Показатели производства промышленного предприятия

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Объем производства, шт.
Переменные затраты всего, руб. ? ?
Постоянные затраты всего, руб. ? ?
Общие затраты, руб. ? ?
Переменные затраты на единицу, руб. ? ? ?
Постоянные затраты на единицу, руб. ? ? ?
Общие затраты на единицу, руб. ? ? ?

Требуется закончить расчеты по определению затрат на производство продукции при условии периодического увеличения промышленным предприятием объема производства.

Задача 5

Компания «Эталон» производит спецоборудование. Затраты компании являются переменными относительно объема производства.

Данные производства спецоборудования в 20ХХ г. по месяцам

Месяц Спецоборудование, шт. Затраты, руб.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Требуется:

1. Методом мини-макси определить величину постоянных и переменных затрат в их общей сумме.

2. Рассчитать прогнозируемую величину затрат при производстве 27 шт.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

1. Релевантные затраты и доходы - это:

1) будущие затраты и доходы, рассчитанные для альтернативных вариантов;

2) затраты и доходы, необходимые для управленческих решений;

3) многовариантные постоянные и переменные затраты и доходы.

2. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2009 г. - 250 шт.

Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить прибыль 10 000 руб., при условии, что постоянные общепроизводственные расходы увеличатся на 10%:

1) 307 шт.;

2) 1003 шт.;

3) 306 шт.

3. Возможны два проекта по капитальным вложениям - А и Б. Проект А требует начальных инвестиций в размере 300 тыс. руб., проект Б - 500 тыс. руб. Каждый проект рассчитан на 3 года. По проекту А прибыль составит по годам: 100 000 руб., 300 000 руб., 400 000 руб. По проекту Б прибыль составит по годам: 100 000 руб., 300 000 руб., 600 000 руб. Оцените проекты по показателю рентабельности капитальных вложений:

1) проект А более привлекателен, чем проект Б;

2) проект Б более привлекателен, чем проект А;

3) проект А и проект Б имеют одинаковую привлекательность.

4. Организация планирует заменить действующее оборудование на более экономичное. При этом требуются инвестиции в сумме 1 000 000 руб., срок службы нового оборудования - 7 лет. Эксплуатационные расходы уменьшаются за год на 200 000 руб. Оцените привлекательность проекта по показателю "срок окупаемости":

1) проект привлекателен;

2) проект не окупается;

3) проект не имеет экономического смысла.

5. Организация желает разместить инвестиции в сумме 500 000 руб. на 3 г. Издержки на вложенный капитал составят 20%. Возможные доходы по годам: 100 000 руб., 300 000 руб., 400 000 руб. Определите чистую дисконтированную стоимость по таблице величин приведенной стоимости:

1) 23 100 руб.;

2) 523 100 руб.;

3) 813 500 руб.

6. Инвестор имеет 500 000 руб. Предполагается положить их на 1 г. под 9% годовых, затем снять и снова положить. По истечении трех лет выплаты составят:

1) 647 515 руб.;

2) 594 050 руб.;

3) 694 050 руб.

7. Компания производит и продает стулья, переменные затраты - 1200 руб., постоянные затраты - x. Компания может продавать: 1) 1000 стульев по 2500 руб. и иметь прибыль 100 000 руб. или 2) 300 стульев по 4000 руб. и 650 стульев по 2000 руб. каждый. Какую альтернативу выберет компания:

1) 1-й вариант;

2) 2-й вариант;

3) два варианта равны.

8. Объектами качества по системе TQM могут быть:

1) деятельность, продукция, организация или система;

2) только продукция;

3) функции или система организации.

9. Система документации качества по системе TQM предполагает:

1) составление на каждую партию товаров документа, в котором перечислены основные параметры и характеристики продукции;

2) составление на каждую партию продукции документа по фиксации качества;

3) проведение тотальной системы качества.

10. Общий бенчмаркинг сравнивает:

1) бизнес-процессы организаций внутри одной отрасли;

2) общие показатели деятельности с показателями деятельности конкурентов;

3) функциональные возможности конкурентов.

11. Стратегический бенчмаркинг сравнивает:

1) стратегии деятельности различных компаний;

2) бизнес-процессы организаций внутри одной отрасли;

3) показатели деятельности с показателями деятельности конкурентов.

