В2. Международный туристский рынок. Страны-доноры, страны-реципиенты.

В2. Международный туристский рынок. Страны-доноры, страны-реципиенты.

Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов. С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.

Современный туристский рынок выполняет следующие функции:

• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (реализуется посредством сети турагентов и туроператоров);

• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

Спецификой туристского рынка является преобладание на нем услуг

Специфические особенности:

• неосязаемость туристских услуг;

• потребитель турпродукта доставляется в места производства туристского продукта или отдельных его услуг в отличие от материального производства, где товар движется от места производства к месту потребления;

• влияние на туристский спрос сезонных колебаний и неравномерность туристского потока;

• проявление на туристском рынке так называемых внешних эффектов

Как и любой другой рынок, туристский рынок функционирует в соответствии с законом спроса и предложения.

Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты — исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.

СТРАНА-ДОНОР — государство, предоставляющее помощь другим странам.

Страна - реципиент - государство, на территории которого находится объект инвестирования. (Конвенция о защите инвестора)

В4. Международные туристские организации, их классификация и назначение.

Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.

В5. Шенгенское соглашение. Шенгенская виза.

В8. Международные конференции по регулированию туризма.

В9. Международные туристские выставки.

MITT – выставка в Москве (входит в 5-ку крупнейших)

FITUR – мадридская выставка (янв)

MATKA – Финляндия, Хельсинки. Входят в основном страны сев европы (янв)

EMITT – Турция, Стамбул. По восточному средиземноморью (февр)

BITT – Милан. Международная тур биржа

ITB – Берлин (охватывает весь мир.Главный форум отрасли)

ATM – ОАЭ Дубаи. Крупнейшая выставка на ближ востоке.Специализир по всточным регионам. (май)

WTM – Лондон. Всемирная турист биржа

Географический минимум

Европа

Страны Европы

Австрия (столица - Вена)

Албания (столица - Тирана)

Андорра (столица - Андорра-ла-Велья)

Белоруссия (столица - Минск)

Бельгия (столица - Брюссель)

Болгария (столица - София)

Босния и Герцеговина (столица - Сараево)

Ватикан (столица - Ватикан)

Венгрия (столица - Будапешт)

Великобритания (столица - Лондон)

Германия (столица - Берлин)

Греция (столица - Афины)

Дания (столица - Копенгаген)

Ирландия (столица - Дублин)

Исландия (столица - Рейкьявик)

Испания (столица - Мадрид)

Италия (столица - Рим)

Латвия (столица - Рига)

Литва (столица - Вильнюс)

Лихтенштейн (столица - Вадуц)

Люксембург (столица - Люксембург)

Македония (столица - Скопье)

Мальта (столица - Валлетта)

Молдавия (столица - Кишинев)

Монако (столица - Монако)

Нидерланды (столица - Амстердам)

Норвегия (столица - Осло)

Польша (столица - Варшава)

Португалия (столица - Лиссабон)

Румыния (столица - Бухарест)

Сан-Марино (столица - Сан-Марино)

Сербия (столица - Белград)

Словакия (столица - Братислава)

Словения (столица - Любляна)

Украина (столица - Киев)

Финляндия (столица - Хельсинки)

Франция (столица - Париж)

Черногория (столица - Подгорица)

Чехия (столица - Прага)

Хорватия (столица - Загреб)

Швейцария (столица - Берн)

Швеция (столица - Стокгольм)

Эстония (столица - Таллинн)

В2. Международный туристский рынок. Страны-доноры, страны-реципиенты. - student2.ru

Страны Азии

Азербайджан (столица - Баку)

Аомынь (Макао) (столица - Аомынь) (Португалия)

Армения (столица - Ереван)

Афганистан (столица - Кабул)

Бангладеш (столица - Дакка)

Бахрейн (столица - Манама)

Бруней (столица - Бандар-Сери-Бегаван)

Бутан (столица - Тхимпху)

Восточный Тимор

Вьетнам (столица - Ханой)

Гонконг (столица - Гонконг)

Грузия (столица - Тбилиси)

Израиль (столица - Тель-Авив)

Индия (столица - Дели)

Индонезия (столица - Джакарта)

Иордания (столица - Амман)

Ирак (столица - Багдад)

Иран (столица - Тегеран)

Йемен (столица - Сана)

Казахстан (столица - Астана)

Камбоджа (столица - Пномпень)

Катар (столица - Доха)

Кипр (столица - Никосия)

Киргизия (столица - Бишкек)

Китай (столица - Пекин)

КНДР (столица - Пхеньян)

Кувейт (столица - Эль-Кувейт)

Лаос (столица - Вьентьян)

Ливан (столица - Бейрут)

Малайзия (столица - Куала-Лумпур)

Мальдивы (столица - Мале)

Монголия (столица - Улан-Батор)

Мьянма (столица - Янгон)

Непал (столица - Катманду)

Объединенные Арабские Эмираты (столица - Абу-Даби)

Оман (столица - Маскат)

Пакистан (столица - Исламабад)

Саудовская Аравия (столица - Эр-Рияд)

Сингапур (столица - Сингапур)

Сирия (столица - Дамаск)

Таджикистан (столица - Душанбе)

