Условно-разрешающий сигнал светофора

Рис.2.22 2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знакомпрозрачно-белого цвета в виде буквы "Т"(рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ

2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:

Один зеленый огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью";

Один красный огонь

"Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.21. Заградительными светофорами подается сигналодин красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.23,а).

Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис. 2.23,б).

Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят(рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску -чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

а) б) в)
Рис.2.23

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

Один зеленый огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 2.24);

Один желтый огонь

"Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 2.25);

Один желтый мигающий огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".

2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).

Рис.2.24 Рис.2.25 Рис.2.26

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:

Зеленый огонь

"Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь" (рис. 2.27,а);

Желтый огонь

"Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня" (рис. 2.27,б);

Желтый огонь с красным

"Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь" (рис. 2.27,в).

а) б) в)
Рис.2.27

В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).

Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

г) д)
Рис.2.27

Локомотивный светофор также сигнализирует:

Зеленым огнем

о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;

Желтым огнем

о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.

2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

Зеленый огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка";

Желтый огонь

"Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок";

Желтый огонь с красным

"Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят".

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.

При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.

Наши рекомендации