Производственная практика 4 курс
Рекомендации по распределению часов в соответствии тематики
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Сроки выполнения (недели) | ||
Занятия на базе практики | Самостоятельная работа | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1. | Вводное занятие. | |||||
2. | Практика работы на предприятии индустрии туризма. | 2 и 6 | ||||
2.1 | Изучение общей характеристики предприятия индустрии туризма. | |||||
2.2 | Изучение организационной структуры предприятия | |||||
2.3 | Изучение основных служб (отделов) предприятия индустрии туризма и их характеристика | |||||
2.4 | Сбор первичной информации о потребителях услуг предприятия туристской индустрии методом опроса (анкетирования). | |||||
2.5 | Анализ web-сайтов предприятия индустрии туризма | |||||
3. | Практическая работа на туристских выставках. | |||||
4. | Защита практики. | |||||
ИТОГО: | ||||||
Вводное занятие.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; проходят инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены.
Практика работы на предприятии индустрии туризма.
Изучение общей характеристики предприятия индустрии туризма
Ознакомиться с историей возникновения предприятия индустрии туризма, охарактеризовать основные пути и перспективы его развития на ближайшие 3-5 лет. Изучить информацию о предприятии: полное наименование предприятия; адрес, телефон, факс, сайт, форму собственности и организационно-правовую форму хозяйствования предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и т.п.); дать характеристику здания (отдельно стоящее, встроенное, встроено-пристроенное); указать этажность, сделать краткое заключение об архитектуре и дизайне здания, внутреннем убранстве и интерьерах.
Дать характеристику основным видам деятельности (предоставление услуг размещения, питания, развлечений, экскурсионного обслуживания и пр.). Дать описание основных производственных характеристик предприятия с учетом их специфики:
- гостиницы – структура и качественная характеристика номерного фонда, ассортимент дополнительных услуг;
- турагенты/туроператоры – основные направления деятельности по видам туризма и географическим направлениям путешествий, структура туристского предложения;
рестораны – кол-во залов и посадочных мест, вид кухни, методы обслуживания, полнота технологического цикла;
экскурсионное бюро - основные направления деятельности по видам экскурсий и классификации, каталог экскурсий, методический кабинет.
Изучить основные документы предприятия индустрии туризма (полное наименование, год введения, основные разделы документа).
Описать основные цели предприятия (экономических, имиджевых, социальных), задачи предприятия в рамках указанных целей.
Рассмотреть основные клиентурные группы предприятия с учетом признаков: пол, возраст, цели путешествия, уровень доходов, социальный статус и пр.
Изучение организационной структуры предприятия индустрии туризма
Рассмотреть и охарактеризовать тип предприятия индустрии туризма (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная и т.п.).
Графически отразить организационную структуру управления предприятием индустрии туризма.
Сделать анализ организационной структуры управления предприятием, где следует указать сильные стороны и недостатки организационной структуры. Например: нет ли дублирования функций; нет ли функций, не закрепленных ни за одной из служб или отделами предприятия; имеет ли место совмещение функций и насколько это рационально; нет ли двойного подчинения и др..
2.3 Изучение основных служб (отделов) предприятия индустрии туризма и их характеристика
3.1 Изучить работу и дать характеристику службы управления номерным фондом гостиницы.
3.2 Изучить работу и дать характеристику работы административной службы
3.3 Изучить работу и дать характеристику работы коммерческой службы.
3.4 Изучить работу и дать характеристику работы службы общественного питания.
3.5 Изучить работу и дать характеристику работы технических служб.
3.6 Изучить работу и дать характеристику работы вспомогательных служб