Комплектация винтовки Мосина

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Контейнер для масла, мешочек с инструментами для разборки винтовки. штык-нож мешочки для патронов винтовка смазана солидолом.

Мосинка как ее ласково называли в народе стал одной из самых массовых винтовок в мире. Всего с 1891 года до победного 1945 года выпустили около 26 миллионов винтовок. Причем около 12 миллионов за год Великой отечественной войны.

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Производство трехлинейки Мосина в СССР

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Производились винтовки на Ижевском и Тульском машиностроительных заводах. Допуски при изготовлении деталей были достаточно велики, благодаря этому трехлинейка могла выдерживать самые суровые условия эксплуатации и прощала владельцу небрежное уход до поры до времени.

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Снайперская винтовка Мосина

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

На основе винтовки Мосина образца 1891-1930 годов была разработана ее снайперская версия. Она отличалась улучшенной отделкой канала ствола и меньшими допусками при изготовлении. У снайперской винтовки Мосина изменили рукоятку затвора, она стала характерной г-образной формы. Это было сделано для удобства при установленном оптическом прицеле. Снайперская версия трехлинейки стала первой отечественной винтовкой специально предназначенной для меткой стрельбы. В советском союзе началась активная пропаганда снайперского движения.

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Винтовка была проста в обращении, пользоваться ей можно было научить любого бойца, на основе трехлинейной винтовки была создана и ее укороченная версия - карабин. Он в первую очередь использовался в артиллерии инженерных войсках и в кавалерии, где большая длинна винтовки становилась не удобной.

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

И так Русская винтовка Мосина был основным оружием красной армии. Модель винтовки Мосина оказалась на столько жизнеспособна что даже спустя сто лет эта система востребована вновь. В начале девяностых годов 20- века в Финляндии была разработана снайперская винтовка SSH-96 представляющая собой модернизированный образец системы Мосина. Так же ходят слухи что в первую Чеченскую войну ее применяли несколько бойцов ОМОНа Российской армии в качестве основной снайперской винтовки.

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru


СВТ

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

В 1940 г. была разработана и поступила на вооружение снайперская винтовка СВТ-40, тогда же было прекращено производство снайперских магазинных винтовок обр. 1891/30 гг.. Специально для СВТ был разработан оптический прицел ПУ обр. 1940 г. Снайперская самозарядная винтовка отличалась от основного образца лишь кронштейном с оптическим прицелом и более тщательной обработкой канала ствола. Она имела значительно большее рассеивание, чем снайперская винтовка обр. 1891/30 г., и все попытки улучшения кучности снайперских СВТ-40 показали, что без коренной переделки системы выполнить эту задачу невозможно. Поэтому в начале 1942 г. было восстановлено производство магазинных снайперских винтовок обр. 1891/30 г., а с 1 октября 1942 г. прекращён выпуск снайперских СВТ-40. За 1941 г. было изготовлено 34782 снайперских СВТ-40, за 1942 г. - 14210.
20 мая 1942 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление о производстве автоматической винтовки Токарева обр. 1940 г. (АВТ-40), которая с июля начала поступать в действующую армию. АВТ-40 по своему устройству была аналогична СВТ-40, но благодаря наличию переводчика, роль которого выполнял предохранитель, могла вести как одиночный, так и непрерывный огонь. Автоматическая винтовка Токарева предназначалась для выполнения тех же задач, что и самозарядная винтовка, поэтому основным видом её огня был одиночный. Стрельба короткими очередями допускалась лишь при недостаточном количестве ручных пулемётов, а непрерывным огнём — в исключительных случаях в момент наибольшего напряжения боя. АВТ-40 позволяла частично компенсировать недостаток ручных пулемётов и пистолетов-пулемётов в начале войны, но это была временная мера, так как при создании винтовки Токарева к ней не предъявлялись требования по обеспечению интенсивного автоматического огня.

Су-100

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Пе-2

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Комплектация винтовки Мосина - student2.ru

Разработка начата силами конструкторов и инженеров во главе с Петляковым В. М. в специальном КБ НКВД, СКБ-29 в середине 1938 года.
Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчиком-испытателем Стефановским П. М., по завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.

Пе-2 послужил также летающей лабораторией для испытания ракетных ускорителей. Первый полёт с действующей ракетной установкой состоялся в октябре 1943 года. Скорость увеличилась на 92 км/ч. Эксперименты с различными вариантами Пе-2 с ракетными установками продолжались до 1945 года. Главным конструктором ускорителей был С. П. Королёв.
Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до её конца, а также в боях с Японией. Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным по меркам того времени. Большая скорость позволяла Пе-2 активно действовать в дневное время суток. Однако, первые серийные машины имели слабое оборонительное вооружение — пулемёты ШКАС — крайне капризное и маломощное оружие, скорострельность которого лишь отчасти компенсировала остальные недостатки[8].
Из-за встречающихся недостатков тактики применения, отсутствия возможности обеспечивать надежное истребительное прикрытие Пе-2 при проведении операций, потенциал данной машины в начале войны редко раскрывался в полной мере[9].
Также надо упомянуть, что Пе-2 редко применялся как собственно пикирующий бомбардировщик, для атаки точечных целей, — обычной практикой было групповое неприцельное бомбометание с горизонтального полёта, «по ведущему», то есть по команде с ведущего самолёта, или с пологого пикирования. Периодически по ВВС выходили приказы, запрещающие использование атаки с пикирования[10]. Это связано с острой нехваткой опытных экипажей, в первую очередь лётчиков, сложностью самолёта в пилотировании и желанием командования хоть как-то уменьшить потери.
Лишь начиная с 1943 года Пе-2 стал опытными экипажами использоваться «по профилю», как пикирующий бомбардировщик. Боевое применение Пе-2 с пикирования вполне успешно освоили лётчики под руководством И. С. Полбина, в дальнейшем командира 6-го авиационного корпуса[11]. Благодаря установке более мощных двигателей и замены пулемёта ШКАС у штурмана пулемётом Березинаэффективность Пе-2 значительно возросла. В некоторых случаях, например при низкой облачности, Пе-2 могли выходить на штурмовку автоколонн противника[10].
Практически, применение Пе-2 всю войну сводилось к площадным ударам с горизонтального полёта или с пологого пикирования. Только после окончания Второй мировой войны на Пе-2 стали проводиться полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования.
Основными целями Пе-2 были[10]:
• Железнодорожные станции и узлы;
• Мосты, дороги;
• Транспортные и военные корабли, подводные лодки (на Балтике, Чёрном Море, Тихом Океане);
• Морские порты, причалы;
• Колонны автотранспорта и бронетехники;
• Полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии;
• Аэродромы;
• Склады боеприпасов, ГСМ;
• Непосредственно позиции вражеских войск на передовой



Наши рекомендации