Основных вопросов вводного инструктажа

1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности произ­водства.

2. Основные положения законодательства об охране труда

2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответ­ственность за нарушение правил.

2.3. Организация работы по охране труда па предприятии. Ведомственный, госу­дарственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производ­ственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

1) Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случа­ев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

2) Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

3) Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки нос­ки.

4) Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, ава­рий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производ­ствах из-за нарушения требовании безопасности.

5) Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональ­ных заболеваний.

6) Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взры­вов, аварий. Действия персонала при их возникновении.

7) Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении не­счастного случая на участке, в цехе.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте

1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабо­чем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производ­ственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудова­ния (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравма­тизма.

4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной си­туации.

6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользова­ния ими.

7. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требо­вания безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаро­тушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Контрольные вопросы и задания

1. В каком виде проводится обучение работников требованиям охраны труда?

2. Расскажите о системе обучения безопасности труда при подготовке и переподготовке рабочих.

3. Что предусматривает специальное обучение и проверка знаний рабочих в части безопасности труда?

4. Как организуется специальное обучение и оформление его результатов?

5. Перечислите вопросы, изучаемые руководителями и специалистами на стадии вводного инструктажа.

6. Назовите основные требования, предъявляемые к организации периодической проверки знаний по безопасности для руководителей и главных специалистов.

7. Охарактеризуйте содержание вводного инструктажа по охране труда.

8. Объясните содержание первичного инструктажа на рабочем месте.

9. Назовите периодичность повторных инструктажей и объясните порядок их проведения.

10. Расскажите о внеплановом инструктаже и порядке его проведения.

11. Что представляет собой целевой инструктаж?

Работа 3

Наши рекомендации