Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта

Сопротивление отдельных элементов газового тракта, таких как котельный пучок (hКП) и газоходы (hГ), серийных котлов не рассчитывается, а принимается по литературным данным или имеющимся расчетам, которые для ряда котлоагрегатов приведены в табл. К16.

Суммарное сопротивление газового тракта при уравновешенной тяге, определяется по формуле, Па:

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru , (К.46)

где Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – поправка на разницу плотностей продуктов сгорания и сухого воздуха, определяется по рис. К7; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – барометрическое давление, Па.

Самотяга дымовой трубы при искусственной тяге вычисляется по формуле, Па

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru , (К.47)

где Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – расстояние по вертикали между серединами конечного и начального сечения данного участка тракта (для дымовой трубы – ее высота, м; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – абсолютное среднее давление продуктов сгорания на участке (при избыточном давлении меньше 5000 Па принимается равным 1), Па; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – плотность продуктов сгорания при нормальных условиях, кг/м3; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – средняя температура продуктов сгорания на данном участке, °С; 1,21 – плотность наружного воздуха при давлении 101 080 Па и температуре 20 °С.

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru

Самотяга может быть как положительной, так и отрицательной. Если продукты сгорания движутся снизу вверх, самотяга положительна, т. е. будет создавать дополнительный напор, который можно использовать для преодоления сопротивлений. При движении продуктов сгорания сверху вниз (как это имеет место в опускных газоходах) самотяга будет отрицательной, т. е. для ее преодоления потребуется дополнительный напор. Тяга, создаваемая дымовой трубой, всегда положительна.

Перепад полных давлений при уравновешенной тяге (Па)

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru , (К.48)

где Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – разрежение в верхней части топочной камеры, принимается равным 20 Па;
Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – суммарное сопротивление газового тракта, Па; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – суммарная самотяга газового тракта, включая дымовую трубу, Па.

Расчет воздушного тракта

Разрежение в топке на уровне ввода воздуха (Па)

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru , (К.49)

где Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – расстояние по вертикали между высшей точкой сечения выхода газов из топки и серединой сечения ввода воздуха в топку, м.

Перепад полных давлений по воздушному тракту (Па)

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru , (К.50)

где Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – суммарное сопротивление воздушного тракта, принимается по табл. К16, Па; Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – самотяга воздушного тракта, рассчитываемая только для двух участков: воздухоподогревателя и всего воздухопровода горячего воздуха, Па (при учебных расчетах принимается Нс = 0); Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – разрежение в топке на уровне ввода воздуха, Па.

Выбор оборудования

1. Выбор деаэраторов

Подбор деаэраторов осуществляется по расходу деаэрированной воды с учетом затрат на собственные нужды.

Деаэратор атмосферного давления

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – требуемая производительность, т/ч.

Атмосферный деаэратор принимается в соответствии с табл. К17.

Вакуумный деаэратор

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – требуемая производительность, т/ч.

Вакуумный деаэратор принимается в соответствии с табл. К18.

Выбор бака-аккумулятора деаэратора атмосферного давления для подпитки закрытой системы теплоснабжения

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – требуемая вместимость бака-аккумулятора, м3;

вакуумного деаэратора для подпитки открытой системы теплоснабжения

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru – требуемая вместимость бака-аккумулятора, м3;

Выбор емкости бака-аккумулятора деаэратора атмосферного давления для питательной воды котлов производится по формуле

Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru м3.

Коэффициент 0,5 принимается при Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru >50 т/ч, коэффициент 1,0 – при Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта - student2.ru <50 т/ч.

Таблица К17

Наши рекомендации