I. Выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами.
При плановом выключении, согласно утвержденному графику замены электроприводов, ШН за 2 суток до начала работ не позднее 4:00 мск. вр. дает заявку ШЧД, который оформляет заявку в ЦУП. После подтверждения работ из ЦУПа ШЧД извещает электромеханика, даёт заявку на восстановление предупреждения об ограничении скорости 40 км/час в установленном порядке (приказ 95Н). Если в процессе работы возникла необходимость продления предупреждения об ограничении скорости, ШЧД передает телефонограмму на соседние станции и станцию, где производится работа по замене электропривода, о продлении предупреждения до отмены.
1. При нарушении нормальной работы устройств выключение производится с разрешения ДС, при его отсутствии ДСП согласовывает с ДНЦ по согласованию с ШЧД. ШЧД разрешает ШН произвести выключение только после проверки знаний по оформлению записей в журнале «Осмотра» и технологии производства работ, а также производимых проверок после окончания работ. В случае слабых знаний ШЧД запрещает производство работ этому электромеханику, вызывает ШНС, ШЧУ, для принятия мер для восстановления нормальной работы стрелки. Во всех случаях ШЧД незамедлительно ставит в известность руководство дистанции.
При устранении отказов или производстве плановых работ при замене электропривода должен присутствовать ШНС
2. ШН согласовывает с ДСП время начала работ, получает от ШЧД регистрируемое разрешение и делает запись (1) в журнале ДУ-46
Пример: 12.03. 10:30(1) Для замены электропривода стрелка №25 выключается с сохранением пользования сигналами. Стрелку закрепить в требуемом положении и запереть на закладку и навесной замок. Скорость следования поезда по стрелке №25 не более 40 км/час согласно выданному предупреждению.
Разрешение ШЧД №31
ШН-
ПДБ-
12.03. 10:50 ДСП-
3. ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение стрелочной рукояткой (нажатием кнопки ) дает указание работнику службы пути закрепить стрелку на типовую скобу, работнику службы перевозок о запирании её на закладку и навесной замок в требуемом положении. После получения сообщения о запирании стрелки выше указанным порядком оформляет в журнале ДУ-46 запись (2).
Пример: 12.03. 10:45(2) Стрелка №25 закреплена в требуемом положении, заперта на закладку и навесной замок.
ПДБ-
Сигналист Петров (телефонограммой)
ДСП-
4. ДСП надевает на стрелочную рукоятку ( кнопки ) колпачёк ( колпачки) красного цвета, когда не переводит стрелки в горловине, а также не производит передвижений по выключаемой стрелке подписывает запись (1) с указанием времени, тем самым разрешает приступить ШН к выключению стрелки.
5. ШН обрывает электрическую цепь управления стрелкой на месте включения макета, вынимая дужкиЛ1, Л2 при электродвигателях постоянного тока (дужки и жилы должны быть окрашены в разные цвета, о чём диспетчер дистанции должен напомнить ШН) или Л1, Л2,ЛЗ, Л4, Л5 при электродвигателях переменного тока, на панели отключения кроссового статива и совместно с ДСП, по нарушению контроля стрелки и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки (нажатием кнопки) убеждается, что это произошло на выключаемой стрелке.
6. ШН подключает специальным шнуром макет на месте изъятых дужек и совместно с ДСП, при отсутствии заданных по стрелке маршрутов, убеждается в исправном действии макета. Для этого-ДСП устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией её на 1-2 сек. в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) на пульте управления. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются соответственно зелёным или жёлтым светом в соответствии от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно. ДСП устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.
7. ДСП устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и даёт указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода в низ до упора.
8. ШН вынимает (отключает) контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопкой) и делает запись (3) в журнале ДУ-46.
Пример: 12.03. 10:55(3) На стрелке №25 установлен макет. Стрелка выключена из централизации, правильность выключения проверена. Контрольные лампочки изъяты. Прием или отправление первого поезда производить по запрещающему показанию светофора, а последующих - по разрешающим показаниям светофоров. ШН-ДСП-Пример: 12.03 11:00 Курбельная заслонка выключена.
Сигналист Петров (телефонограммой)
9. ШН приступает к замене электропривода, а ДСП может осуществлять перевод стрелок в горловине.