Научно-исследовательский раздел.

В 2006 году на заводе будут продолжены работы по расширению объема внедрения научно-технических мероприятий, разработке новых техпроцессов химико-термической обработки, гальванопокрытий, окраски изделий.

Так, в гальваническом участке установлено оборудование, а также производятся монтажные работы линии химико-термической обработки ответственных деталей рулевых механизмов и других узлов в контролируемой защитной атмосфере, что позволит повысить их качество и надежность.

На автоматических установках размерного гальванического хромирования штоков амортизаторов произведено техническое перевооружение.

Приобретены и внедрены новые выпрямительные агрегаты со сглаживающими реакторами пульсирующего тока, что обеспечило стабильность процесса и улучшение качества хромирования. Планируется расширение объема окрашивания указанных методов изделий товаров народного потребления для улучшения их товарного вида и качества.

Тесную связь завод поддерживает с Белоруской государственной политехнической академией, Физико-техническим институтом НАН РБ, МКТЭИ Автопром, Научно-исследовательским и конструкторно-техническим институтом сварки и защитных покрытий. Ведутся научно-исследовательские работы по внедрению новых сварочных процессов, изготовление деталей из металлокерамики, ускоренными темпами идет компьютеризация.

Для выполнения поисковых работ по созданию новой продукции на заводе создан отдел перспективного развития, в задачу которого входит поиск и разработка предложений по созданию новой конкурентоспособной и востребованной на рынке продукции.

Выводы

Барановичский автоагрегатный завод является одним из ветеранов промышленных предприятий города. Республиканское унитарное предприятие "Барановичский автоагрегатный завод" специализируется на производстве узлов и деталей к автомобилям, автобусам, прицепам и товаров народного потребления.

Финансовое положение завода стабильное. Темп роста объема товарной продукции за 8 месяцев 2005 года по сравнению с прошлым годом составил 100,5%. Товаров народного потребления произведено на 100,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства - 27,4%. Балансовая прибыль за 8 месяцев текущего года составили 843 млн. руб.. Увеличился розничный товарооборот через магазин на 129,7% и в столовой на 133,2%. Рентабельность ТП составила 3,9%, а реализованной продукции - 5,1%. Практически, сведя бартерные операции к нулю, увеличили экспорт своей продукции на 137,5%, а валютные поступления возросли в 2,2 раза. Выросла на 101,2% производительность труда.

Остатки готовой продукции на складе завода составили 0,73 при нормативе 0,9. Потребление топливо - энергетических ресурсов за счет мероприятий по энергосбережению снизилась до 93,2%, а показатель по энергоснижению при задании 7% составил 7,3%.

За счет внедрения оргтехмероприятий экономия от снижения себестоимости составила 50 млн. рублей. Снижена трудоемкость на 15000 нормо-часов и электроэнергия на 154 тыс. кВт часов. Приобретено 38 единиц оборудования на сумму 509 млн. рублей.

Выпускаемая заводом продукция обладает высоким качеством и пользуется успехом у потребителей.

Система качества, действующая на предприятии, является средством реализации политики в области качества, повышения эффективности управления всей системой проектирования и производства продукции на предприятии.

Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличение объемов сбыта продукции на Украине, странах Прибалтики, Польши, Болгарии. Имеются наработки по поставкам амортизаторов телескопических для автобусов "Икарус" на турецкий рынок, домкратов гидравлических в Египет.

В 2006 году продукция завода поставляется на комплектацию конвейеров автосборочных предприятий РФ: УралАЗ (г. Миасс), ЛиАЗ (г.Ликино-Дулево), АвтоКрАЗ (г.Кременчуг), троллейбусный завод (г.Энгельс), Мичуринский завод по производству автобусов.

В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции является важнейшим фактором успеха предприятия. Для изучения запросов потребителей работниками управления службы маркетинга анализируется информация от потребителей нашей продукции, получаемая на выставках и ярмарках, информация, помещенная в специальных журналах и каталогах, информация СМИ.

По результатам анализа очевидно, что основными требованиями покупателей к выпускаемой заводом продукции являются:

Ø улучшение качества продукции;

Ø сокращение сроков поставки;

Ø гарантийное обслуживание;

Ø доступная цена;

Ø улучшение дизайна и упаковки;

Выполнение этих требований позволит сделать продукцию конкурентоспособной, а, следовательно, увеличить объемы продаж продукции на рынке. С этой целью проводятся мероприятия по повышению качества продукции, расширению ассортимента изделий и их унификация, созданию информационной базы, работа предприятия под заказ, ведение гибкой политики, формирование положительного имиджа предприятия, внедрение и распространение новых систем оплаты за отгруженную продукцию, изготовление и распространение рекламной продукции.

При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам стало неотъемлемым условием успеха.

Отличительными элементами подхода к управлению качеством является:

Ø создание, обеспечение функционирования и совершенствование системы качества предприятия в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001- 2001;

Ø повышение технического уровня производства и создание продукции конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;

Ø совершенствование системы внешних связей, маркетинга;

Ø постоянная связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью обеспечен

Ø ия требуемого уровня качества выпускаемой продукции;

Ø совершенствование метрологического обеспечения производства продукции;

Ø обеспечение эффективного контроля качества;

Ø повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих.

За последние 3 года заводом увеличено производство товарной продукции в сопоставимых ценах на 129,9%. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства составляет 25-29%.

Ежемесячно два раза выплачивается заработная плата. Завод не имеет долгов перед бюджетом по налогам, за используемые энергоресурсы и топливо.

Остатки готовой продукции на складе завода составили 0,73 при нормативе 0,9. Потребление топливо - энергетических ресурсов за счет мероприятий по энергосбережению снизилась до 93,2%, а показатель по энергоснижению при задании 7% составил 7,3%.

Велась работа по внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, освоению новых видов изделий.

Так в цехе №1 ведется подготовка производства домкрата гидравлического грузоподъемностью 25 тонн, усовершенствованной конструкцией, домкрата гидравлического грузоподъемностью 15 тонн, домкрата винтового грузоподъемностью 1 тонна для Горьковского автозавода и домкрата однотонного для Волжского автозавода. Идет освоение поводка универсального для подвижного состава Российской ж/д дороги.

В цехе №2 освоено производство распределителя рулевого механизма, запущено в работу 24 единицы оборудования.

В цехе №3 идет освоение новых модификаций телескопических амортизаторов для автомобильной техники, производимой в странах СНГ и дальнем зарубежье. Готовится освоение гидравлических демпферов новых модификаций для Российской железной дороги. Освоено производство насосов гидроусилителя руля в новом корпусе завода.

В цехе №5 и ТГУ проведена подготовка производства смесителей газовых плит новой конструкции с литым воротником.

За счет внедрения оргтехмероприятий экономия от снижения себестоимости составила 50 млн. рублей. Снижена трудоемкость на 15000 нормо-часов и электроэнергия на 154 тыс. кВт часов. Приобретено 38 единиц оборудования на сумму 509 млн. рублей.

Наши рекомендации