Введение Значение разработки образа модели Будущей России
Формировать образ будущей России – задача трудная, почти невыполнимая, так как в истории современной цивилизации нет никакого аналога тому, какой должна стать Будущая Россия – государство нового цивилизационного типа.
Либеральная социально-политическая модель с её материалистической логикой развития довела современное человечество до эволюционного тупика, и поставила его на край гибели. Советский проект, как продолжение марксистско-ленинской концепции, тоже был искусственно сформирован, а затем искажён и уничтожен. Не смогли получить развития его лучшие находки и достижения.
Нужна принципиально новая модель общественной системы, социально-экономического строя, которые возможно станут стандартами будущей эпохи.
У патриотических сил в настоящее время нет целостного представления куда идти и что делать? Нет цели и вектора движения, так как нет толкового и целостного представления о Будущей России. Что это будет за формация, каковы её признаки? Что в ней будет от коммунизма, социализма, советского проекта, а что остается от демократии, либеральной идеологии и практики? Что должно быть привнесено в неё из опыта наших далеких предков.
Капитализм после К. Маркса, имея тенденцию к концентрации производства и созданию монополии, вырос до масштаба транснациональных корпораций и возникновения глобального Мирового правительства. Он превратился во всепожирающего монстра, и является источником войн, революций и многих других бед человечества. Это заложено в его природе и в либеральной доктрине.
В недрах капитализма получила практическое развитие доведенная до крайности знаменитая марксистская форма «Т-Д-Т» (товар-деньги-товар). Вскоре она была заменена на триаду деньги-товар-деньги (Д-Т-Д), которая превратила главарей Мирового Правительства во вселенских денежных спекулянтов, а народы и их территории в выжженные, обезлюдевшие пустыни. Под видом доллара, как универсального эквивалента обмена товарных ценностей, по всему миру распространяются пустые, необеспеченные реальными, овеществлёнными ценностями фантики.
Созданное идеологами нового мирового порядка потребительское общество, по мнению многих современных мыслителей – это явление на много порядков худшее, чем война с применением ядерного оружия. Жажду потребления не может остановить ни разум, ни воля. Весь мировой порядок таким образом подготовлен ко взрыву. Ожесточенная война между государствами пока ведется в скрытой, латентной форме. Решающее сражение происходит в пространстве мировой финансовой системы. Роль оружия выполняет национальная валюта и финансовые капиталы. Функции оружейных заводов осуществляют финансовобанковские системы. Россия в такой ситуации все больше и больше становиться основным театром пока скрытых военных действий. Однако как уже было в двух Мировых войнах она может опять стать эпицентром новой мировой войны.
Еще одного либерального проекта, к которому нас тянут политтехнологи Запада – так называемую «цветную» революцию, страна уже не выдержит. Равно как не выдержит она и нового срока властвования над ней действующего оккупационного прозападного режима власти.
В период правления нынешней либеральной власти оказалось уничтоженным всё, что можно было разрушить. Как спасти в этих условиях русскую государственность, которая после разрушения Советского государства, практически полностью потеряла свою индустриальную базу, в которой разворованными оказались накопленные несколькими поколениями тружеников богатства, закрыт доступ на многие бывшие нашими ниши на мировом рынке? Это может сделать только фантастический проект. Его главной идеей должно быть построение справедливого, развивающегося общества равноправных людей, суверенного и сильного государства.
Основными приоритетами в проекте должны стать: преодоление демографической катастрофы, срочное воссоздание воспитательной, образовательной и просветительской сферы. Вузы, спортивные секции, детские сады, школы, стадионы, библиотеки, кружки технического творчества, клиники, санатории. Воспроизводство человека нового уровня и качества, формирование инфраструктуры для быстрого освоения регионов, создание сложной промышленности нового поколения, современной строительной индустрии и т. п.
