Вся работа проходит под руководством медицинской сестры
1 день Знакомство с лечебным учреждением, его отделениями, специалистами, работающими в данном учреждении. Экскурсия по лечебному учреждению. Инструкция по технике безопасности. Составление графика работы. Подготовка к осуществлению ухода за больными: беседа с медсестрой о том, как осуществляется сопровождение на обследование, сопровождение на прием к врачу, измерение артериального давления, температуры тела, определение пульса, применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки); закапывание каплей в глаза, нос, ухо, закладывание мази в глаза, нос, ухо, простейшая физиотерапия; предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения; Овладение техникой приготовления постели больного, кормления больного, дезинфекции помещений, предметов обстановки, изучение порядка смены одежды (белья), обучение больного самоуходу. | 2 день Знакомство с пациентами, находящимися на лечении и имеющими разные диагнозы и степени инвалидности. Знакомство с основной медицинской документацией по отделениям. Овладение техникой приготовления постели больного, кормления больного, дезинфекции помещений, предметов обстановки, изучение порядка смены одежды (белья), обучение больного самоуходу. Овладение навыками общения с больными; организация беседы и прогулки в свободное от лечения время. Подготовка к осуществлению ухода за больными. |
3 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении: сопровождение на обследование, сопровождение на прием к врачу, измерение артериального давления, температуры тела, определение пульса, применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки); закапывание каплей в глаза, нос, ухо, закладывание мази в глаза, нос, ухо, овладение методами простейшей физиотерапии; осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения; Овладение техникой приготовления постели больного, кормления больного, дезинфекции помещений, предметов обстановки, изучение порядка смены одежды (белья), обучение больного самоуходу. Раздача лекарственных средств. | 4 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении: сопровождение на обследование, сопровождение на прием к врачу, измерение артериального давления, температуры тела, определение пульса, применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки); закапывание каплей в глаза, нос, ухо, закладывание мази в глаза, нос, ухо, овладение методами простейшей физиотерапии; осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения; Овладение техникой приготовления постели больного, кормления больного, дезинфекции помещений, предметов обстановки, изучение порядка смены одежды (белья), обучение больного самоуходу. Раздача лекарственных средств. |
5 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении. Изучение особенности ухода за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, мочевой системы, эндокринной системы, органов пищеварения (по профилю отделения). Сопровождение больных на прогулку, чтение книг, газет | 6 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении. Изучение порядка оформления больного на стационарное лечение и обследование. Овладение навыками общения с больными; организация беседы и прогулки в свободное от лечения время, чтение газет, журналов. |
7 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении Знакомство с организацией лечебного питания в отделении. Изучение основ лечебно-охранительного режима в стационаре. | 8 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении. Овладение навыками общения с больными; организация беседы и прогулки в свободное от лечения время, чтение газет, журналов. Разработатьвиртуальную модель социальной службы в лечебном учреждении. |
9 день Уход за пожилыми людьми и инвалидами, находящимися на лечении. Выполнение задания:составить алгоритм работы с больным в условиях лечебного учреждения. Работа с документацией. | 10 день Подведение итогов. Заполнение дневников. Подготовка отчетной документации. Подготовка презентации для конференции |
Приложение № 2
Примерное содержание работы студентов в учреждении социального обслуживания (геронтопсихиатрический интернат, две недели)
1 день.
Знакомство с учреждением, специалистами, планом работы учреждения.
Инструктаж по технике безопасности и противопожарнобезопасности.
Изучение штатного расписания учреждения.
Оформление дневника практики.
2 день.
Беседа со специалистами: расширение представлений о характере профессиональной деятельности социального работника, психолога, методиста, врача.
Знакомство с планом работы специалистов.
Оставление индивидуального плана практики, согласованного с планом учреждения.
Оформление дневника практики.
3 день.
Изучение нормативных документов:
ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» №122, «О социальной защите инвалидов в РФ», «О государственной социальной помощи», Устав учреждения, должностные инструкции.
Распределение студентов за клиентами. Знакомство с клиентами, беседа, изучение личностных особенностей пожилого возраста.
Оформление документации.
4 день.
Изучение личных дел клиентов. Знакомство с клиентами, беседа, изучение личностных особенностей пожилого возраста.
Знакомство с методическими материалами учреждения.
Оформление дневника практики.
5 день.
Изучение организационной структуры, форм и методов работы учреждения.
Подбор психолого-диагностических методик для изучения особенностей клиентов. Подготовка и проведение группового занятия с клиентами (2-4 человек). Индивидуальная работа с клиентами по организации свободного времени и уходу. Оформление дневника практики.
6 день.
Изучение работы медицинского блока учреждения, беседа со специалистами об особенностях здоровья пожилых людей и инвалидов.
Подготовка и проведение группового занятия с клиентами (2-4 человек).
Индивидуальная работа с клиентами по организации свободного времени и уходу. Оформление дневника практики.
7 день.
Беседа с психологом. Изучение содержания деятельности психолога данного учреждения, стиля его взаимодействия с клиентами. Подготовка к проведению диагностик. Оказание помощи при проведении бытовых процессов. Подготовка и проведение группового занятия с клиентами (2-4 человек). Оформление дневника практики.
8 день.
Изучение работы медицинского блока учреждения, беседа со специалистами об особенностях здоровья контингента психоневрологического интерната.
Проведение обследования клиента с помощью диагностических методик. Обработка результатов. Индивидуальная работа с клиентами по оказанию социально-бытовой помощи. Подготовка и проведение группового занятия с клиентами (2-4 человек). Оформление дневника практики.
9 день.
Изучение содержания деятельности социального работника учреждения.
Написание характеристики штатного расписания сотрудников учреждения.
Подготовка и проведение группового занятия с клиентами (2-4 человек).
Оформление дневника практики.
10 день.
Составление характеристики одного клиента по результатам наблюдений и обследования. Индивидуальная работа с клиентами по организации досуга и оказанию бытовой помощи.
Оформление дневника практики, подготовка презентации для отчета.
Подведение итогов практики.
По окончанию практики сдаются следующие документы:
1. Дневник
2.Характеристику на одного клиента
3.Характеристику штатного расписания (одну на подгруппу)
4.Отзыв-характеристика на студента от учреждения
Приложение № 3
Примерное содержание работы студентов в