятияERPII(CSRP):

ERPII(EnterpriseResource&RelationshipProcessing–«Управлениересурсамиивзаимоотношениямипредприятия»,предложенGartnerGroup) — эторезультатразвитияметодологииитехнологииERPвнаправленииболеетесноговзаимодействияпредприятиясегоклиентамииконтрагентами.Приэтомуправленческаяинформациякомпаниинетолькоиспользуетсядлявнутреннихцелей,ноислужитдляразвитияотношенийсотрудничествасдругимиорганизациями.ВупрощенномвидеERPII — этоусовершенствованнаяERP-система,скоторойинтегрированыпродуктыклассаSCM(управлениеотношениямиспоставщиками)иCRM(управлениеотношениямисклиентами)плюскорпоративныйинтернет-портал,спомощьюкоторогосотрудникикомпаниимогутполучатьвсюнеобходимуюинформациюиоперативновзаимодействоватьдругсдругом,спартнерамииклиентами.

КонцепцияERPIIнаправленанаавтоматизациювнешнихсвязейинасозданиетакназываемого«виртуальногопредприятия»,отражающеговзаимодействиепроизводства,поставщиков,партнеровипотребителей,состоящееизавтономноработающихпредприятийиливременногообъединенияпредприятий,работающихнадоднимпроектом,программойидр.СистемаERPIIтакжеобладаетфункциямиуправленияфинансами,бухгалтерскийучет,управленияпродажамиипокупками,отношениясдебиторамиикредиторами,управлениеперсоналом,производство,управлениезапасами,позволяетуправлятьвзаимоотношениямисклиентами,цепочкамипоставок,веститорговлючерезИнтернет.

Приложение2

http://www.startlogistic.ru/-Логистика

Парадигмылогистикитесносвязанысчетырьмяэтапамиееэволюционногоразвития.Книмотносятся:

· аналитическая;

· технологическая(информационная);

· маркетинговая;

· интегральная.

ВокругэтихфундаментальныхпарадигмнаЗападесконцентрировалисьнаучныешколы,группыисследователейилогистическиесообщества.

Аналитическаяпарадигмапредставляетсобойпервоначальныйклассическийподходклогистикекакктеоретическойнауке,занимающейсяпроблемамиуправленияматериальнымипотокамивпроизводствеиобращении.Примеромконцентрацииисследованийвокруганалитическойпарадигмыявляютсяамериканскиеуниверситеты,гделогистика-однаизосновополагающихдисциплин.Аналитическаяпарадигмаосновананатвердойтеоретическойбазе,использующейприисследованияхметодыимоделитеорииуправлениязапасами,исследованияопераций,экономическойкибернетики,методыматематическойстатистикиидр.Характернойособенностьюпримененияаналитическойпарадигмыявляетсяпостроениедостаточносложнойэкономико-математическоймодели,отражающейспецификурешаемойлогистическойпроблемы.Такиемоделитребуютбольшогообъемаисходнойинформациииразработкисложныхалгоритмовпринятиярешенийвлогистическомуправлении,апрактическоеихприменение(исходяизуказанныхособенностей)сужаетсявосновномдовнутрипроизводственныхлогистическихсистем.Длябольшинствафирм,заинтересованныхвинтегральномподходеклогистическимисследованиям,аналитическаяпарадигманеудобна.

Технологическаяпарадигмапоявиласьв1960-хгг.итесносвязанасбурнымразвитиеминформационно-компьютерныхтехнологий.Философияданнойпарадигмызаключаетсявтом,чтосоднойстороны,можносформулироватьобщуюпроблемууправленияматериальнымпотокомлогистическогообъекта,асдругой-синтезироватьинформационно-компьютерноеобеспечениерешенияпроблемы.

