Сбыт, рекламации и отзыв продуктов
8.1 Организация системы сбыта, включая систему регистрации
8.2 Организация работы с рекламациями (жалобами) и системы отзыва продуктов
Самоинспекция
9.1 Краткое описание системы самоинспекции
Приложения
Приложение Е
Содержание документа «Руководство по качеству»
Руководство по качеству определяет действия менеджмента и персонала предприятия, связанные с различными направлениями деятельности в области качества:
§ разработкой политики и целей в области качества;
§ ответственностью руководства за реализацию политики в области качества;
§ планированием развития и повышения эффективности системы обеспечения качества;
§ заключением контрактов на поставку продукции;
§ разработкой новых видов продукции;
§ разработкой и применением документов;
§ закупками сырья, материалов, оборудования и услуг;
§ маркировкой и идентификацией продукции, сырья и материалов;
§ организацией входного, внутрипроизводственного (операционного) контроля и контроля готовой продукции;
§ обслуживанием измерительного и контрольного оборудования;
§ контролем статуса сырья и материалов и оценкой возможности их использования в производстве;
§ хранением, упаковкой и транспортировкой продукции;
§ ведением документации, касающейся качества продукции;
§ проведением внутренних инспекций подразделений для выявления потенциальных проблем, которые могут повлиять на качество готовой продукции;
§ обучением персонала;
§ использованием программ обработки данных и статистических методов;
§ обращением с продуктом, не соответствующим Спецификациям;
§ разработкой и выполнением корректирующих действий при появлении продуктов, не соответствующих Спецификациям;
§ управлением изменениями;
§ управлением отзывом продукции
Кроме того, руководство по качеству включает информацию о распределение ответственности, полномочий и отчетности персонала за качество продукции
Приложение Ж
Политика в области качества Фармацевтической фирмы "Дарница" (Украина)
Как генеральный директор, я определяю стратегическую цель в области качества, которая заключается в обеспечении производства эффективных, безопасных, качественных лекарственных средств согласно требованиям рынка.
Качество - на первом месте, и для удовлетворения требований потребителей необходимо, чтобы качество нашей продукции было приоритетом №1.
Чтобы достигнуть вышеупомянутых целей и таким образом оставаться конкурентоспособными, руководство предприятия ставит следующие задачи:
- соблюдать требования к качеству продукции в соответствии с международными и национальными требованиями системы обеспечения качества лекарственных средств, включая надлежащую производственную практику (GMP);
- максимально удовлетворять требования к качеству, определяемые потребителем, анализировать удовлетворенность потребителя;
- внедрить систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, которая позволяет постоянно и динамично адаптироваться к изменениям рынка или самой фирмы;
- развивать понимание партнерами их роли в обеспечении качества производимой продукции; все виды деятельности сотрудников фирмы, ее поставщиков и партнеров являются неразрывными частями процесса создания продукции;
- стимулировать вовлечение работников предприятия в процессы обеспечения высокого качества производства, применять мотивационные принципы труда, поддерживать оптимальный психологический климат в коллективе;
- обеспечивать своевременное выявление и, особенно, предупреждение нежелательных проблем и ошибок, проводить анализ причин их возникновения и определять комплекс корректирующих и предупреждающих действий, необходимых для устранения этих причин;
- своевременно оценивать и постоянно улучшать результативность системы качества фирмы;
- люди - источник знаний, понимают цели и задачи предприятия в достижении высокого качества производимой продукции, вносят предложения по улучшению деятельности.
Гарантом инициирования принятой политики в области качества, надлежащего контроля ее реализации, недопущения отступлений в практической деятельности является руководство предприятия.
Для обеспечения качественного выполнения поставленных задач и осуществления намеченной политики руководство предприятия обязуется предоставлять все необходимые ресурсы, а также постоянно осуществлять мероприятия по подготовке персонала
От каждого сотрудника требуется понимание, содействие и стремление к безошибочной и эффективной работе в соответствии с намеченной политикой, внесение своего вклада в дело коллектива, объединенного общими целями.
