Конкурентоспособность продукции: понятие, необходимость ее повышения.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается спо­собность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Под конкурентоспособностью товара признается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспе­чивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов. Абсолютно конкурентоспособными исходя из этой посылки являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности товара осно­вывается на сравнительном анализе его совокупных характерис­тик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конк­ретных потребностей и по цене потребления. B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии: добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов; выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке; отыскать новое применение выпускаемым товарам; своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия; найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами; осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей; регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. Повышение уровня конкурентоспособности продукции, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

Методы учета фактора времени (дисконтирование денежных потоков) при определении экономической эффективности капитальных вложений.

В финансовом менеджменте учет фактора времени осуществляется с помощью методов наращения и дисконтирования, в основу которых положена техника процентных вычислений. Основой этих методов является приведение денежных сумм, относящихся к различным временном периодам, к требуемому моменту времени в настоящем или будущем. Рассмотрим некоторые методы вычислений наращения по простым процентам, дисконтирования по простым процентам, дисконтирования по учетной ставке, а также эффективной процентной ставки и дисконтирования по сложным процентам.

Наши рекомендации