Расчет объемов работ и выбор способа производства
Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп
.
Исходя из этого:
- годовая программа по ТО-1
,
- годовая программа по ТО-2
,
- годовая программа по капитальным ремонтам
,
- годовая программа по ежедневному обслуживанию
,
где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля.
Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям:
- годовая программа по Д-1
;
- годовая программа по Д-2
.
Таблица 6
Годовая программа предприятия
Вид | ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | Всего |
NТО-1г | 489,3565 | 219,5953 | 708,9518 |
NТО-2г | 163,1188 | 73,19844 | 236,3173 |
NКРг | 5,300019 | 1,950987 | 7,251006 |
NЕОг | 11483,57 | 4509,024 | 15992,59 |
NД1г | 701,411 | 314,7533 | 1016,164 |
NД2г | 195,7426 | 87,83813 | 283,5807 |
Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания.
,
где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания.
Имеем:
- суточная программа по ТО-1
;
- суточная программа по ТО-2
.
Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней)
Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности
.
Таблица 7
Суточная программа предприятия по ТО и ЕО
ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | Всего | |
NТО-1с | 1,957426 | 0,878381 | 2,835807 |
NТО-2с | 0,652475 | 0,292794 | 0,945269 |
NЕОс | 45,93426 | 18,0361 | 63,97036 |
При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии.
Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле
,
где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч);
kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО.
Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55
Из общей формулы годовой трудоемкости имеем:
- годовая трудоёмкость ТО-1
;
- годовая трудоёмкость ТО-2
;
- годовая трудоёмкость ЕО
.
Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС
, где
Lг=Lцhг – годовой пробег ТС;
Lг=45934 км – ГАЗ-3110,
Lг=45090 км – ПАЗ-672
kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85).
Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле
,
где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно).
Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть:
- годовая трудоёмкость Д-1
,
- годовая трудоёмкость Д-2
.
После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле
,
где pj – доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики.
Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем:
;
;
.
Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ
,
где kвсп=0,2.
Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ
.
Таблица 8
Объем работ по обслуживанию и ремонту
ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | Всего | |
TЕОг | 2542,174 | 1996,37 | 4538,545 |
TДг | 396,925 | 434,3132 | 831,2381 |
TД1г | 238,155 | 260,5879 | 498,7429 |
TД2г | 158,77 | 173,7253 | 332,4953 |
TТО-1г | 1266,21 | 1250,046 | 2516,256 |
TТО-2г | 1772,694 | 1363,687 | 3136,381 |
TТРг | 5867,629 | 14245,94 | 20113,57 |
Tвспг | 2369,126 | 3858,071 | 6227,197 |
Tсамг | 1184,563 | 1929,036 | 3113,599 |
Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.