Пм 02. организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки (та)__________________
группы_______________________
руководитель
практики _____________________
Челябинск, 2017
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02. Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).
Составители:
Колотухина Я.А., методист, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «ЧПК № 1»
Одобрена кафедрой преподавателей психолого-педагогических дисциплин
протокол № ____ от
«____» ____________ 2017г.
заведующий кафедрой И.Л. Анищенко
Утверждена научно-методическим советом протокол № ___ от «___» ______________ 2017г.
Согласовано:
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ «ЧПК №1»
С.З. Боева
Согласовано:
Структура дневника
1. Цели и задачи производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» | |
2. Компетенции обучающегося | |
3. Отчетная документация студента | |
4. Содержание педагогической деятельности студентов на практике | |
5. Отчет студента | |
6. Аттестационный лист | |
7. Характеристика |
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Наименование образовательного учреждения (полное) _____________________
____________________________________________________________________
Адрес образовательного учреждения ____________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель образовательного учреждения _____________________________
____________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательного учреждения ___________________
____________________________________________________________________
Наименование внеурочного кружка/ кружков _____________________________
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок |
____________________________________________________________________
Расписание занятий внеурочной деятельности класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приложение 2
КАРТА АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательное учреждение ______________________________________________
Внеурочное объединение (кружок) __________________________________________
_______________________________________________________________________
Направление внеурочной деятельности ______________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________
Сроки реализации _______________________________________________________
Экспертиза текста программы внеурочной деятельности
1. На реализацию каких целей направлена программа? (Формирование навыков поведения и межличностного общения; знакомство с новыми видами деятельности; развитие игровых умений и навыков; приобретение теоретических знаний; овладение практическими умениями; освоение норм и ценностей; стимулирование, поддержка и развитие творческих умений и навыков; физическое оздоровление; психологическая и эмоциональная разгрузка, др.)
2. На развитие, каких ценностных ориентаций направлена программа? С какой областью связано развитие ценностей? (Здоровье; прикладная предметная деятельность; социальные и нравственные ценности; творчество; др.)
3. Цели программы согласованы с ожидаемыми результатами? (да, не в полной мере, нет).
4. Цели программы согласованы с возрастными особенностями учащихся? (В полной мере, не в полной мере, не согласованы)
5. Какова степень полноты представленных компонентов программы
№ | Компоненты программы | Представлены полностью | Представлены схематично | Не представлены |
Пояснительная записка (направленность программы, актуальность, целевая аудитория (возраст, особенности контингента), цели и задачи, продолжительность курса, ожидаемые результаты, формы) | ||||
Содержание программы (краткое описание материала, основные виды деятельности детей) | ||||
Примерный тематический план (содержит название и последовательность изложения тем, количество учебных часов) | ||||
Методические рекомендации для педагогов (описание технологий, временных ресурсов, вариант реализации программы для разных категорий детей) | ||||
Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое) |
Приложение 3
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
1. Общая информация
1.1. Название кружка
1.2. Организационно-педагогическое назначение кружка (т.е. зачем кружок был создан: организация досуговой деятельности и общения школьников, развитие творческого потенциала детей и т.д.)
1.3. Цели деятельности кружка
1.4. Задачи деятельности кружка
1.5. Планируемые результаты
2. Организационные основы деятельности детского объединения
2.1. Сроки и этапы обучения
2.2. Количество учебных часов в неделю
2.3. Требования к одежде и индивидуальному оснащению ребенка на занятиях (в случае наличия особых требований)
2.4. Ресурсное обеспечение деятельности кружка
2.5. Правила для участников кружка
3. Организация учебно-воспитательного процесса кружка
3.1 Содержание внеурочной деятельности
3.2 Календарно-тематическое планирование
Приложение 4
Беседа
1. Беседа с классным руководителем
В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?
Дисциплина школьника дома и в школе Успеваемость
Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?
Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты? Домашние условия школьника
2. Беседа со школьником
Кем ты хочешь стать после окончания школы?
Какие учебные предметы ты любишь больше всего?
Что ты читаешь?
Твои товарищи. Что ты о них думаешь?
Твое любимое занятие в школе и дома.
Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
3. Беседа о школьнике с его товарищами
Давно ли вы дружите?
Ваши любимые совместные дела, предметы, занятия?
Что тебе нравиться в твоем друге?
Что тебе не нравиться в твоем друге, почему?
Методика «Настроение»
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.
Например,
Математика Физкультура - и т.д.
Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.
Методика «Ранжирование»
Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в третьем классе, и обосновать значимость предметов одним - двумя словами. Например, математики - интересно и т.Д. это исследование позволяет вызвать учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.
Методика «Сочинение»
Учащимся 4 класса без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (но выбору). Такие темы можно предлагать в конце, либо в начале четверти. Темы могут быть такими:
• Что я знаю о языке?
• Что я знаю о математике?
• Мой самый любимый предмет.
• Мое самое любимое занятие.
• Мой самый грустный день в школе.
• Мой самый счастливый день в школе.
• Мой выходной день.
• Что я думаю о моей учебе в школе.
• Как я хочу закончить четвертый класс.
• Мои школьные трудности.
Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, «Мой самый грустный день в школе», значит, эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, его переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации, констатация фактов и проблем и т.д. Самое главное - чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь.
Приложение 5
Протокол № ___
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________
______________________________________________________________группы___________
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года
в ______________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения и руководителя практики)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия | 1. В соответствии с _______________ мною было составлено расписание внеурочной деятельности класса При составлении расписания у меня возникли трудности ________________________________________________ 2. При заполнении карты анализа программы внеурочной деятельности ____ класса было выявлено, что _________ ________________________________________________ У меня возникли трудности _________________________ ________________________________________________ | 1.Расписание внеурочной деятельности класса 2.Анализ программы внеурочной деятельности 3.Визитка программы |
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия | Во время практики было проведено _______ внеурочных занятий по следующим темам: 1. «_____________________________________________» 2. «_____________________________________________» 3. «_____________________________________________» 4. «_____________________________________________» У меня получилось_________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ | Конспекты внеурочных занятий |
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | 1. Проведено _____ диагностических методик на выявление уровня познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников, а именно __________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | Протоколы (3 шт.) с результатами диагностик + выводы |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий | При проведении внеурочных занятий у меня получилось ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ При наблюдении внеурочных занятий однокурсников хотелось бы отметить _____________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | самоанализ внеурочных занятий карты наблюдений внеурочных занятий |
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников | При заполнении документации у меня возникли трудности _______________________________________ ________________________________________________ _______________________________________ | Оформление документов |
Приложение 10
Приложение 11
Характеристика
Ф.И.О. студента________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходила производственную практику Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
с «___»__________________2017года по «___»__________________2017года
в___________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, группа)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- с коллегами_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отметка____________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
МП Дата____________________
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