Выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами
При плановом выключении, , ШН за 2 суток до начала работ не позднее 4:00 мск. вр. дает заявку ШЧД, который оформляет заявку в ЦУП. После подтверждения работ из ЦУПа ШЧД извещает электромеханика, даёт заявку на восстановление предупреждения об ограничении скорости 40 км/час по стрелке на которой не производится работа в установленном порядке. Если в процессе работы возникла необходимость продления предупреждения об ограничении скорости, ШЧД передает телефонограмму на соседние станции и станцию, где производится работа, о продлении предупреждения до отмены. При нарушении нормальной работы устройств выключение производится с разрешения ДС по согласованию с ШЧД. Заявку на выдачу предупреждения ограничение скорости 40 км/час делает ШН, оформляя запись в журнале предупреждений у ДСП.
ШЧД разрешает ШН произвести выключение только после проверки знаний по оформлению записей в журнале «Осмотра» и технологии производства работ, а также производимых проверок после окончания работ. В случае слабых знаний ШЧД запрещает производство работ этому электромеханику, вызывает ШНС, ШЧУ, для принятия мер для восстановления нормальной работы стрелки. Во всех случаях ШЧД незамедлительно ставит в известность руководство дистанции.
При устранении отказов или производстве плановых должен присутствовать ШНС.
2. ШН согласовывает с ДСП время начала работ, получает регистрируемое разрешение ШЧД и делает запись (1) в журнале осмотра.
Пример 17.04 9:25 (1) Для замены первой межостряковой тяги на стрелке №17, стрелки №17\19 выключаются с сохранения пользования сигналами. Движение по стрелке №17 закрывается. Стрелку 17 оградить сигналами остановки Стрелку №19 запереть на закладку и навесной замок. Скорость следования поездов по стрелке №19 не более 40 км\час. Разрешение ШЧД №43
ШН
ПДБ
11:40 ДСП
3. ДСП устанавливает стрелки в требуемое положение стрелочной рукояткой (нажатием кнопки) дает указание работнику службы перевозок запереть остряки стрелки №19 на закладку и навесной замок в требуемом положении, а работнику службы пути оградить стрелку 17 сигналами остановки. После получения сообщения о запирании стрелки 19 и ограждения стрелки 17 оформляет запись (2) в ДУ-46
Пример 17.04 11:45(2) Стрелка №19 заперта на закладку и навесной замок, курбельные заслонки выключены. Стрелка 17 ограждена сигналами остановки.
ПДБ (телефонограммой)
Сигналист (по телефону)
11:50, ДСП
4. ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачек (колпачки) красного цвета и когда не переводит стрелки в горловине, а так же не производится передвижений, по выключаемым стрелкам подписывает запись (1) с указанием времени, тем самым разрешает ШН приступить к выключению стрелок.
5. ШН обрывает электрическую цепь управления стрелкой на месте включения макета, вынимая дужкиЛ1, Л2 при электродвигателях постоянного тока (дужки и жилы должны быть окрашены в разные цвета, о чём диспетчер дистанции должен напомнить ШН) или Л1, Л2,ЛЗ, Л4, Л5 при электродвигателях переменного тока, на панели отключения кроссового статива и совместно с ДСП, по нарушению контроля стрелки и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки (нажатием кнопки) убеждается, что это произошло на выключаемой стрелке. ШН подключает специальным шнуром макет на месте изъятых дужек и совместно с ДСП, при отсутствии заданных по стрелке маршрутов, убеждается в исправном действии макета. Для этого ДСП устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией её на 1-2 сек. в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) на пульте управления. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются соответственно зелёным или жёлтым цветом в соответствии от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно. ДСП устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.
6. ШН вынимает (отключает) контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопкой) и делает запись (3) в ДУ-46.
Пример 17.04 12:00 (3) На стрелках №17\19 установлен макет. Стрелки выключены из централизации, правильность выключения проверена. Контрольные лампочки изъяты. Прием или отправление первого поезда по стрелке 19 производить при запрещающем показании светофора, а последующих по разрешающим показаниям светофоров.
ШН
ДСП
7. ШН приступает к замене тяги, а ДСП может осуществлять перевод стрелок в горловине.