Расчет объемов работ и выбор способа производства

Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Исходя из этого:

- годовая программа по ТО-1

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

- годовая программа по ТО-2

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

- годовая программа по капитальным ремонтам

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

- годовая программа по ежедневному обслуживанию

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля.

Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям:

- годовая программа по Д-1

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

- годовая программа по Д-2

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Таблица 6

Годовая программа предприятия

Вид ГАЗ-3310 ПАЗ-672 Всего
NТО-1г 489,3565 219,5953 708,9518
NТО-2г 163,1188 73,19844 236,3173
NКРг 5,300019 1,950987 7,251006
NЕОг 11483,57 4509,024 15992,59
NД1г 701,411 314,7533 1016,164
NД2г 195,7426 87,83813 283,5807

Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания.

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания.

Имеем:

- суточная программа по ТО-1

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

- суточная программа по ТО-2

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней)

Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Таблица 7

Суточная программа предприятия по ТО и ЕО

  ГАЗ-3310 ПАЗ-672 Всего
NТО-1с 1,957426 0,878381 2,835807
NТО-2с 0,652475 0,292794 0,945269
NЕОс 45,93426 18,0361 63,97036

При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии.

Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч);

kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО.

Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55

Из общей формулы годовой трудоемкости имеем:

- годовая трудоёмкость ТО-1

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

- годовая трудоёмкость ТО-2

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

- годовая трудоёмкость ЕО

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru , где

Lг=Lцhг – годовой пробег ТС;

Lг=45934 км – ГАЗ-3110,

Lг=45090 км – ПАЗ-672

kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85).

Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно).

Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть:

- годовая трудоёмкость Д-1

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

- годовая трудоёмкость Д-2

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где pj – доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики.

Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем:

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ;

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru ,

где kвсп=0,2.

Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ

Расчет объемов работ и выбор способа производства - student2.ru .

Таблица 8

Объем работ по обслуживанию и ремонту

  ГАЗ-3310 ПАЗ-672 Всего
TЕОг 2542,174 1996,37 4538,545
TДг 396,925 434,3132 831,2381
TД1г 238,155 260,5879 498,7429
TД2г 158,77 173,7253 332,4953
TТО-1г 1266,21 1250,046 2516,256
TТО-2г 1772,694 1363,687 3136,381
TТРг 5867,629 14245,94 20113,57
Tвспг 2369,126 3858,071 6227,197
Tсамг 1184,563 1929,036 3113,599


Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.

Наши рекомендации