Журнал операционного контроля ОТК
Наименование детали, контролиру-емый размер | Перио-дич-ность контроля | Дата и время контроля | Фактичес-кий размер | Заключение о соответ-ствии | Фамилия, подпись контро-лера | Номер «Предупре-ждения» | Фамилия и роспись лица, получившего «Предупреждение» |
Таблица Б
Форма ведомости ежедневных показателей оценок качества работы и начисления премии по участку.
Ведомость
ежедневных показателей оценок качеств работы и начисления премии
по участку _________ за ______________200__ г.
Фамилия И.О. | Таб. № | Числа месяца (оценка работы). | Всего баллов | Средн. балл за месяц | % прем. для нач. | |||||||||||||
Мастер контрольный_____________
Начальник цеха _________________
Нормировщик ___________________
Таблица В
ЖУРНАЛ СДАЧИ ПРОДУКЦИИ ОТК С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
Дата | Наименование, номер детали | Номер маршрутного листа | Количество предъявлен-ных деталей, штук | Фамилия, подпись предъявителя | Результаты замеров | |||||||
Принято с первого предъявления | Принято со второго и третьего предъявления | Принято с начала месяца, штук | Причина отклонения, срок повторного предъявления | Принятые меры или решение по устранению отклонений | Подпись контролера и штамп | |||||||
Штук | % | штук | % | |||||||||
Примечание- для ЛТГУ используется следующая форма журнала:
Дата | Наимено-вание детали | Номер партии | Номер маршр. листа | Количе-ство предъяв. деталей | Принято с 1 предъявле-ния | Принято со 2 и 3 предъявл. | Парамет-ры | Заключение о годно-сти | Принятые решения | Под-пись контролера и штамп | ||
Шт. | % | Шт. | % | |||||||||
Таблица Г
Журнал операционного контроля цеха.
Наименова-ние детали, контролиру-емый размер | Перио-дич-ность контроля | Дата и время контроля | Фактичес-кий размер | Заключе-ние о соответ-ствии | Фамилия, подпись лица, проводив-шего контроль | Мероприятия по устранению несоответствий | Отметка об устранении (роспись мастера) |
4.2 Экономика и планирование производства.
Основы рыночной политики РУП «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка.
В 2005 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, дальнее зарубежье и страны СНГ.
Поставка продукции сложилась следующим образом:
Республика Беларусь - 72,6 %;
СНГ - 27,0 %;
Страны дальнего зарубежья - 0,4 %.
В каждом из региональных рынков сложились три типа потребительских рынков:
• рынок потребителей на основе кооперированных поставок;
• рынок потребителей запасных частей для большегрузных автомобилей и автобусов (условно: оптовый, розничный, вторичный);
• рынок потребителей ТНП (условно: оптовый, розничный, вторичный).
Основным потребителем продукции завода являются предприятия РБ, в общем объеме реализации составляет 72,6 %.
Среди потребителей такие предприятия как:
• РУП «МАЗ», г. Минск - 43,9 %;
• БЗГА, г. Брест - 9,9 %;
• Прочие потребители - 18,8 %.
В страны СНГ' отгрузка в общем объёме составляет 27,0 %, в том числе в РФ-23,0%.
В страны дальнего зарубежья (Болгарию, Латвию, Литву) отгрузка составила 0,4 %.
Объем валютных поступлений от экспорта продукции за пределы РБ составляет:
2004 г. 2412 тыс. дол. США;
2005 г. 2522 тыс. дол. США.
Основным потребителем выпускаемой заводом продукции является Российская Федерация. Особое место в деловом сотрудничестве РБ и РФ занимает г. Москва, в ней сосредоточены крупнейшие оптовые рынки России.
Выделение бюджетных средств регионам РФ на поддержание коммунальных служб способствовало появлению потребителей продукции среднего и малого звена (автохозяйства, автопарки, ремонтные предприятия, мастерские).