12. Определите цену на единицу продукции по методу рентабельности продаж, если известно:

- объем производства - 40 000 шт.;

- переменные затраты на единицу - 250 руб.;

- постоянные расходы за год - 4 300 000 руб.;

- административные расходы за год - 2 700 000 руб.;

- желаемая прибыль - 2 400 000 руб.:

1) 484,5 руб.;

2) 510,7 руб.;

3) 450,5 руб.

13. Возможны два проекта по капитальным вложениям - А и Б. Проект А требует начальных инвестиций в размере 800 тыс. руб., проект Б - 900 тыс. руб. Каждый проект рассчитан на 3 г. По проекту А прибыль составит по годам: 100 000 руб., 200 000 руб., 400 000 руб. По проекту Б прибыль составит по годам: 100 000 руб., 300 000 руб., 700 000 руб. Оцените проекты по показателю рентабельности капитальных вложений:

1) проект А более привлекателен, чем проект Б;

2) проект Б более привлекателен, чем проект А;

3) проект А и проект Б имеют одинаковую привлекательность.

14. Организация планирует заменить действующее оборудование на более экономичное. При этом требуются инвестиции в сумме 1 400 000 руб., срок службы нового оборудования - 5 лет. Эксплуатационные расходы уменьшаются за год на 200 000 руб. Оцените привлекательность проекта по показателю "срок окупаемости":

1) проект привлекателен;

2) проект не окупается;

3) проект не имеет экономического смысла.

15. Организация желает разместить инвестиции в сумме 1 200 000 руб. на 3 г. Издержки на вложенный капитал составят 10%. Возможные доходы по годам: 200 000 руб., 500 000 руб., 900 000 руб. Определите чистую дисконтированную стоимость по таблице величин приведенной стоимости:

1) 23 100 руб.;

2) 70 700 руб.;

3) 83 400 руб.

16. Инвестор имеет 300 000 руб. Предполагается положить их на 1 г. под 9% годовых, затем снять и снова положить. По истечении трех лет выплаты составят:

1) 447 515,5 руб.;

2) 294 050 руб.;

3) 388 508,7 руб.

17. Организация планирует заменить действующее оборудование на более экономичное. При этом требуются инвестиции в сумме 1 400 000 руб., срок службы нового оборудования - 10 лет. Эксплуатационные расходы уменьшаются за год на 300 000 руб. Оцените привлекательность проекта по показателю "срок окупаемости":

1) проект привлекателен;

2) проект не окупается;

3) проект не имеет экономического смысла.

18. Возможны два проекта по капитальным вложениям - А и Б. Проект А требует начальных инвестиций в размере 900 тыс. руб., проект Б - 1200 тыс. руб. Каждый проект рассчитан на 3 г. По проекту А прибыль составит по годам: 200 000 руб., 300 000 руб., 600 000 руб. По проекту Б прибыль составит по годам: 200 000 руб., 300 000 руб., 800 000 руб. Оцените проекты по показателю рентабельности капитальных вложений:

1) проект А более привлекателен, чем проект Б;

2) проект Б более привлекателен, чем проект А;

3) проект А и проект Б имеют одинаковую привлекательность.

19. Определите цену на единицу продукции по методу валовой прибыли, если известно:

- объем производства - 40 000 шт.;

- переменные затраты на единицу - 250 руб.;

- постоянные расходы за год - 4 300 000 руб.;

- административные расходы за год - 2 700 000 руб.;

- желаемая прибыль - 2 400 000 руб.:

1) 484,5 руб.;

2) 510,7 руб.;

3) 450,5 руб.

20. В августе продано продукции на сумму 1 980 000 руб., в сентябре - 2 350 000 руб., в октябре - 1 840 000 руб. Известно, что 70% выручки компания получает в месяц продажи, 20% - на следующий месяц, 9% - во второй месяц после месяца продажи и 1% не будет получен вообще. Определите, сколько выручки будет получено в августе, сентябре и октябре:

1) 5789,2 тыс. руб.;

2) 4217,0 тыс. руб.;

3) 5363,2 тыс. руб.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

1. Производственная мощность составляет 10 000 шт. в год. Результаты деятельности за 2010 г.:

а) объем продаж (6000 шт. x 100 руб.) - 600 000;

б) переменные расходы - 360 000;

в) постоянные расходы - 200 000;

г) прибыль - 40 000.

В дополнение партнер предлагает купить оптом 5000 шт. по цене 89 руб. Поведение затрат в 2011 г. не изменяется. Если компания примет предложение партнера и откажет некоторым постоянным потребителям, так как не сможет увеличить производственные мощности, определите, увеличится или уменьшится прибыль компании:

1) прибыль увеличится на 105 000 руб.;

2) прибыль уменьшится на 5000 руб.;

3) прибыль останется без изменений.