Генеральный директор
Фармацевтической фирмы «Дарница»
В.А. Загорий
Политика в области качества ОАО «ФАРМАК» (Украина)
(В 1991-м году Киевский химико-фармацевтический завод им. М.В. Ломоносова стал открытым акционерным обществом и был переименован в ОАО "Фармак")
ОАО "Фармак" является одним из ведущих фармацевтических предприятий Украины по созданию и производству высококачественных лекарственных средств.
Наш девиз "Мы для Вас и Вашего здоровья" - кратко формулирует основные принципы нашей деятельности, направленной на улучшение здоровья и качества жизни людей.
В своей деятельности ОАО "Фармак" руководствуется пониманием того, что только постоянное повышение уровня удовлетворенности запросов потребителей создает будущее предприятия.
ОАО "Фармак" гарантирует создание и производство качественной продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. ОАО "Фармак" прилагает усилия к снижению отрицательного влияния на окружающую среду.
Наличие таких гарантий подтверждается: постоянным повышением технического уровня производства; использованием высококачественного сырья и вспомогательных материалов; проектированием и внедрением производств с минимальным влиянием на окружающую среду; рациональным использованием природных ресурсов; передовыми технологиями и высокой квалификацией персонала.
Всей своей деятельностью мы стараемся улучшить финансовые показатели и прибыльность акций предприятия.
ОАО "Фармак" постоянно усовершенствует систему менеджмента предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов ІSО 9001:2000 и ІSО 14001, Правил надлежащей производственной практики (GМР). Мы признаем важность принципов общего управления качеством (ТQМ) и постепенно внедряем их в жизнь.
Мы понимаем, что качество продукции и влияние на окружающую среду создаются на всех этапах деятельности предприятия и ответственность за них несет весь персонал.
Персонал является наиболее ценным капиталом ОАО "Фармак". Мы создаем все необходимые условия для безопасной работы, обучения, повышения квалификации, расширения творческих возможностей каждого сотрудника и обеспечения заслуженного вознаграждения за качественную работу и экологически сознательное поведение.
Мы придерживаемся всех установленных правил и законов, обеспечиваем поддержку соответствующей общественной и благотворительной деятельности.
Руководство ОАО "Фармак" берет на себя полную ответственность за разработку политики, целей и планов предприятия, постоянное усовершенствование системы менеджмента предприятия и обеспечение всеми необходимыми ресурсами для ее эффективного функционирования.
Мы знаем и поддерживаем нашу Политику и гордимся тем, что делаем!
Менеджмент и коллектив ОАО «Фармак»
Приложение З
ООО «…» | ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА | ||||
СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА (СОП) | Страница 1 из ___ | ||||
СОП №: (код) ______________________ | |||||
Название: | Отбор проб сырья под ламинаром | ||||
Версия N°: 01 | Дата выпуска: | Вместо СОП №: | |||
Причины пересмотра: нет | |||||
Путь: (электронный) C :\Documents and Setting\Администратор\Рабочий стол\СОП для ……….\СОП 76\ СОП контроль материалов | |||||
Утверждение процедуры | Фамилия | Должность | Подпись | Дата | ||
Подготовил | ||||||
Рассмотрел |
| |||||
Утвердил |
Дата ввода в действие | |
N° копии | |
Отдел/Участок | |
Количество копий |
Приложение И
Заполняемая форма
для нового документа (для изменений документа)
С о д е р ж а н и е | Да | Нет |
Название документа |
Номер документа |
Версия документа |
Необходимы ли экспериментальные данные для валидации процедуры (вносимых изменений в процедуру)? |
Есть ли экспериментальные данные? |
Достаточны ли экспериментальные данные? |
Влечет ли принятие документа (его изменение) изменения в других документах? |
Если да, перечислить эти документы |
Требуется ли тренинг персонала по новой версии документа? |
_________ __________ _________
(должность) (подпись) (ФИО)
____________
(дата)
Приложение К
Лист согласования
Название документа ____________________________________________ Лист___ из ___
Номер документа ______________________________________________
Номер версии документа ________________________________________
Начальник отдела обеспечения качества
_______________________ ______________________
(подпись) (ФИО)