Виды и объем производственной педагогической практики
Очная форма обучения –16 недель | Заочная форма обучения – 9 недель | ||
4 курс - обучающая | 5 курс – учебно-воспитательная | ||
8 семестр | 5 недель | 10 семестр | 5 недель |
5 курс - стажерская | 6 курс - преддипломная | ||
9 семестр | 6 недель | ||
5 курс - преддипломная | 12 семестр | 4 недели | |
10 семестр | 5 недель |
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная педагогическая практика на 4 курсе
Практика на 4-м курсе очной формы обучения носит обучающий характер, объем практики – 5 недель. В процессе ее прохождения студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей, методистов, всего преподавательского коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса. Проводят пробные занятия и воспитательные мероприятия. Приобретают первоначальный опыт психологического исследования.
Цель практики на четвертом курсе – изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального или среднего профессионального образования, формирование первоначального опыта педагогической деятельности.
Содержание практики
Учебная деятельность
1. Краткая характеристика методической работы педагога профессионального обучения - преподавателя (мастера производственного обучения).
2. Сведения о нормативных документах, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.
3. Анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).
4. Изучение и анализ комплексного методического обеспечения предметов и профессий.
5. Изучение и анализ внеурочной учебной работы (факультативы, кружки, элективные курсы).
6. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).
7. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения.
8. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.
9. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.
10. Пробное проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ.
Воспитательная деятельность
1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО, закрепленной группе.
2. Анализ воспитательного потенциала учебных занятий.
3. Наблюдение, фиксация и анализ основных форм воспитательной работы.
4. Изучение личности отдельных учащихся (сбор и фиксация материала, составление педагогических характеристик).
5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение.
Рефлексивная деятельность
1. Самостоятельная организация учебно-воспитательной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
2. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
3. Оценивание своей деятельности в период практики с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
4. Общие результаты собственной деятельности в период практики.
5. Прогноз будущей деятельности по формированию педагогической компетентности.
Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту
1. Наблюдение и анализ 4-10 учебных занятий преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Наблюдение и анализ 2-5 учебных занятий производственного обучения.
3. Подготовка и проведение 4-5 пробных занятий теоретического обучения.
4. Подготовка 2-3 занятий производственного обучения и проведение 1-2 занятий (по возможности).
5. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.
6. Наблюдение и анализ 1-2 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с обучающимися).
7. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения).
8. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).
9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося.
10. Выполнение 1-2 небольших учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.
11. Провести рефлексию собственной деятельности в период практики.