2. Компания принимает решение "купить или производить" запасные части в количестве 30 000 штук. Покупная цена - 200 руб. Затраты по производству: переменные расходы на единицу - 80 руб., постоянные на единицу - 140 руб. Но известно, что 10% постоянных расходов будут понесены независимо от выбранного управленческого решения. Какое решение примет компания:

1) выгоднее производить запасные части;

2) выгоднее купить запасные части, так как расходы меньше на 180 000 руб.;

3) выгоднее производить запасные части, так как расходы больше на 180 000 руб.

3. Компания имеет возможность приобрести новый станок для замены существующего. Новый станок стоит 120 000 руб., имеет пятилетний срок полезной службы, по окончании которого ликвидационная стоимость равна 0. Переменные текущие расходы при использовании нового станка равны 80 000 руб. ежегодно. Имеющийся станок имеет остаточную стоимость 60 000 руб. и оставшийся срок полезной службы 5 лет. Его ликвидационная стоимость сегодня оценивается в сумме 10 000 руб., но через 5 лет будет равна 0. Переменные текущие расходы при использовании старого станка составляют 100 000 руб. ежегодно.

Рассматривая пятилетний период, определите, что выгоднее: купить новый станок или эксплуатировать старый:

1) выгоднее приобрести новый станок;

2) выгоднее эксплуатировать имеющийся;

3) выгоднее эксплуатировать старый станок, так как он дешевле в 2 раза.

4. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2006 г. - 250 шт.

Рассчитайте прибыль, если компания увеличит объем продажи на 30%, а цену продажи уменьшит на 20 руб.:

1) 8125 руб.;

2) 7962,5 руб.;

3) убыток 50 руб.

5. Компания производит и продает керамические горшки. Производственная мощность ограничена количеством 300 000 штук в год. Годовой объем текущего года - 240 000 штук по цене 500 руб. за единицу. Дополнительно предложен заказ на 40 000 штук по цене, на 20% меньшей. Переменные расходы на единицу - 300 руб., совокупные постоянные расходы за год - 41 000 000. Выгодно ли компании принять заказ, будет ли получена дополнительная прибыль:

1) нет, не выгодно;

2) да, прибыль не изменится;

3) да, прибыль увеличится на 4 000 000 руб.

6. Компания производит керамические изделия, производственная мощность составляет 50 000 штук в год с переменными затратами в сумме 5 000 000 руб. и постоянными затратами в сумме 1 000 000 руб. Постоянные затраты не изменяются при уровне производства от 30 000 до 50 000 штук. На основе прогнозов рассчитано, что будет продано 40 000 штук по цене 180 руб. за штуку. В дополнение был получен заказ на продажу 10 000 штук по цене 100 руб. Рассчитайте, увеличится или уменьшится прибыль в результате принятия дополнительного заказа:

1) прибыль уменьшится на 100 000 руб.;

2) прибыль увеличится на 10 000 руб.;

3) принятие дополнительного заказа не повлияет на величину прибыли.

7. Производственная мощность составляет 100 000 шт. в год. Результаты деятельности за 2010 г. (руб.):

а) объем продаж (60 000 шт. x 10 руб.) - 600 000;

б) переменные расходы - 360 000;

в) постоянные расходы - 200 000;

г) прибыль - 40 000.

В дополнение партнер предлагает купить оптом 50 000 по цене 9 руб. Поведение затрат в 2011 г. не изменяется. Если компания примет предложение партнера и откажет некоторым постоянным потребителям, так как не сможет увеличить производственные мощности, определите, увеличится или уменьшится прибыль компании:

1) прибыль увеличится на 110 000 руб.;

2) прибыль уменьшится на 50 000 руб.;

3) прибыль останется без изменений.

8. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2009 г. - 250 шт.

Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить прибыль как в текущем году, при условии, что заработная плата (трудовые переменные затраты) увеличится на 20%:

1) 250 шт.;

2) 252 шт.;

3) 248 шт.

9.Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2010 г. - 250 шт.

Какую цену нужно установить, чтобы увеличить прибыль на 10 000 руб.:

1) 190 руб.;

2) 180 руб.;

3) 200 руб.

