Составитель: Борюшкина И.П., мастер п/о ГАПОУ СО «ТМК»
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ. 01«Организация учебно-производственного процесса»
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета по практике.
Содержание
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
5. Учебно-методическое и информационное
обеспечение производственной практики
Введение
Уважаемый студент!
Производственная (педагогическая) практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01 «Организация учебно-производственного процесса» по специальности 051001 «Профессиональное обучение» (по отраслям).
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);
- учебными планами специальности 051001 Профессиональное обучение (специализация Технология машиностроения);
- рабочей программой ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса;
- потребностями ведущих учреждений НПО/СПО Самарского региона;
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса, учебным планом предусмотрена производственная (педагогическая) практика.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация учебно-производственного процесса». В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников сферы профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой, воспитания обучающихся в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих в учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве мастера производственного обучения. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям профессионального образования.
Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная (педагогическая) практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Организация учебно-производственного процесса».
Цели практики:
1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности:
– Организация учебно-производственного процесса.
2. Получение практического опыта:
- анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организации;
- участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;
- проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс;
3. Формирование умений:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;
- взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
- планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;
- организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;
- использовать различные формы и методы организации учебно-производственного процесса;
- нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;
- обеспечивать связь теории с практикой;
- обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;
- эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;
- составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
с обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся;
- анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать и совершенствовать их;
- оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;