Б1.Б.25 Основы делопроизводства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.25 Основы делопроизводства

направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Государственные и муниципальные финансы», «Управление персоналом государственной и муниципальной службы»

бакалавр

квалификация

очная, заочнаяформы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Авторы – составители:к.э.н., ст.преподаватель

кафедры менеджмента Кривошеева Т.Д.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 6

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 25

6.1. Основная литература. 25

6.2. Дополнительная литература. 25

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 25

6.4. Нормативные правовые документы. 26

6.5. Интернет-ресурсы

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 26

1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

1.2.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-1 Навык поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1.3 Способность использовать знания о государстве и праве для решения различных управленческих задач
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   ОПК-6.3   Способность использовать информационно-коммуникационных технологий для решения различных управленческих задач с учетом требований информационной безопасности.
ПК-15 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. ПК-15.3   Способность использовать знания о порядком оформления документов.  


1.3. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1 знать: - - Конституцию РФ -нормативные акты РФ и субъекта РФ; - понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства в РФ.
уметь: - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий
владеть: - технологиями поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов.
Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-6 знать: – основные понятия документационного обеспечения управления; - основные правила ведения и хранения дел; – российские и международные стандарты деловой переписки.
уметь: – пользоваться автоматизированными технологиями обработки документации; –составлять документы и вести деловую переписку.
владеть: -навыками работы с нормативной базой; - порядком оформления документов; - автоматизированными технологиями обработки документации ; - навыками применения унифицированных форм документов.
Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. ПК-15 знать: -требования к составлению и оформлению документов; - порядок организации документооборота: приема, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел в организациях; - основные правила ведения и хранения дел;
уметь: - осуществлять этапы делопроизводства и исходящий, внутренний, входящий документооборот в органах власти.
владеть: - навыками работы с нормативной базой; - порядком оформления документов; - автоматизированными технологиями обработки документации ; - навыками применения унифицированных форм документов.  


2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов).

Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часов;

- заочной формы обучения – 18 академических часов.

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часов;

- заочной формы обучения – 86 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной и заочной формы обучения на 3 курсе в 5 семестре– в форме зачета.

Место дисциплины (модуля)

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории управления, русского языка, риторики. Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как:Б1.Б.15 «Теория управления» (1 курс 2 семестр), Б1.Б.18 «Государственная и муниципальная служба»( 2 курс 1 семестр), Б1.В.ОД.11 «Риторика»(1 курс 2 семестр). Формирует знания и навыки, являющиеся основой для освоения других функций в сфере государственного и муниципального управления.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем МДК, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Понятие и принципы организации делопроизводства     Опрос, эссе
Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства     Опрос, реферат
Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов   Опрос, деловая игра
Назначениеи правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов     Опрос, тестирование
Основные виды организационно-распорядительных документов     Опрос, контрольная работа
Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом.   Опрос, деловая игра
Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов     опрос, практические задания
Промежуточная аттестация           Зачет
Всего: -  
Заочная форма обучения
Понятие и принципы организации делопроизводства   Опрос,эссе
Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства   Опрос, реферат
Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов   Опрос, деловая игра  
Назначениеи правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов   Опрос, тестирование
Основные виды организационно-распорядительных документов   Опрос, контрольная работа
Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом.   Опрос, деловая игра
Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов   опрос, практические задания
Промежуточная аттестация           Зачет
Всего: - -  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

Содержаниедисциплины

Тема 1. Понятие и принципы организации делопроизводства

Документоведение как научная дисциплина. Основные базовые понятия и термины делопроизводства. Понятие и функции документа. Унификация и система документации. Стандартизация и классификация документов. Общие требования к оформлению документов. Оформление реквизитов документов. Виды бланков и требования к ним.

Тема 2. Служба документационного обеспечения управления.

Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства

Служба делопроизводства в структуре организации. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. Государственные стандарты и регламентация делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления.

Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

Тема 3. Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов

Понятие документооборота. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. Учет объема документооборота. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и формирование дел. Хранение дел и порядок уничтожения документов.

Тема 4. Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов

Нормативно-правовые акты: назначение, издающие органы, оформление, юрисдикция. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Назначение и виды организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.