На 2006 год заключены договора на поставку продукции завода на комплектацию конвейеров автосборочных предприятий РФ, в том числе:
• УралАЗ, г. Миасс - 12096,0 тыс. руб. РФ;
• ЛиАЗ, г. Ликино-Дулево - 12176,0 тыс. руб. РФ;
• АвтоКрАЗ, г. Кременчуг - 213,6 тыс. дол. США;
• Троллейбусный завод, г. Энгельс - 2155,0 тыс. руб. РФ;
• Мичуринский завод по производству автобусов - 1950,0 тыс. руб. РФ. Появились новые производители автомобилей и автобусов, узлов и агрегатов к ним: Голицынский и Волжский автобусные заводы, Канашский автоагрегатный завод, завод «Автозапчасть» г. Пенза.
На рынках стран СНГ дальнейшее развитие получает увеличение экспорта и насыщение зарекомендовавшей себя с положительной стороны продукции, надежной и недорогой.
Наблюдается тенденция расширения рынка и увеличения объемов продукции в Украине, странах Прибалтики, Польши, Болгарии.
Имеются наработки по поставкам амортизаторов телескопических для автобусов «Икарус» на турецкий рынок, домкратов гидравлических в Египет.
Заводом изготовлена и направлена для проведения ходовых испытаний партия амортизаторов для Ирана.
Ведутся работы по освоению амортизаторов для поставки в запасные части к большегрузным автомобилям и автобусам иностранного производства.
Рынки сбыта | 2002 год % | 2003 год % | 2004 год % | 2005 год % | 2006 год % |
Республика Беларусь | 71,0 | 72,6 | 72,5 | 68,0 | 63,0 |
Страны СНГ | 28,2 | 27,0 | 25,5 | 30,0 | 35,0 |
Страны Дальнего зарубежья | 0,8 | 0,4 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Таблица 7 - Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта.
В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции является важнейшим фактором успеха предприятия. Для анализа запросов потребителей проводятся исследования рынка:
• анализ получаемой информации от потребителей;
• участие в выставках и ярмарках;
• анализ информации, помещенной в специальных каталогах, журналах, рекламно-издательской литературе;
• анализ информации СМИ.
В условиях конкуренции на рынке возрастает роль маркетинговых служб предприятия. Для обеспечения успешной конкурентной борьбы используется ряд мер: повышение качества продукции, снижение цен (на этапе выхода на рынок), широкое использование рекламы, участие в выставках, повышение требований к дизайну и оформлению товарной продукции.
Моральным преимуществом продукции является известность предприятия и доверие к продукции, выработанное в результате многолетней работы. В УСМ РУП «БААЗ» реализацией продукции заняты 13 человек.
Основными целями по реализации продукции является обеспечение ее конкурентоспособности и увеличение объемов продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. С этой целью предлагаются следующие мероприятия:
• повышение качества продукции;
• расширение ассортимента изделий и их унификация;
• создание информационной базы;
• работа предприятия под заказ;
• ведение гибкой ценовой политики;
• формирование положительного имиджа предприятия;
• внедрение и использование новых систем оплаты за отгруженную продукцию;
• создание консигнационных складов;
• изготовление и распространение рекламной продукции.
Прогнозом социально-экономического развития на 2007 год предусматриваются следующие темпы роста к 2007 году:
• объем товарной продукции в сопоставимых ценах - 105,8 %;
• производство товаров народного потребления - 105,5 %;
• экспорт продукции -105,7%.
Таблица 8 – Темп роста к 2006 году.
Наименование продукции | Ед. изм. | 2006 год оценка | 2007 год прогноз | темп роста % |
Продукция производственно-технического назначения | ||||
Амортизаторы | штук | 99,3 | ||
Домкраты | штук | 104,2 | ||
Тяги | штук | 102,1 | ||
Штанги | штук | 101,9 | ||
Насос ГУР (н) | штук | 99,7 | ||
Насос МНК | штук | 106,7 | ||
Механизм рулевой | штук | 99,7 | ||
Поводок универсальный (н) | штук | - | ||
Клапана сцепления | штук | 100,0 | ||
Цилиндр | штук | 278,4 | ||
Товары народного потребления | ||||
Дрмкрат г/н | штук | - | ||
Розетки, вилки | штук | 100,0 | ||
В планируемом году для обеспечения заданных темпов роста планируемся увеличить объемы производства тяг, реактивных штанг, освоить производство новых видов продукции - поводок универсальный, домкрат грузоподъемностью 1 тн, значительно увеличить производство вновь освоенной продукции в текущем году.
