Производственная практика в доу
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ДОУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность:«Дошкольная дефектология»
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
Доцент кафедры СППиПМ ЧГПУ | Н.И. Бурова | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | » | июня | 2014 | Протокол | № | ||||||
Заведующий кафедрой | Л.А. Дружинина | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Ю.В. Мочалкина, заведующий МБДОУ ДС № 138 | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | Л.Б. Осипова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | Н.Г. Сошникова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«27» июня 2014 г.
Протокол № _10
Зав. кафедрой _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность:«Дошкольная дефектология»
Челябинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Общие сведения | |
1.2. | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики | |
1.3. | Место практики в структуре образовательной программы | |
1.4. | Цель и задачи практики | |
1.5. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | |
2. | Содержание практики | |
3. | Формы отчетности по практике | |
4. | Фонд оценочных средств по практике | |
5. | Учебно-методическое обеспечение практики | |
6. | Перечень информационных технологий | |
7. | Описание материально-технической базы | |
8. | Методические указания | |
Приложения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
очная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 3 курс |
Семестр | 6 семестр |
Способ проведения | Стационарная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 4,5 ЗЕТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 3 недели; 162 часа |
Календарный срок | с 4 недели апреля по 2 неделю мая (включительно) |
1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровьяна базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохраненияВ ходе прохождения обучающимися производственной практики в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями слухареализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы.Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик. Практика проводится четвёртой в общей системе практик (табл. 2)
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | ||||
Курс | Се- местр | Сроки | Кол-во недель | Трудо-емкость в ЗЕТ | ||||
1. | Производствен-ная практика в ДОУ для детей с ЗПР | производственная | 1-я неделя апреля – 4-я неделя апреля | ПК-2, ПК-5 | ||||
2. | Производствен-ная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта | производственная | 3-я неделя марта – 1-я неделя апреля | 4,5 | ПК-1, ПК-3 | |||
3. | Производствен-ная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха | производственная | 1-я неделя ноября – 3-я неделя декабря | 4,5 | ПК-2, ПК-6 | |||
4. | Производствен-ная практика в ДОУ для детей с нарушением зрения | производственная | 3-я неделя ноября – 5 неделя ноября | 4,5 | ПК-1, ПК-4 | |||
5. | Производствен-ная практика в ДОУ для детей с НОДА | производственная | 1-я неделя декабря – 3-я неделя декабря | 4,5 | ПК-3, ПК-5 | |||
6. | Преддипломная практика | производственная | 4-я неделя мая – 1-я неделя июня | ПК-8, ПК-9 |
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структурыдефекта при слуховой депривациивыделенных в аудиолого-педагогической классификации В.С. Неймана, педагогической классификации Р.М. Боскис знанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений слуха, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с нарушениями слуха, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями слуха.
В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями анализировать речевые нарушения при слуховой депривации; определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта;планировать коррекционную работу с детьми;разрабатывать фрагменты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и с разной степенью выраженности недоразвития слуха и речи, обосновывать структуру занятия и методику работы;определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия;использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии лиц с нарушениями слуха;умениями планировать свою профессиональную деятельность; навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Дошкольная сурдопедагогика», «Социализация детей с ОВЗ», «Невропатология», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ»; «Вербальные и невербальные средства коммуникации»; «Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи»; «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха».
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Итоговая государственная аттестация».
1.4. Цель и задачи практики.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив качестве сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха.
Задачи практики:
-ознакомление с задачами и функциями сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха, со спецификой работы в данной конкретной организации;
- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями слуха с учетом их возрастных особенностей;
- овладение умениями анализировать занятия сурдопедагога, методами и методиками обследования состояния слуха и речи дошкольников со слуховой депривацией, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями слуха, умениями составления конспектов и проведения индивидуальных занятийс учётом возрастных особенностей учащихся; занятий по развитию речи и всех занятий в соответствии с программой обучения детей с нарушениямит слуха;
- навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями слуха, навыками составления конспектов и проведения занятий в соответствии с программами воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ПК-2 - готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты | З.1. Требования к организации слухо-речевой среды; содержанию воспитания, обучения и коррекционнойработы с детьми с нарушениями слуха. | У.1. Выбирать методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха. | В.1. Навыками и приёмами осуществления коррекционной работы сурдопедагогом с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения. | |
2. … | ПК – 6 способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы | З.2.Теоретические основы организации контроля процесса обучения; достижения планируемых результатов. | У.2. Осуществлятьвходной, текущий, итоговый контроль усвоения знаний и способов деятельности глухих и слабослышащих детей. | В.2. Навыками диагностики слухо-речевых возможностей детей с нарушениями слуха до и после проведения коррекционной работы и определения адекватных условий обучения. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Содержание практики представлено в таблице4
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетен-ции | |
на базе практи-ки | самостоя-тельная работа | ||||
Производственная практика в качестве сурдопедагога Вводный этап | |||||
1.1. | Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, сурдопедагогом, психологом, руководителем от ОО. | 1, 2, 3, 4, 5, 7 | ПК – 2 ПК - 6 | ||
1.2. | Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации | 8, 9, 10, 11 | ПК-2 | ||
1.3. | Посещение не менее пяти занятий сурдопедагога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) индивидуальных и групповых занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | ПК-2 | ||
1.4. | Обследование двух детей с нарушениями слуха | 7, 8, 11, 19, 20 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.5. | Ознакомление с различными видами консультационной работы сурдопедагога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики | 1, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ПК-2, ПК-6, | ||
Производственная практика в качестве сурдопедагога Основной этап | |||||