Тема 5. Основные виды организационно-распорядительных документов

Основные требования к содержанию и оформлению организационно-распорядительных документов. Порядок и этапность подготовки организационно-распорядительных документов. Содержание и оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов. Докладные, служебные, объяснительные записки и заявления.

Тема 6. Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. Оформление справочно-информационных документов

Особенности официально-делового стиля. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Новые тенденции в практике делового письма. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. Употребление прописных и строчных букв. Общепринятые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах. Служебная переписка. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

Тема 7. Специальные системы делопроизводства

Делопроизводство по обращениям граждан. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан. Делопроизводство в кадровой службе. Трудовой договор. Приказы (распоряжения) по личному составу. Трудовая книжка и личная карточка работника. Оформление личных дел

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации Б1.Б.25 «Основы делопроизводства»используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: проведение перекрестного опроса в ходе изучения теоретического материала, диспуты.

– при проведении практических занятий: опросы, подготовка рефератов, тестирование, контрольные работы, деловые игры

- при проведении лабораторных занятий: работы.

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости  
Понятие и принципы организации делопроизводства эссе
Служба документационного обеспечения управления.Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства   реферат
Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов реферат
Назначениеи правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов тестирование
Основные виды организационно-распорядительных документов контрольная работа
Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. деловая игра
Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов опрос, практические задания
         

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и деловые игры.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Примерные темы рефератов

1. Законодательство о делопроизводстве.

2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

3. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления.

4. Государственная система документационного обеспечения управления.

5. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности.

6. Инструкции по работе с документами.

Примерные темы рефератов

1. Определение объема документооборота. Поиск документов.

2. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

3. Контроль исполнения документов.

4. Номенклатура дел и порядок работы с ней.

5. Формирование дел.

6. Подготовка документов для хранения в архиве.

7. Хранение дел.

8. Уничтожение документов.

9. Особенности официально-делового стиля.

10. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.

11. Новые тенденции в практике делового письма.

12. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки.

13. Употребление прописных и строчных букв.

14. Общепринятые сокращения слов.

15. Оформление дат и чисел в документах.

16. Служебная переписка.

17. Назначение и состав распорядительных документов.

18. Оформление распорядительных документов.

19. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

20. Определение понятия «служебная» и «личная» справки, требования к их составлению.

21. Определение понятий «подлинник», «копия», «выписка», «дубликат документа».

22. Рабочее место делопроизводителя. Основные требования.

Примеры тестовых заданий к теме

1. Документооборот – это:

* движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки;

перемещение документов в архиве между папками;

ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений;

систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения.

2. По степени обязательности документы подразделяются на:

обязательные и необязательные документы;

*информационные и директивные документы;

документы срочные и бессрочные;

служебные и личные документы.

Номер исходящего письма

порядковый номер, который проставляется на отделении почты при отправлении

* регистрационный номер документа, проставляемый отправителем

номер письма, проставляемый отправителем по порядку за текущий месяц

номер в номенклатуре исходящих дел организации

5. Резолюция на документе это:

* письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа

обязательный информационный элемент присущий письменному документу;

карточка, предназначенная для регистрации документов в делопроизводстве учреждения;

подпись о разрешении мероприятия

6. Во время производственного совещания у директора секретарь записывал выступления и принятые решения. По итогам заседания следует оформить:

* протокол;

решение;

распоряжение;

протокол, решение и распоряжение;

по усмотрению начальства.

7. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов, это:

приказ;

*распоряжение;

указание;

инструкция.

Примеры вопросов для контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. Служба делопроизводства в структуре организации.

2. Назначение организационно-правовых документов.

3. Исходящие документы: подготовка и регистрация.

4. Понятие документооборота.

5. Контроль исполнения документов.

6. Подготовка документов для хранения в архиве.

ВАРИАНТ 2

1. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства.

2. Основные виды организационно-правовых документов

3. Порядок прохождения внутренних документов.

4. Функции документа.

5. Формирование дел.

6. Номенклатура дел и порядок работы с ней.

ВАРИАНТ 3

1. Стандартизация и классификация документов.

2. Правила составления отдельных видов организационно-правовых документов.

3. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов.

4. Основные этапы документооборота.