Система представлений о Будущей России после её доработки по значимости может стать вровень с марксистской идеологией, которая более чем на 150 лет захватила умы сотен миллионов людей Планеты и обеспечила новый этап в развитии капитализма, либеральной идеологии и практики. Стала мировоззренческой базой для Советского социалистического государства и общества. Программа должна стать тем ключом, который раскрепостит, заставит проявиться мощную созидательную энергию русского народа. После этого преград на его пути в реализации своего космического предназначения больше не будет.
В условиях ожесточённейшей конфронтации, нового передела мира, Россия имеет шанс выйти из состояния потребительской агонии, спасти государство и народ. Однако, сумеют ли патриотические силы, а только они этим занимаются и на это способны, убедить граждан в том, что их спасение, как и спасение русской цивилизации в целом, да и всего мира, в ограничении личного потребления и переориентации сознания на вектор духовного роста. Для многих такой подход может оказаться неприемлемым. Но здесь остаётся надежда на инстинкт самосохранения и на коллективное бессознательное русского народа.
Идея освобождения России от оккупации Западной потребительской цивилизацией – это начало борьбы за новую более устойчивую форму выживания славянской цивилизации. Это будет форма с очень жёстким ограничением потребления, даже при имеющихся в нашем распоряжении ресурсах. Это будет изменение системы государственного устройства. А главное, это будет кардинальное изменение сознания человечества.
Наша попытка сформировать систему представлений о Будущей России не претендует на роль законченной работы. Мы надеемся, что она станет серьёзной основой для дальнейшей дискуссии, а её тезисы и концептуальные наработки помогут нам общими усилиями создать законченную и глубоко проработанную концепцию – доктрину Будущей России.
2. Переходный период
Освобождение России от оккупации Западной потребительской цивилизацией, восстановление её суверенитета и независимости – важнейшее условие построение будущей России. Это огромный комплекс мероприятий и действий организационного, информационного, правового, социально-психологического и иного характера.
При освобождении страны от Западной оккупации вопрос стоит не только о власти, собственности, финансах и ресурсах страны, которые в той или иной степени находятся под контролем сил, осуществляющих внешнее управление Россией, но и об освобождении человека от всех пороков, порождённых потребительской цивилизацией, таких как культ обогащения, наживы, индивидуализма и полного безразличия к своему народу, обществу, очищение от накопившейся многослойной морально-нравственной грязи.
В случае прихода в процессе освободительной борьбы к власти патриотов им сразу не удастся восстановить разрушенную страну, быстро поднять с колен народ, наладить элементарное управление государством, установить контроль над происходящими процессами.
Нельзя также исключить саботаж бывшего управленческо-властного слоя, оставшегося на государственной службе или отстранённого от неё. Нужно преодолеть действия, всегда активизирующегося в таких условиях криминала. Пока не перестроится государство, оно не сможет выполнять ни одну из основных своих функций (организующую, регулирующую, контролирующую).
Новое государство, общество, систему управления невозможно построить без ломки старого, прогнившего, изжившего себя. Причём, менять придётся не только государственное здание, но и в первую очередь его основу – фундамент. Необходим слом государственной машины, с помощью которой паразитарно-оккупационный режим будет пытаться продолжать властвовать.
Патриотическим силам придётся взять под контроль всё ещё функционирующие рыночные отношения.
Одновременно, перед ними будет стоять непростая задача переформатирования, перевоспитания и переориентации самого человека, постепенного выведения его из тяжелейшей депрессии, порождённой потерей ориентиров и смысла жизни в сегодняшнем бездуховном, до предела материализованном мире. Предстоит нелёгкая работа по из лечению его души, испачканной грязью безнравственности, бессовестности, злости, стяжательства, стремлением к безмерному потреблению и паразитизму за счёт других.
В этот же период, нужно будет проводить преобразования и внедрять новые жизненные ориентиры, строить Будущую Россию.
Всё это должно осуществляться в условиях переходного периода. Каким же образом и при каких обстоятельствах патриотические силы смогут выполнить данную историческую миссию?
