Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.
Вопросы к экзамену
по дисциплине: Экономика туризма
специальности 43.02.10 Туризм
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.
Тема 1.1. Отрасль и рыночная экономика.
1. Отрасли экономики.
2. Межотраслевые комплексы.
3. Особенности и перспективы развития отрасли.
Тема 1.2. Особенности и перспективы развития отрасли. Управление отраслью.
4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.
Тема 1.3. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.
5. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.
6. Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов.
7. Виды сырья, используемые в качестве сырьевой базы отрасли, организации.
8. Основные направления рационального использования туристских ресурсов.
9. Формы обеспечения ресурсами: через биржи; прямые связи; аукционы, конкурсы; спонсорство; собственное производство и др.
10. Плата за природные ресурсы.
11. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов.
12. Технические ресурсы отрасли, их структура и классификация.
13. Показатели эффективного использования.
14. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли, показатели их эффективного использования, отраслевой рынок труда.
Раздел 2. Производственная структура организации.
Тема 2.1. Организация как хозяйствующий субъект.
15. Организация: понятие юридического лица.
16. Учредительный договор организации.
17. Устав и паспорт организации.
Тема 2.2. Производственная структура организации.
18. Влияние типа производства на методы его организации.
19. Производственная структура организации, факторы ее определяющие.
20. Элементы производственной структуры.
21. Функциональные подразделения организации.
22. Организация транспортного хозяйства.
Раздел 3. Экономические ресурсы организации.
Тема 3.1 Капитал и имущество организации
23. Имущество организации: понятие, состав.
24. Капитал организации.
25. Источники формирования капитала.
26. Уставный капитал - основа создания и функционирования организации.
27. Особенности формирования уставного капитала акционерных обществ.
28. Основной и оборотный капитал.
Тема 3.2. Основные и оборотные средства.
29. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов).
30. Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.
31. Виды оценки и методы переоценки основных средств.
32. Службы оценки имущества, основных средств.
33. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.
34. Показатели использования основных, средств турорганизации.
35. Пути улучшения использования основных средств организации.
36. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.
37. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства.
38. Источники формирования оборотных средств.
39. Аренда основных производственных средств.
40. Лизинговая форма аренды, ее преимущества.
41. Определение потребности в оборотных средствах.
42. Показатели использования оборотных средств.
43. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности турорганизации.
Тема 3.3. Трудовые ресурсы. Отраслевой рынок труда. Организация, нормирования и оплаты труда.
44. Производственный персонал организации.
45. Планирование численности и состава персонала.
46. Производительность труда.
47. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда.
48. Методы измерения производительности труда.
49. Факторы и резервы роста производительности труда.
50. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации в условиях рыночной экономики.
51. Материальное стимулирование труда.
52. Сущность заработной платы, принципы и методы её начисления и планирования.
53. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях.
54. Формы и системы заработной платы.
55. Методика анализа трудовых ресурсов туристской организации.
56. Нормирование труда в организации: цели и задачи.
57. Основные виды норм затрат труда.
58. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства.
59. Учет выработки и заработной платы в ценах.
60. Надбавки и доплаты.
Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации.
Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность. Основные показатели деятельности организации.
Раздел 6. Планирование деятельности турорганизации.
Тема 6.1. Бизнес-план.
86. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.
87. Структура бизнес-плана: характеристика турпродукта и туруслуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства; юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); стратегия финансирования инвестиций; сводка контрольных показателей.
Вопросы к экзамену
по дисциплине: Экономика туризма
специальности 43.02.10 Туризм
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.