5. Хранение дел. Уничтожение документов. Экспертиза ценности документа

Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов

Деловая игра

Тема деловой игры.

«Не важно что ты хотел сказать, а важно как тебя поняли!»

Концепция игры.

В игре демонстрируются риски при передаче информации.

Задание. Из группы выбирается 5 человек, которые по очереди должны произнести фразу «Это моя работа» с разными интонациями: 1- информацию; 2 - радость; 3 - извинение; 4 - угрозу; 5 - иронию; 6 -депрессию. Предварительно, каждый на листочке присваивает интонациям свою порядок и номера, а аудитория должна будет отгадать какая сейчас интонация была произнесена. Слушатели в группе каждый пример эмоции записывают цифрами. После чтения шести примеров, исполняющий диктует свои цифры, а слушатели говорят (по своим записям), что они интерпретировали не так. Эту информацию исполнитель записывает себе для выводов.

3. Ожидаемые результаты:

В результате игры демонстрируется основное правило коммуникации: суть сказанного Вами не в вашем намерении, а в реакции слушателя, что требует ответственного отношения к формулировкам и интонациям делового общения, а также осуществления обратной связи.

Тема 7.Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов

Тестирование

  1. При приеме сотрудника на работу необходимо оформление следующих документов:

*заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о приеме на работу;

заявление сотрудника о приеме на работу, трудовой контракт;

приказ о зачислении сотрудника на работу;

резюме, заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о зачислении.

Унификация – это

деятельность по установлению правил, норм, характеристик, направленная на достижение упорядоченности в названных сферах деятельности, повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

*установление единообразного набора реквизитов, форматов бумаги и размещения реквизитов как в рамках одного документа, так и в масштабе документного образования;

упорядочение информационных потоков и сокращение количества применяемых форм и исключения из обращения неунифицированных форм документов;

5. Датой вступления приказа в силу является:

дата его оформления секретарем;

*дата его подписания руководителем;

дата документа, на основании которого оформляется приказ;

дата введения его в действие, указанная в тексте.

6. Внутренние документы:

регистрируются в день поступления;

*регистрируются в день подписания;

не регистрируются;

регистрируются в день отправки.

Пример итоговых практических заданий

1. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 1. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 2. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 3. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 4. Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 5. Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 6. Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

2.Определить состав и оформить отдельные реквизиты документа:

1. Автор документа (адресант).

2. Адрес организации и банковские реквизиты.

3. Адресат.

4. Дата.

5. Заголовок к тексту.

6. Визы.

7. Гриф утверждения.

8. Подпись.

9. Печать.

10. Индекс документа.

3. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 7. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 8. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 9. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 10.Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 11.Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 12.Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

4. Составить распорядительный документ - Решение Совета директоров

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Строй-сервис” 344011 г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 226
Заголовок к тексту О проведении годового собрания акционеров
Констатирующая часть текста Федеральный закон “Об акционерных обществах” ст.47 и окончание финансового года
Распорядительная часть текста 1. Назначить дату, время и место проведения собрания. 2. Утвердить Повестку дня собрания. 3. Утвердить отчетный доклад председателя Совета директоров. 4. Назначить ответственного за подготовку и проведение собрания.
Приложение 1. Повестка дня. 2. Отчетный доклад председателя Совета директоров.
Индекс № 15 от 00.00.00
Совет директоров Председатель – Антонов А.М. Члены Совета – Петров А. В., Иванов В.Е., Васенев К.И., Данилов Н.С.

5. Составить распорядительный документ - Распоряжение директора

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Заря” Директор Иванов И.Н.
Заголовок к тексту О проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей
Констатирующая часть текста Решение Совета директоров (протокол от 00.00.00 № 34) и окончание финансового года
Распорядитель-ная часть текста 1.Назначить инвентаризационную комиссию. 2.Обязать председателя комиссии провести годовую инвентаризацию в установленные сроки . 3.Возложить контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 32 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