Ответ один, только если удастся подняться на соответствующий уровень самоорганизации, создать целостную межрегиональную структуру. Это должна быть гармоническая и духовно сплоченная развёрнутая единая система, а не массивная сумма разнородных элементов, раздираемая взаимоисключающими интересами. При разрушении почти всех тканей социального тела в России – это очень трудновыполнимая задача. Однако, возможно при концентрации некой железной когорты патриотов, готовых бескорыстно и беззаветно послужить своей Родине, именно такая группа может стать новой державной элитой. Без этого возрождение России и русской нации невозможно.
Алгоритм действий патриотических сил в нынешних условиях возможен только один – это диктатура, освещённая клятвой, присягой перед Россией, русским и другими коренными народами страны.
Страх, который искусственно сформирован в общественном сознании перед данным образом абсурден. «Разве диктатура не может быть, – пишет М.А. Бочаров, – правильной, логичной и полезной для народа, разумной и справедливой?…».
Разве диктатор – выходец из народа, патриот – не имеет права на законную жёсткость в отношении тех, кто, прикрываясь псевдодемократией, вредит стране и мешает ей подняться? Диктатура патриотических сил – это не террор. Ведь скальпель хирурга, убирающего раковую опухоль, никто и никогда не может назвать террором. Он спасает жизнь человека, балансирующего на краю смерти.
Диктатор нового типа – это человек, не прощающий врага. Перед лицом трагедии он должен поступать как честный врач, избирающий хирургический метод лечения.
Диктатура скальпеля – это диктатура полного очищения – условие спасения и возрождения великой Родины и многострадального русского народа.
Без освобождения России от Западной оккупации, без переходного периода и адекватного обстановке образа действий патриотических сил и их соответствующей внутренней самоорганизации Россию не спасти и не возродить. В таком случае даже самая распрекрасная модель Будущей России, как уникальное содружество и общий дом граждан различных национальностей, останется лишь несбывшейся мечтой и страна навсегда исчезнет из мировой цивилизации как исчезли многие страны и народы.
3. Мировоззрение и идеология, лежащие в основе преобразования страны
В настоящие время неолиберальный проект, навязанный России как стратегический вектор развития и передовое течение экономической мысли, альтернатива социалистическому проекту полностью провалился.
Стало очевидным, что и коммунистическая и капиталистическая системы, давшие мощный импульс развитию современной цивилизации, уже пройденные этапы истории. Они уже не могут двигать социальный прогресс. Весь мир сейчас на пороге возникновения новой цивилизации, перед лицом формирования и обустройства нового общественного строя (социума). Каким он будет пока не знает никто, но формированием системы представления о нём, о его возможностях, сильных и слабых сторонах, о соотношении с предыдущими стратегическими доктринами развития человечества (капитализма, социализма, коммунизма) и тому подобное является мировоззренческой и идеологической основой построения модели будущей России.
Наша страна в силу целого ряда исторических обстоятельств первой подошла к этому рубежу.
Здесь на социальных судоверфях закладывается новая модель страны, новая обитель для народов России, будущая цивилизованная матрица может быть для всего мира.
Мы первым ищем способ самоспасения, преодоления «мерзости запустения», беспрецедентного упадка.
Новый российский корабль – проект, который должен быть гуманистическим, обеспечивающим социальную справедливость, экономическую эффективность и т. п.
В нём должна быть представлена новая экономическая формация, форма государственного устройства, другая разновидность политического режима. Он должен быть выше и значительнее «Вашингтонского консенсуса», навязанного России её врагами на переходный, после государственного переворота в августе 1991 года, период, благодаря которому в нашей стране были запущены механизмы саморазрушения государствообразующих и жизненноважных систем государства.
Новая модель России, её общественный строй должны рождаться, конструироваться не в головах учёных и в тиши кабинетов, не в воображении политиков, а выявляться в гуще повседневной жизни, объективных событий истории. Мыслители, аналитики должны лишь уловить и систематизировать возникающие закономерности.