Теоретическойосновойтехнологическойпарадигмыявляетсясистемныйподход,которыйприменяетсякакдлямоделированиясамихлогистическихобъектов,такидлясинтезасистеминформационно-компьютернойподдержки.Основныестратегиилогистическогоуправлениясостоятвтом,чтобыавтоматизироватьтривиальныезадачиииспользоватьинформационно-компьютернуюподдержкудлярешенияболеесложныхлогистическихзадач.Приэтомавтоматизациявсегопроцессауправленияматериальнымпотокомнеявляетсяцельювнутриданнойпарадигмы.ПрактическимпримеромиспользованиятехнологическойпарадигмыявляютсяширокораспространенныесистемыMRP(ManufacturingRequirements/ResourcePlanning)/DRP(DistributionRequirements/ResourcePlanning),применяемыевовнутрифирменномпланированиииуправлениизапасамиизакупкамиматериальныхресурсов,атакжепоставкамиготовойпродукциипотребителям(болееподробноосистемахречьбудетидтивследующихглавах).Однакологистическиесистемы,построенныенапринципахтехнологическойпарадигмы,неявляютсядостаточногибкимиидинамичнымиотносительносовременныхтребованийразвитиярыночнойэкономики.

Сначала1980-хгг.идонастоящеговремениврядеразвитыхстранприсинтезефирменныхлогистическихсистемчастоприменяетсямаркетинговаяпарадигма.Модели,использующиеэтупарадигму,имеютцельюописатьиобъяснитьотношениямеждулогистическойсистемойивозможностямифирмывконкурентнойборьбе.

Синтезируемаялогистическаясистемадолжнареализоватьстратегическуюцельфирмы-стратегиюконкуренциинарынкесбытаготовойпродукции,чтотребуетрешениятакихмаркетинговыхзадач,какизучениерынка,определениепозицийфирмынарынке,прогнозированиеспросанапродукциюит.п.Научнойбазойданнойпарадигмыявляютсявосновномэкономическиеисоциальныедисциплины(экономикаиорганизацияпроизводства,управлениеперсоналомикачествомпродукции,маркетингит.п.),аматематическуюосновусоставляютвосновномтеориявероятностей,математическаястатистикаит.п.Необходимоотметить,чтомодели,использующиевкачествеосновымаркетинговуюпарадигму,являютсядостаточноабстрактными,имеютбольшуюразмерность,многиепеременныеносяткачественныйхарактер,чтозатрудняетполучениепростыханалитическихрешений.ПримеромиспользованиямаркетинговойпарадигмызарубежомявляетсяLRP-система(LogisticsRequirementsPlanning)-системаконтролявходных,внутреннихивыходныхматериальныхпотоковнауровнефирмы,территориально-производственныхобъединенийимакрологистическихструктур.Системаизвестнатакжеподназванием"SupplyChainManagementSystem"(системауправлениялогистическойцепью).

Сегоднямногиехозяйственныеорганизациинапрактике,какправило,комбинируютиспользованиетрехвышеуказанныхпарадигм.Однаковпоследниегодыукорениласьиширокораспространяетсяноваялогистическаяпарадигма,которуюбольшинствоисследователейназываютинтегральной.Она,посуществу,развиваетмаркетинговую,учитываяприэтомновыепредпосылкиразвитиябизнесанасовременномэтапе,ккоторымможноотнестиследующие:

· новоепониманиемеханизмоврынкаилогистикикакстратегическогоэлементавконкурентныхвозможностяхфирмы;

· новыеперспективыинтеграциимеждулогистическимипартнерами,новыеорганизационныеотношения;

· радикальноизменившиесятехнологическиевозможности,вчастностигибкихпроизводствиинформационно-компьютерныхтехнологий,которыеоткрылиновыегоризонтыконтроляиуправлениявовсехсферахпроизводстваиобращенияпродукции.

ПримеромпримененияинтегрированнойлогистикиявляютсяконцепцияJIT(just-in-time-точновсрок),TQM(TotalQualityManagement-всеобщееуправлениекачеством),интегрированныесистемыдистрибьюцииидр.

Наинтегральнойпарадигмебазировалосьсозданиетакойлогистическойсистемы,какISCIS(IntegratedSupplyChainInformationSystem)-интегрированнойинформационнойсистемы,обслуживающейлогистическийканал.ISCISреализуетинтегрированнуюкоординациюлогистическихсистемизвеньевнамикро-имакроуровняхкакпоматериальным,такипоинформационнымпотокамспомощьюонлайновогорежимаобработкисообщенийвтелекоммуникационныхсетях.

Интегральнаяпарадигмауспешноиспользуетсяприсинтеземакроло-гистическихструктур.Вкачествепримераможнопривестисозданиемировойсетицентровторговли(TradePoint)врамкахмеждународнойпрограммыООНпоповышениюэффективностимировойторговли(программаUNCTAD1995-2005гг.).

Наши рекомендации