6. Составить организационно-распорядительный документ - Протокол

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Сервис-Юг” 344068, г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко, 16
Заголовок Вид деятельности - заседание Коллегиальный орган - Совет директоров
Вводная часть Председатель Комов В.С., секретарь Симонова Т.Н. Присутствовали: члены Совета директоров Приглашены: Романов В.С.- директор ОАО, Карасев Н.Г., - гл. бухгалтер ОАО Повестка дня: 1.Об итогах работы ОАО в 1 квартале. Докладчик Карасев Н.Г. 2.О перспективах работы ОАО во 2 квартале. Докладчик Романов В.С.
Основная часть 1. Слушали Карасева Н.Г., который доложил о ......... (доклад прилагается) Выступили: Попов Н.Г., который ... (краткое изложение выступления) Носов К.И., который ... (краткое изложение выступления) Постановили: 1.1. Признать работу удовлетворительной. Голосовали За - 5 чел, Против - нет 1.2.. Голосовали За - 4 чел, Против - 1 чел 2. Слушали Романова В.С., который доложил о ..... (краткое изложение доклада) Выступили Нет Постановили: 2.1 .................................................................... 2.2 ....................................................................
Индекс № 32 от 00.00.00
Совет директоров Председатель - Афанасьев П.И. Члены Совета - Шубин В.С., Попов Н.Г., Носов К.И., Волков Н.С.

7. Составить личный документ - заявление о приеме на работу, переводе и увольнении

Реквизит Содержание реквизита
Автор 1 Фамилия Имя Отчество и адрес проживания
Автор 2, 3 Должность, Фамилия И.О., структурное подразделение
Адресат ОАО “Агро-плюс” Директор Петров В.С.
Текст 1.Прошу принять меня на работу с 00.00.00 в отдел менеджмента на должность менеджера. 2.Прошу перевести меня в финансовый отдел на должность экономиста с 00.00.00. 3.Прошу уволить меня по собственному желанию с 00.00.00.

8. Составить и оформить доверенность от своего имени на получение денежных средств.

9. Оформить реквизит «гриф внутреннего согласования». Документ согласован с начальником финансового отдела Лебедевой И.З. и юрисконсультом Нестеровой П.Б.

10. Составить и оформить приказ о приеме на работу.

11. Оформить реквизит «подпись». Документ подписывает на бланке директор АО «Визит» Свиридов И.А. и директор АО «Связь» Теплов С.П.

12. В связи с уходом менеджера в очередной отпуск составить и оформить приказ о возложении его обязанностей на другого работника

13. Оформить реквизит «Утверждения».

14. Составить и оформить докладную записку.

15. Составить и оформить личное заявление руководителю предприятия с любой просьбой.

16. Оформить реквизит «подпись».

17. Составить и оформить претензионное письмо.

18. Составить и оформить телеграмму, извещающую руководителя предприятия о возможности участия его работников в научно-практическом семинаре повышения квалификации.

19. Составить и оформить служебное письмо, извещающее о расторжении ранее заключенного договора.

Шкалы оценивания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.25 Основы делопроизводства

направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Государственные и муниципальные финансы», «Управление персоналом государственной и муниципальной службы»

бакалавр

квалификация

очная, заочнаяформы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Авторы – составители:к.э.н., ст.преподаватель

кафедры менеджмента Кривошеева Т.Д.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 6

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 25

6.1. Основная литература. 25

6.2. Дополнительная литература. 25

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 25

6.4. Нормативные правовые документы. 26

6.5. Интернет-ресурсы

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 26

1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

1.2.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-1 Навык поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1.3 Способность использовать знания о государстве и праве для решения различных управленческих задач
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   ОПК-6.3   Способность использовать информационно-коммуникационных технологий для решения различных управленческих задач с учетом требований информационной безопасности.
ПК-15 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. ПК-15.3   Способность использовать знания о порядком оформления документов.  

1.3. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1 знать: - - Конституцию РФ -нормативные акты РФ и субъекта РФ; - понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства в РФ.
уметь: - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий
владеть: - технологиями поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов.
Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-6 знать: – основные понятия документационного обеспечения управления; - основные правила ведения и хранения дел; – российские и международные стандарты деловой переписки.
уметь: – пользоваться автоматизированными технологиями обработки документации; –составлять документы и вести деловую переписку.
владеть: -навыками работы с нормативной базой; - порядком оформления документов; - автоматизированными технологиями обработки документации ; - навыками применения унифицированных форм документов.
Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях,

Наши рекомендации