Очевидно, что это должна быть система, движущаяся в сторону социальной гармонии, отражающая противоречивую природу человека (с одной стороны стремление к личному, индивидуальному, материальному достатку, с другой коллективизм, общинность, чувства взаимовыручки, справедливости, бескорыстность, служение идеалам, народу, Родине). Общественное устройство будущей России, основанное на органическом единстве народа, общества и власти, где самой большой ценностью является народ, а наименьшей ценностью является власть. Общество как лучшая пассионарная опорная часть народа его иммунная, оберегающая система.
Формируемое жизнеустройство должно вобрать все лучшие черты и качества из обеих великих социальных систем: капиталистического, либерального и советско-социалистического проектов и вывести на основе синтеза новый вектор развития, иную систему организации жизни и упорядочения общественных отношений.
Вместе с тем, переход России в новое качество, поиск путей этого перехода, формирование представлений о будущей России сопряжено с сильнейшим мировоззренческо-идеологическим противоборством. Вновь, как и 100 лет назад идёт информационная борьба между западниками и патриотами, либералами и русскими традиционалистами. Периодами эта борьба переходит в революции (например: 1905, 1917 годов) мятежи (троцкистский мятеж 1936–1937 годов), государственные перевороты под видом Хрущевской и Горбачевских «перестроек»,августовского 1991 года, и октябрьского 1993 года, невооружённого и вооружённого противостояний. Иногда это выливалось в жесточайшие межгосударственные войны.
Главный вектор развития страны зависел от победы той или иной группировки. Причём, социализм или коммунизм значения не имеет. Мотивации идеологического противоборства гораздо глубже. Корни всего этого расово-этнические. Так, уже более 1000 лет еврейский ветхозаветный «богоизбранный» народ, привлекая к себе отдельных представителей из русских и других коренных народов России, ведёт ожесточённую борьбу против русского государствообразующего народа за политическую власть, ресурсы финансы, СМИ и т. п. Парадоксом, этого противоборства является то, что в 1905–1917 годах эта социально-этническая группа рушила бурно развивающийся российский капитализм, навязывая марксистскую идеологию, затем ломала советско-социалистический проект, чтобы снова навязать стране либеральный путь развития. В настоящее время готовящаяся цветная революция нацелена против либеральной власти, которая итак привела страну на край катастрофы. Взамен предлагается всё тот же либеральный путь с какими-то модификациями. Никто сейчас и не скрывает, что на смену ныне действующей власти идёт ещё более радикальная «ликвидационная комиссия», которая должна в минимальные сроки полностью уничтожить Россию и в разы сократить численность населяющих её народов, преимущественно, конечно же, государствообразующего русского народа. Никто и нигде из новоявленных революционеров не пишет и не говорит, о том, что они желают творить, создавать более эффективное и благополучное государство и общество, уйти от бесхозяйственности и паразитирования и т. п. Наоборот, у них желание разрушать, распродать общенародное богатство. Идея «Свободы» вновь взятая «на флаг» неолибералами – западниками открыто трактуется как необходимость отделения от России Сибири, Дальнего Востока, Кавказа и Поволжья. Иногда все это преподносится, как «дальнейшая демократизация» страны.
Таким образом, ценой колоссальных духовных, материальных и людских потерь мы вплотную подошли к необходимости создания общества, где базовыми понятиями станут: «труд», «творение», «созидание», «справедливость», где каждый человек знал бы историю своей страны, понимал бы настоящее и боролся бы за её светлое будущее, общество, в котором бы духовность и нравственность доминировали бы над материальными сторонами жизни.Важнейшим мировоззренческим моментом является так же осмысление необходимости устранения власти, как института угнетения и подавления людей и переход от власти над людьми к управлению от имени общества. Первоочередными мерами являются также отказ от таких паразитических финансовых инструментов, как кредит и ссудный процент, приносящих огромное горе всему современному человечеству. Искоренение торговли чужим трудом, спекулятивного капитала. Понимание также, что деньги – это не только стремление к материальной выгоде. Деньги – это орудие порабощения других народов во имя торжества целей «богоизбранного» народа.