Таиланд (столица - Бангкок)

Туркмения (столица - Ашхабад)

Турция (столица - Анкара)

Узбекистан (столица - Ташкент)

Филиппины (столица - Манила)

Южная Корея (столица - Сеул)

Япония (столица - Токио)

СОКРАЩЕНИЯ

Классификация размещения

MB (MainBuilding) – Основное здание отеля

HV HolidayVillage – Отель, представляющий собой комплекс бунгало

BGL, BG (Bungalow) – Бунгало - строение, стоящее отдельно от основного здания

Chale – Пристройка к основному зданию

Cabana – Постройка на пляже (или около бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня

Cottage – Коттедж

Executivefloor – Один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания

в номере:

SGL (Single) – Одноместное размещение

DBL (Double) – Двухместное размещение (такой номер с одной двуспальной кроватью)

TWIN (Doubletwin) – Двухместный номер с двумя отдельными кроватями

TRPL (Triple) – Трехместное размещение (обычно две кровати + дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван)

QDPL (Quadriple) – Четырехместный номер

ExB (Extrabed) – дополнительная кровать

Chld (Child) – Стоимость размещения ребенка до 12-ти лет;

иногда:

CH – большой ребенок, до 12-15 лет

ch – маленький ребенок – до 6 лет

inf (infant) – ребенок 0-2 лет

Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DC (DBL+Chld), но также может быть SC (SGL+Chld)

DBL+2Chld – два взрослых и два ребёнка

SGL+2Chld – один взрослый и два ребенка

ВО (Bedonly) – Размещение без питания

ROH (Runofthehouse) – Размещение на усмотрение отеля

Классификация гостиничных номеров:

STD (standart) – стандартная комната

BDR, BDRM (bedroom) – номер со спальней

Superior – комната большего размера, чем стандартная

Cornerroom – угловая комната

Studio – однокомнатный номер больше стандартного c встроенной кухней

Familyroom – семейная комната, размером больше стандартной

Familystudio – номер для семьи с двумя смежными комнатами

Extrabed (или kingsize) – номер с одной большой кроватью для семейной пары

Suite – номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества

Suitemini – номер улучшенной категории

Juniorsuite – двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки

Deluxe – такой же номер, но с более дорогой обстановкой

Executivesuite, suitesenior – номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат

Business – большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы

Honeymoonroom – номер для молодоженов

Connectedrooms совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой

Duplex – двухэтажный номер

Apartment – номера, приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления еды; двух и более комнатная квартира

President – самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета

Balcony – номер с балконом

Cityview – номер с видом на город

Beachview – номер с видом на пляж

Poolview – номер с видом на бассейн

Gardenview – номер с видом на сад

Oceanview – номер с видом на океан

Landview – номер с видом на окрестности

Duneview – номер с видом на дюны, пески

Mountainview – вид на горы

Parkview – номер с видом на парк

SV, Seaview – номер с видом на море

SSV, SideSeaview – номер с боковым видом на море

Insideview – вид на атриум или внутреннюю часть отеля

Типы питания в гостиницах:

ОВ (onlybad) – без питания

a-lacarte – меню, в котором каждое блюдо указано с ценой

BB (bed&breakfast) – в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля

HB (halfboard) – полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак

HB+ (halfboard +, extendedhalfboard) – расширенный полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день

FB (fullboard) – полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол)

FB+, EXTFB (fullboard +, extendedhalfboard) – расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи

Miniallinclusive – полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве

ALL, Alallinclusive – завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.)

ContinentalBreakfast – Континентальный завтрак. Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема

Английский завтрак – полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай)

Американский завтрак – аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда

HCAL, hignclassallinclusive – все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания

UAL, UAI ultraallinclusive – завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе UltraAllInclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Питаниевтечениедня, включаянапиткиимпортногопроизводства (втомчислеспиртные) Разновидности ultra aIl inclusive: Elegance all inc, VIP all inc, Super all inc, De luxe all inc, VC all inc, Superior all inc, MEGA all inc, Superior all inc VIP Service, Royal Class all inc, Ultra de luxe all inc, Extended all inc, Exellent all inc, Max all inc, Imperial all inc.

В2. Международный туристский рынок. Страны-доноры, страны-реципиенты.

Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов. С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.

Современный туристский рынок выполняет следующие функции:

• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (реализуется посредством сети турагентов и туроператоров);

• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

Спецификой туристского рынка является преобладание на нем услуг

Специфические особенности:

• неосязаемость туристских услуг;

• потребитель турпродукта доставляется в места производства туристского продукта или отдельных его услуг в отличие от материального производства, где товар движется от места производства к месту потребления;

• влияние на туристский спрос сезонных колебаний и неравномерность туристского потока;

• проявление на туристском рынке так называемых внешних эффектов

Как и любой другой рынок, туристский рынок функционирует в соответствии с законом спроса и предложения.

Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты — исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.

СТРАНА-ДОНОР — государство, предоставляющее помощь другим странам.

Страна - реципиент - государство, на территории которого находится объект инвестирования. (Конвенция о защите инвестора)


Наши рекомендации