10. Компания нуждается для производства в 10 000 единицах комплектующих изделий. Компания разрабатывает решения покупать комплектующие по цене 80 руб. Предполагаемые затраты компании на единицу: а) переменные - 52 руб.; б) постоянные - 34 руб. Если компания будет получать комплектующие, она не сможет использовать высвободившиеся производственные мощности для других производственных операций. 20% постоянных общепроизводственных расходов будут понесены, несмотря на решение компании. Какое решение примет компания:

1) выгоднее купить готовые комплектующие, так как они дешевле на 6 руб. за единицу;

2) выгоднее производить собственными силами, так как нельзя допускать, чтобы простаивали собственные мощности;

3) выгоднее производить собственными силами, так как этот вариант дешевле на 8000 руб.

11. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2010 г. - 250 шт.

Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить объем прибыли 100 000 руб. и покрыть увеличение переменных общепроизводственных расходов на 10%:

1) 995 шт.;

2) 985 шт.;

3) 987 шт.

12. Определите, какой продукт выгоднее производить с учетом лимитирующих фактора (производственная мощность - 2000 машино-часов в месяц, и за один час можно произвести 2 шт. продукта А и 1 шт. продукта Б).

Имеются следующие данные:

Показатель Продукт А Продукт Б
1. Цена за единицу (руб.)
2. Переменные расходы на единицу (руб.)
3. Маржинальная прибыль за единицу (руб.)

1) выгоднее производить продукт Б, так как маржинальная прибыль на 22 руб. больше;

2) выгоднее производить продукт А, так как маржинальная прибыль за 1 час на 4 руб. больше;

3) выгоднее производить продукт А, так как спрос на него увеличивается в 2 раза.

13. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2009 г. - 250 шт.

Если административные расходы увеличиваются в 2 раза, какую цену нужно установить, чтобы получить прибыль, как в текущем году:

1) 150,2 руб.;

2) 172,2 руб.;

3) 177, 2 руб.

14. Компания произвела в 2010 г. 100 000 единиц продукции. Общие производственные затраты составили 1 770 530 руб., из них постоянные затраты - 570 530 руб. Предполагается, что никаких изменений в производственных методах и ценах не произойдет. Определите общие бюджетные затраты для производства 135 000 единиц продукции в следующем году:

1) 2 390 215 руб.;

2) 2 390 216 руб.;

3) 2 190 530 руб.

15. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2010 г. - 250 шт.

Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить объем прибыли 40 000 руб. и покрыть увеличение переменных общепроизводственных расходов на 30%:

1) 531 шт.;

2) 526 шт.;

3) 528 шт.

16. В августе продано продукции на сумму 1 580 000 руб., в сентябре - на 1 350 000 руб., в октябре - на 1 670 000 руб. Известно, что 60% выручки компания получает в месяц продажи, 30% - на следующий месяц, 8% - во второй месяц после месяца продажи и 2% не будет получено вообще. Определите, сколько выручки будет получено в сентябре и октябре:

1) 1789,4 тыс. руб.;

2) 2217,0 тыс. руб.;

3) 2791,4 тыс. руб.

17. Организация производит инструменты. Вы располагаете следующими данными:

а) переменные затраты на ед. (руб.):

- материальные - 11,5;

- трудовые - 4,5;

- общепроизводственные - 5,5;

б) постоянные затраты за год (руб.):

- общепроизводственные - 20 500;

- административные - 6800;

в) цена продажи - 150 руб.;

г) объем продажи в 2009 г. - 250 шт.

Определите критическую точку, если затраты материальные уменьшатся на 1,0 руб., а административные увеличатся на 2300 руб.:

1) 226 шт.;

2) 224 шт.;

3) 229 шт.

18. Компания планирует продать 100 000 единиц продукции. Постоянные затраты - 750 000 руб., а переменные составляют 50% от цены продажи. Для того чтобы иметь прибыль в 300 000 руб., цена продажи единицы продукции должна быть:

1) 31 руб.;

2) 21 руб.;

3) 25 руб.

19. Компания планировала общепроизводственные расходы на период 730 000 руб., исходя из объема прямые материальные затраты - 1 000 000 руб. На конец периода счет "Общепроизводственные расходы" имел остаток 120 000 руб., а фактические прямые материальные затраты составили 11 000 руб. Были ли излишне списаны или недосписаны общепроизводственные расходы на период:

1) излишне списаны 111 970 руб.;

2) недосписаны 111 970 руб.;

3) излишне списаны 156 438 руб.

20. На основе какого отчета проводится анализ решения о прекращении деятельности неприбыльного сегмента:

1) отчет о маржинальной прибыли;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет по приростному анализу.

10. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов

Таблица 10.1Балльные оценки для элементов контроля (дневная форма обучения)

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-ую КТ с начала семестра Максимальный балл за период между 1КТ и 2КТ Максимальный балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение занятий
Тестовый контроль
Решение задач
Устный опрос
Доклады
Контрольная работа
Итого максимум за период:
Сдача зачета (максимум)      
Нарастающим итогом

Балльные оценки для элементов контроля (заочная форма обучения)

Элементы учебной деятельности Всего  
Посещение занятий
Решение задач
Контрольная работа
Итого максимум за период:
Сдача зачета (максимум)
Нарастающим итогом

Таблица 10.2– Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Оценка (ФГОС) Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный экзамен) Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено) 90 - 100 А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено) 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70 - 74 D (удовлетворительно)
3 (удовлетворительно) (зачтено) 65 – 69
60 - 64 E (посредственно)
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

Фонд оценочных средств

Уровни освоения компетенций по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Компетенции Уровни освоения компетенций
ПК-2 -Способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:основыметодики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; уметь:рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; владеть:основами методик расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов; Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:типовые методики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; уметь:рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; владеть:типовыми методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов; Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать:типовые методики и предлагаемые в научной литературе и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; уметь:рассчитать на основе различных методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; владеть:различными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 -Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:основные понятия, показатели деятельности организации их взаимосвязь и методы расчета; уметь: рассчитать основные показатели деятельности организации, выявлять резервы в использовании её экономического потенциала и предлагать направления повышения эффективности бизнеса; владеть:умениями и навыками сбора, группировки и систематизации информации, необходимой для планирования операционной деятельности организации; Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:методы анализа операционной деятельности организации, выявления факторов, влияющих на эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; уметь: планировать и прогнозировать операционную деятельность организации, используя методы, позволяющие оптимизировать расходы и повышать эффективность их использования; владеть: методиками и методами оценки эффективности операционной деятельности организации и использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; . Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: методологию и технологию планирования показателей операционной деятельности организации; уметь:анализировать финансово-экономические процессы, происходящие на предприятии; выявлять факторы, влияющие на результативность операционной деятельности предприятия; выполнять аналитические расчеты, связанные с экономическими инструментами; использовать полученные теоретические знания в практической деятельности; владеть:методологией (методиками, методами, инструментами) планирования и управления операционной деятельности организации
ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности. уметь:анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности владеть:навыками применения полученных сведений для принятия управленческих решений. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; владеть: инструментарием бухгалтерского управленческого учета; Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: методы формирования отчетности для принятия управленческих решений; уметь:сформировать бухгалтерскую управленческую отчетность предприятия, определить количественные и качественные показатели такой отчетности; владеть: методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих состояние предприятия; строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

Вопросы к экзамену для очной, заочной и сокращенной форм обучения

1) Сущность управленческого учета. Значение управленческого учета. Предмет и объекты управленческого учета.

2) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета: сходства и различия.

3) Функции управленческого учета. Нормативное регулирование управленческого учета.

4) Системы управленческого учета. Процесс принятия решения и роль бухгалтера в управлении.

5) Методы и способы управленческого учета. Управленческий учет в информационной системе предприятия.

6) Понятие затрат в управленческом учете. Место возникновения затрат, носитель затрат, объект затрат, объект калькулирования.

7) Классификация затрат для определения себестоимости выпущенной продукции и полученной прибыли.

8) Классификация затрат для принятия управленческих решений.

9) Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.

10) Понятие центра ответственности. Типы центров ответственности.

11) Сущность и задачи калькулирования себестоимости. Связь калькулирования себестоимости с учетом производственных затрат.

12) Состав и виды себестоимости. Роль калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в управлении производством.

13) Калькуляционные единицы. Типы производства и их влияние на организацию аналитического учета затрат.

14) Понятие метода учета затрат и калькулирования себестоимости. Сущность простого метода учета затрат и калькулирования себестоимости.

15) Сущность попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

16) Сущность позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

17) Калькуляционные расчеты.

18) Определение себестоимости продукции по полной номенклатуре калькуляционных статей затрат (традиционный для российской учетной практики вариант).

19) Калькулирование себестоимости продукции по переменным издержкам. Исчисление маржинального дохода. Порядок списания постоянных расходов.

20) Принципы нормативного учета затрат. Отличие нормативного учета от системы «Стандарт-костинг».