Важным мировоззренческим аспектом является изменение отношения людей к вопросам веры и религии. Крайне важно донести до людей, что Бог не в внешних атрибутах и обрядах религиозного канона различных конфессий, Бог в душе человека, в его поступке, в каждом из окружающих его Божественных творений, будь то дерево, камень или животное и растение.
4. Либерализм и демократия, как факторы, ПРИВЕДШИЕ СОВРЕМЕННУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА КРАЙ ГИБЕЛИ
На первый взгляд может показаться, что нынешняя общественная система (социум) как и Российское государство, выстраивались без всякого проекта и принципу – «куда вывезет». Этот принцип декларируется в Конституции РФ, где сказано, что у нас нет идеологии и государство неидеологическое. Однако, это не так. Все процессы в России идут в рамках либеральной логики, идеологии развития социальных систем, которая привела многие страны и народы, в том числе и наше государство, в тупик, на край гибели. В настоящее время на основе осмысления всех идеологических систем соответствующих им практик формируется мировоззренческая парадигма не только для вывода России из кризиса, но и построения общества и государства будущего закладываются принципы грядущей цивилизации.
Краеугольным звеном в современной мировоззренческой либеральной концепции является демократия. Она лежит в основе развития всех трёх основных элементов социума-народа, общества и власти, а также в форме существования данной общественной системы – государства.
Все изъяны и перекосы нашего сегодняшнего существования – это несовершенство самой демократии, как системы. Подлинной демократии или народовластия нет и быть не может. Наша так называемая демократия – это сплошной абсурд, апофеоз социального, политического и правового безумия.
Для понимания сути произошедшего демократического абсурда необходимо обратится к трудам древнегреческих философов. Платона и его ученика Аристотеля. Так, в своем труде «Политика» Аристотель, опираясь на идеи своего учителя, изучает и описывает формы политических режимов с их подвидами, изменениями и комбинациями. Рассмотрение политических режимов он осуществляет на основе двух принципов: по количеству властителей в каждом из этих режимов и качеству. При этом, учитывается и ряд социальных факторов их функции, в том числе и имущественное положение граждан. Аристотель установил также шесть абстрактных форм политических режимов: три по его определению правильные формы – монархия, аристократия и политая (в переводе Цицерона – республика) и три извращения этих правильных форм – тирания от монархии, олигархия от аристократии и демократия от республики. Все три правильные формы политических режимов имеют своей функцией и задачей общее благо всех граждан. В монархии возглавление принадлежит одному человеку, в аристократии – немногим, а в республике – многим.
Когда же эти три вида верховной власти не действуют на благо всех, а, в первую очередь, на благо самих носителей власти, то есть на благо самих себя, то в таком случае власть одного (монархия) извращается в тиранию, власть немногих (аристократия) извращается в олигархию и власть многих (полития или республика) извращается в демократию. В большинстве случаев, по мнению Аристотеля, политические режимы являются смешанными.
Что же произошло у нас в России?
Видимо, президентская форма правления привела к концентрации сразу трёх извращений: тирании, олигархии и демократии. Здесь мы пока абстрагируемся от фактора внешнего управления страной – Западной невоенной оккупации, который, конечно же, повлиял на состояние всех трех элементов социума (власть, общество, народ).
Однако, сама модель нынешней России, в которой сфокусировались все три извращения отклонения от нормального развития политического процесса (тирания, олигархия и демократия) является, возможно, самой противоречивой, неустойчивой моделью в истории развития человеческой цивилизации. Настоящей гремучей смесью, которая готова взорваться, и разорвать заминированную национальным фактором Россию в клочья безо всякого внешнего воздействия. Каким образом влияют на общественную систему её три основных элемента – власть, общество, народ, каждое из извращений комбинации трёх политических режимов (тирания, олигархия и демократия)?