1.6. | Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий и занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение 6 занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.7. | Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение 6 занятий; оформление документации по практике; подготовка консультаций для родителей; согласование консультаций с сурдопедагогом | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.8. | Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий; согласование конспектов с сурдопедагогом; проведение 6 занятий; оформление документации по практике; проведение 2 консультаций для родителей по развитию слухового восприятия речи у детей | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.9. | Составление конспектов зачётных занятий; согласование конспектов ссурдопедагогом; проведение 6 занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов | 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | ПК-2, ПК-6 | ||
Производственная практика в качестве сурдопедагога Итоговый этап | |||||
1.10. | Составление конспектов зачётных индивидуальных и групповых занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных индивидуальных и групповых занятий(не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование консультации для педагогов с сурдопедагогом; ведение дневника практики | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 22, 23 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.11. | Составление конспектов зачётных занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных занятий других практикантов; проведение консультации для педагогов | 1, 2,3, 4,5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.12. | Составление конспектов зачётных занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов с сурдопедагогом | 1, 2,3, 4,5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
1.13. | Составление конспектов зачётных занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов | 1, 2,3, 4,5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ПК-2, ПК-6 | ||
1.14. | Проведение зачётных занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); подведение итогов производственной практики в качестве сурдопедагога; оформление документации по данным этапам практики | 1, 2,3, 4,5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ПК-2, ПК-6 |
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнилвсроки навысокомуровневесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – владеет теоретическимизнаниями на высокомуровне; – умеет правильно определять иэффективно осуществлять основную профессиональную задачу сучетомособенностейпроцесса(возрастныхииндивидуальных особенностейобучающихся,спецификиработыорганизации); – проявляетв работе самостоятельность,творческийподход,такт,педагогическую культуру | «отлично» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил всроквесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; –умеетопределять профессиональныезадачииспособыихрешения; – проявляетинициативу вработе, но приэтомв отдельных случаяхдопускает незначительныеошибки; –владееттеоретическими знаниями, но допускает неточности | «хорошо» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретическиезнания различных отраслей наукина практике; – допускаетошибкив планированиии проведении профессиональной деятельности; – непроявляет инициативыприрешениипрофессиональныхзадач | «удовлетвори-тельно» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнилнамеченныйобъемработывсоответствиис программойпрактики; – обнаружилслабыетеоретическиезнания,неумениеихприменять для реализации практическихзадач; –неустановилправильныевзаимоотношениясколлегамии другими субъектамидеятельности; –продемонстрировал недостаточновысокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | «неудовлетвори-тельно» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя [Текст] / Р. М. Боскис. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1988. - 128 с.
2. Положение об организации практики студентов заочного отделения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 6 от 31 января 2013 г.
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
Дополнительная литература
4. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. - М. : Академия, 2002. - 106 с.
5. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста : программы для специальных дошкольных учреждений [Текст] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, Р. Т. Есимханова, А. А. Катаева, Г. В. Короткова, Г. В. Трофимова. - М. : Просвещение, 1991.
7. Исследование личности детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. - М. :Гардарики, 1981. – 180 с.
8. Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М. : Педагогика, 1983. - 160 с.
9. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
10. Речицкая, Е.Г., Туджанова К.И. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха [Текст] /Е.Г. Речицкая, К.И. Туджанова - Москва, 1994.- 104с.
11.Тигранова. Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей [Текст] / Л. И. Тигранова. – М. : Педагогика, 1978. – 96 с.
8. Сурдопедагогика : учебник для студ. высших пед. учеб.завед. [Текст] / под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : ВПАПОС, 2004. – 655 с.
Литература для самостоятельной работы
12.Соловьева, А. И. Основы психологии слуха [Текст] / под ред. Б. Г. Ананьева. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1972 . – 187 с.
13.Розанова. Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст] / Т. В. Розанова. - М. : Педагогика, 1978. - 232 с.
14.Королевская, Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. Часть 1 : методические указания [Текст] / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. — М.: Владос, 2004. — 154 с.
15.Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М. : Педагогика, 1983. - 160 с.
16. Леве. А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы, Возможности [Текст] / Леве Армин. – М.: Академия, 2003. - 224 с.
17. Леонгард, Э. И. Основные принципы работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих дошкольников [Текст] / Э.И. Леонгард // Дефектология. – 1977. - № 6. – С. 24-26.
18. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
19. Носуленко. В. Н. Психология слухового восприятия [Текст] / В. Н. Носуленко. – М. : Наука, 1988. – 216 с.
20. Шиф. Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей [Текст] / Ж. И. Шиф. - М. : Просвещение, 1968. – 316 с.
21. Янушко. Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет [Текст] / Е. Янушко. – М. :Теревинф, 2007. – 232 с.
22. Ясикова. А. Н. Игры и упражнения, разработанные для слабослышащих дошкольников [Текст] / А. Н. Ясикова. – СПб. : Прима, 2006. – 506 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
23. Гогуадзе Т. Курс лекций по дефектологии[Электронный ресурс] / Т. Гогуадзе. – Режим доступа : http://www.dyslexia.ru/index.php?id=156
24. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
25. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
26. Маркелов, В.И. Специальная психология: конспекты лекций [Электронный ресурс] / В.И. Маркелов. – Режим доступа : http://www.rgutis.net/kpsr-00/Content/student/Uch_Metod/Markelov/lekcii_SpecPsy.pdf
27. Развитие личности [эл. ресурс] http://rl-online.ru/articles.html
28. Дефектолог (эл. ресурс) [email protected]
29. Психологический словарь И. М. Кондаков, 2000 г. [Электронные ресурс] http://vocabulary.ru/dictionary/478/word/sluhovoe-vosprijatie
Приложение 2
План презентации итогов практики
1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.
2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.
3. Краткая характеристика контингента обучающихся, участвующих в практике (класс, возраст, диагноз, структура дефекта).
4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.
5. Перечень выполненных заданий.
Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ДОУ