21) Понятие о нормативных издержках. Нормирование затрат.

22) Организация учета изменений норм при использовании нормативного метода учета.

23) Организация учета отклонений от норм затрат при использовании нормативного метода учета.

24) Сущность системы учета затрат «Стандарт-костинг», её отличие от нормативного учета.

25) Сущность системы «Директ-костинг».

26) Этапы принятия управленческих решений. Определение точки безубыточности производства.

27) Определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующего фактора.

28) Планирование ассортимента продукции, подлежащей выпуску и продаже.

29) Принятие решений по привлечению дополнительных заказов.

30) Принятие решений по ценообразованию в управленческом учёте.

31) Сущность трансфертных цен, методы определения трансфертных цен.

32) Предпосылки организации управленческого учета и анализ действующей практики управленческого учета на предприятии.

33) Организационно-методологические модели управленческого учета. Формирование системы показателей для управления предприятием.

34) Разработка учетной политики управленческого учета. Разработка базовых форм управленческой отчетности.

35) Разработка концепции и выбор программы для автоматизации управленческого учета.

36) Разработка системы контроля и анализа данных управленческого учета.

11.2 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену в тестовой форме

1. Целью управленческого учета является:

1) представление финансовой отчетности государственным органам;

2) планирование эффективного развития организации;

3) подготовка информации для разных уровней руководства для принятия управленческих решений.

2. Управленческий учет - это:

1) система учета, нормирования, планирования контроля и анализа, которая систематизирует информацию для принятия управленческих решений и прогноза будущего развития организации;

2) система учета и контроля для эффективного управления организацией;

3) система бюджетирования, учета и управления структурными подразделениями организации.

3. Оценка результатов деятельности структурных подразделений является принципом:

1) управленческого учета;

2) финансового учета;

3) контроля.

4. Пользователи результатов управленческого учета:

1) налоговые органы;

2) акционеры, собственники организации;

3) управленческий персонал.

5. Что из нижеперечисленного не является элементом метода управленческого учета:

1) управление;

2) лимитирование;

3) планирование.

6. В управленческом учете методика расчетов основывается на:

1) первичном учете;

2) оперативном учете;

3) сочетании данных первичного учета, анализе и прогнозных оценках на будущее.

7. Обеспечение информацией всех уровней управления, контроля и принятия управленческих решений является функцией:

1) управленческого учета;

2) финансового учета;

3) оперативного учета.

8. Степень ответственности за неправильные управленческие решения:

1) штрафные санкции;

2) уголовная ответственность;

3) дисциплинарная ответственность.

9. По полноте включения затрат в себестоимость выделяют следующие системы управленческого учета:

1) полных и частичных затрат;

2) фактических и нормированных затрат;

3) автономная и интегрированная.

10. По степени взаимосвязи финансового и управленческого учетов выделяют следующие системы управленческого учета:

1) интегрированная и автономная;

2) фактических и нормированных затрат;

3) полных и частичных затрат.

11. Оптимальный размер заказа необходимых материалов - это:

1) минимальный размер затрат по хранению и транспортировке материалов;

2) количество, при котором стоимость объема заказов и хранение запасов минимально;

3) максимально возможный размер заказа на удовлетворение запросов производства по плановой цене материалов.

12. Целью управления запасами является:

1) максимальное удовлетворение потребностей производства;

2) минимизация затрат на обеспечение запасов;

3) уменьшение затрат на транспортировку материалов.

13. Целью составления сметы затрат на приобретение материалов является:

1) ритмичное снабжение материалами всех структурных подразделений;

2) обеспечение потребностей производства по запланированной цене материалов;

3) минимальное удовлетворение запросов производства.

14. Трансфертные цены подразделяются:

1) на продажные и покупные;

2) рыночные и затратные;

3) фактические и нормативные.

15. В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость продукции затраты подразделяются:

1) на прямые и косвенные;

2) основные и накладные;

3) одноэлементные и комплексные.

16. В зависимости от экономического содержания и целевого назначения расходы подразделяются:

1) на основные и накладные;

2) элементы расходов и статьи калькуляции;

3) прямые и накладные.

17. По сфере возникновения расходы подразделяются:

1) на производственные и внепроизводственные;

2) постоянные и переменные;

3) основные и накладные.

18. По отношению к объему производства расходы подразделяются:

1) на постоянные и переменные;

2) входящие и невходящие;

3) производствен

Наши рекомендации