Тактика ежегодного обновления части продукции позволит заводу поддерживать относительно высокие темпы роста объема.
На 2006 год заводом запланирован объем экспорта - 3976 тыс. дол. США, по импорту планируется поставить металлопродукции на сумму - 2015 тыс. дол. США. Внешнеторговое сальдо составит — 1961 тыс. дол. США или увеличится по сравнению с предыдущим годом на 100,1 %. За счет поставки на экспорт планируется обеспечить валютное поступление - 2545 тыс. дол. США. В текущем году заводом приняты меры по сокращению объема бартерных операций во внешнеэкономической деятельности. В плановом периоде объем бартерных операций в целом по предприятию сохранится на уровне, не превышающем взаимные поставки внутри объединения «БелавтоМАЗ».
Для сокращения запасов готовой продукции до уровня 0,8 к среднемесячному объему производства промышленной продукции планируется:
• сократить объемы производства продукции, не пользующейся спросом, с увеличением производства новых видов товаров;
• увеличить объемы продаж через фирменный магазин завода;
• увеличить объем реализации продукции через дилерскую сеть в 2,3 раза, региональный склад - в 1,6 раза.
Приобретение сырья и материалов основано на многолетнем опыте работы с поставщиками по долгосрочным связям. Перечень сырья, материалов и комплектующих и их объемы по укрупненной номенклатуре представлены в приложении 5.
Основными поставщиками сырья являются предприятия Российской Федерации:
• ОАО «Первоуральский новотрубный завод»;
• ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»;
• ОАО «Выксунский металлургический завод»;
• ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод»;
• ОАО «Металлургический завод имени А. К. Серова»;
• ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь».
На предприятиях РБ осуществляются закупки бензина, дизельного топлива, серной кислоты, алюминия вторичного.
Основными поставщиками комплектующих являются предприятия РБ: РУП «МАЗ»; Бобруйск РТИ; Минск ГПЗ. Небольшой удельный вес в общем объеме покупных составляют поставки из г. Коломны РТИ (РФ) - манжеты, г. Йошкар-Олы «Биомашприбор» (РФ) - втулки, г. Н. Новгород «Этна» (РФ) - метизы.
В целом на производство продукции используется:
• основных материалов - 630 наименований;
• покупных - 860 наименований.
Учитывая специфику производства, около 78,2 % основных материалов поставляется по импорту. Удельный вес бартерных операций в общем объеме 'экспортных поставок составляет 7,7 %. 11а 2003 год доля бартерных операций в общем объеме выручки запланирован - 54,0 %, в том числе по кооперации внутри объединения - 50,0 %.
Динамика импортных поставок по годам приводится ниже:
• 2001 год - 2122 тыс. дол. США;
• 2002 год - 1921 тыс. дол. США;
• 2003 год - 2015 тыс. дол. США.
Организация приобретения основных видов сырья и материалов для нужд производства завода осуществляется согласно требований СТП 37.121.088. 2000г. Производится оценка и выбор поставщиков основных видов сырья и материалов по следующим показателям:
• качество закупаемой продукции;
• условия поставки;
• условия оплаты.
Ежемесячно до 10 числа каждого месяца ведущими специалистами ОМТС собирается информация об изменении цен на сырье и материалы у поставщиков. На основании собранной информации производится анализ цен и выбор более оптимального поставщика.
На все основные виды сырья и материалов осуществляется заключение договоров с предприятиями - изготовителями, а также с наиболее приемлемыми посредниками, цены которых на сырье и материалы имеют минимальный процент надбавки (5%). В зависимости от объема партии, наличия денежных средств, условий оплаты производится выбор поставщика и закупка материальных средств.
Снижение удельного веса импортных материалов возможно при условии наличия материалов на территории Республики Беларусь по ценам ниже, чем у предприятий-импортеров.
Оптимизация запасов сырьевых ресурсов на складах осуществляется с учетом:
• доведенных нормативов запасов на складах;
• остатков каждого наименования материальных средств;
• учета изменений плана производства;
• реализации излишних и неиспользуемых товарно-материальных ценностей.